Марина Соболева
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства с художественным произве-дением Г. Остера: «Правило – нарушение»
Задачи: создать условия для формирования убеждения в том, что каждый человек несет ответствен-ность за свои дела и поступки и не всегда следует выполнять дословно советы других; для совер-шенствования умения регулировать свое поведение; для развития чувства юмора; для развития вы-ражать свои мысли, мнение, анализировать, делать выводы; для развития инициативы, самостоя-тельности; для формирования умения работать в группе, сообща
Публикация «Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
Организационный момент:
На одном из столов стоит коробка, в ней лист бумаги, на котором стихотворения Г. Остера: «Вредные советы»
- Ребята, посмотрите, коробочка на столе. Посмотрим, что в ней? (Ответы детей – да)
Дети открывают коробочку и вытаскивают лист со стихотворениями. Дети пробуют прочитать название
Ход:
- Ребята, как вы понимаете название стихотворений? (Ответы детей – советуют то, что не очень хорошо делать)
- Ребята, представляете, недавно ученые с удивлением открыли, что на свете быва-ют непослушные дети, которые все любят делать наоборот. Им дают полезный со-вет: «Умывайтесь по утрам» — они не умываются. Им говорят: «Здоровайтесь друг с другом» — они тут же начинают не здороваться. Ученые придумали, что таким детям нужно давать не полезные, а вредные советы. Они все сделают наоборот, и получится как раз правильно. Эта книжка для непослушных детей. Послушным де-тям можно ее читать, только привязавшись к стулу, чтобы не упали от удивления
Беседа о советах:
- А как вы думаете, что такое «совет»?
- Кто дает вам советы?
- Что советуют вам родители?
- Все ли советы вы выполняете? Почему?
- А вы кому-нибудь даете советы?
Чтение и обсуждение «Вредных советов»
После чтения каждого совета воспитатель выясняет у детей, в чем заключается его вредность и как в подобных ситуациях поступили бы они
Если ты пришел к знакомым,
Не здоровайся ни с кем,
Слов: «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай.
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо.
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет:
К старости сама собою
Облысеет голова.
Если к папе или к маме
Тетя взрослая пришла
И ведет какой-то важный
И серьезный разговор,
Нужно сзади незаметно
К ней подкрасться, а потом
Громко крикнуть прямо в ухо:
«Стой! Сдавайся! Руки вверх!»
И когда со стула тетя
С перепугу упадет
И прольет себе на платье
Чай, компот или кисель,
То, наверно, очень громко
Будет мама хохотать,
И, гордясь своим ребенком,
Папа руку вам пожмет.
За плечо возьмет вас папа
И куда-то поведет.
Там, наверно, очень долго
Папа будет вас хвалить.
Если ты остался дома
Без родителей, один,
Предложить тебе могу я
Интересную игру
Под названьем
«Смелый повар»
Или «Храбрый кулинар».
Суть игры в приготовленье
Всевозможных вкусных блюд.
Предлагаю для начала
Вот такой простой рецепт:
Нужно в папины ботинки
Вылить мамины духи,
А потом ботинки эти
Смазать кремом для бритья,
И, полив их рыбьим жиром
С черной тушью пополам,
Бросить в суп, который мама
Приготовила с утра.
И варить с закрытой крышкой
Ровно семьдесят минут.
Что получится, узнаешь,
Когда взрослые придут.
Нет приятнее занятья,
Чем в носу поковырять.
Всем ужасно интересно,
Что там спрятано внутри.
А кому смотреть противно,
Тот пускай и не глядит.
Мы же в нос к нему не лезем,
Пусть и он не пристает.
Если ты попал в больницу
И не хочешь там валяться,
Жди, пока к тебе в палату
Самый главный врач придет.
Укуси его, и сразу
Кончится твое леченье,
В тот же вечер из больницы
Заберут тебя домой.
Г. Остер
Далее дети с помощью воспитателя пытаются переформулировать «вредные сове-ты» в «полезные» (после повторного чтения каждого совета).
Если ты пришел к знакомым,
Поздоровайся со всеми.
После вкусных угощений
Ты «спасибо» им скажи.
Если спрашивают что-то,
Отвечай всем дружелюбно.
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты плохой.
Можно перефразировать советы не стихами, а своими словами.
- Ребята, давайте тогда подумаем и скажем, что…. Чужие советы нужно выпол-нять не всегда. Человеку свойственно ошибаться. Что хорошо одному, не все-гда подходит для другого. Прежде чем что-то сделать, подумай, так как каж-дый человек должен отвечать за свои поступки
Обсуждение пословицы
Семь раз отмерь, один раз отрежь
Заключительная часть:
Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили? (О вредных советах; нужно ли их вы-полнять). Воспитатель проводит рефлексию: «Что понравилось больше всего? Что не понравилось? Что нового узнали?» раздаёт всем смайлики, благодарит