МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Транспорт»

Марина Соболева
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства с художественным произве-дением Г. Остера: «Правило – нарушение»

Задачи: создать условия для формирования убеждения в том, что каждый человек несет ответствен-ность за свои дела и поступки и не всегда следует выполнять дословно советы других; для совер-шенствования умения регулировать свое поведение; для развития чувства юмора; для развития вы-ражать свои мысли, мнение, анализировать, делать выводы; для развития инициативы, самостоя-тельности; для формирования умения работать в группе, сообща

Публикация «Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе „Транспорт“» размещена в разделах

Организационный момент:

На одном из столов стоит коробка, в ней лист бумаги, на котором стихотворения Г. Остера: «Вредные советы»

- Ребята, посмотрите, коробочка на столе. Посмотрим, что в ней? (Ответы детей – да)

Дети открывают коробочку и вытаскивают лист со стихотворениями. Дети пробуют прочитать название

Ход:

- Ребята, как вы понимаете название стихотворений? (Ответы детей – советуют то, что не очень хорошо делать)

- Ребята, представляете, недавно ученые с удивлением открыли, что на свете быва-ют непослушные дети, которые все любят делать наоборот. Им дают полезный со-вет: «Умывайтесь по утрам» — они не умываются. Им говорят: «Здоровайтесь друг с другом» — они тут же начинают не здороваться. Ученые придумали, что таким детям нужно давать не полезные, а вредные советы. Они все сделают наоборот, и получится как раз правильно. Эта книжка для непослушных детей. Послушным де-тям можно ее читать, только привязавшись к стулу, чтобы не упали от удивления

Беседа о советах:

- А как вы думаете, что такое «совет»?

- Кто дает вам советы?

- Что советуют вам родители?

- Все ли советы вы выполняете? Почему?

- А вы кому-нибудь даете советы?

Чтение и обсуждение «Вредных советов»

После чтения каждого совета воспитатель выясняет у детей, в чем заключается его вредность и как в подобных ситуациях поступили бы они

Если ты пришел к знакомым,

Не здоровайся ни с кем,

Слов: «пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун.

Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо.

Это глупое занятье

Не приводит ни к чему.

Вновь испачкаются руки,

Шея, уши и лицо.

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет:

К старости сама собою

Облысеет голова.

Если к папе или к маме

Тетя взрослая пришла

И ведет какой-то важный

И серьезный разговор,

Нужно сзади незаметно

К ней подкрасться, а потом

Громко крикнуть прямо в ухо:

«Стой! Сдавайся! Руки вверх!»

И когда со стула тетя

С перепугу упадет

И прольет себе на платье

Чай, компот или кисель,

То, наверно, очень громко

Будет мама хохотать,

И, гордясь своим ребенком,

Папа руку вам пожмет.

За плечо возьмет вас папа

И куда-то поведет.

Там, наверно, очень долго

Папа будет вас хвалить.

Если ты остался дома

Без родителей, один,

Предложить тебе могу я

Интересную игру

Под названьем

«Смелый повар»

Или «Храбрый кулинар».

Суть игры в приготовленье

Всевозможных вкусных блюд.

Предлагаю для начала

Вот такой простой рецепт:

Нужно в папины ботинки

Вылить мамины духи,

А потом ботинки эти

Смазать кремом для бритья,

И, полив их рыбьим жиром

С черной тушью пополам,

Бросить в суп, который мама

Приготовила с утра.

И варить с закрытой крышкой

Ровно семьдесят минут.

Что получится, узнаешь,

Когда взрослые придут.

Нет приятнее занятья,

Чем в носу поковырять.

Всем ужасно интересно,

Что там спрятано внутри.

А кому смотреть противно,

Тот пускай и не глядит.

Мы же в нос к нему не лезем,

Пусть и он не пристает.

Если ты попал в больницу

И не хочешь там валяться,

Жди, пока к тебе в палату

Самый главный врач придет.

Укуси его, и сразу

Кончится твое леченье,

В тот же вечер из больницы

Заберут тебя домой.

Г. Остер

Далее дети с помощью воспитателя пытаются переформулировать «вредные сове-ты» в «полезные» (после повторного чтения каждого совета).

Если ты пришел к знакомым,

Поздоровайся со всеми.

После вкусных угощений

Ты «спасибо» им скажи.

Если спрашивают что-то,

Отвечай всем дружелюбно.

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты плохой.

Можно перефразировать советы не стихами, а своими словами.

- Ребята, давайте тогда подумаем и скажем, что…. Чужие советы нужно выпол-нять не всегда. Человеку свойственно ошибаться. Что хорошо одному, не все-гда подходит для другого. Прежде чем что-то сделать, подумай, так как каж-дый человек должен отвечать за свои поступки

Обсуждение пословицы

Семь раз отмерь, один раз отрежь

Заключительная часть:

Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили? (О вредных советах; нужно ли их вы-полнять). Воспитатель проводит рефлексию: «Что понравилось больше всего? Что не понравилось? Что нового узнали?» раздаёт всем смайлики, благодарит

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей»Конспект НОД в подготовительной группе по социально-коммуникативному развитию «Улица полна неожиданностей» Ход занятия. - Ребята, вы пока еще дошколята, по улицам ходите за руку с мамой и папой. Но совсем скоро вы пойдете в школу и, возможно,.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Баба-Яга против» для детей 3–4 лет Программное содержание: Развивать умение передавать чувства через ласковые, добрые слова. Продолжать формировать элементарные представления.

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Игрушки поссорились» в первой младшей группе Цель: Формирование дружеских взаимоотношений между детьми. Задачи: Образовательные. Формировать представление о дружбе..

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Если всё же случился пожар» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Избегай опасных мест!» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Опасные места и предметы в доме» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «По тропинке в лес войдём» в подготовительной группе детей с ЗПР .

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию «Счастливого пути!» (ПДД) в подготовительной группе детей с ЗПР .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Транспорт»
Опубликовано: 20 апреля 2024 в 19:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Соболева (УИ 1159193) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД