МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Ледяные пустыни»

Елена Шитова
Конспект образовательной деятельности «Ледяные пустыни»

Конспект образовательной деятельности

по теме «Ледяные пустыни».

Пояснительная записка

Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе по познавательному развитию «Ледяные пустыни» имеет социально-коммуникативное направление. Конспект НОД составлен в соответствии с задачами примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, парциальной программы «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» под редакцией Н. В. Алёшина. Для реализации каждой задачи были подобраны методы и приемы :

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Ледяные пустыни“» размещена в разделах

- проблемно - мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ходе НОД);

- словесный (беседа о ледяных зонах, использование художественного слова, чтение художественной литературы, указания, пояснение);

-метод обследования, наглядности (рассматривание иллюстраций с животными разных континентов, рассматривание глобуса, атлас «Животный мир планеты»).

Непосредственно - образовательная деятельность включает в себя три части: вводную, основную, заключительную. Целью вводной части являлось создание положительного эмоционального настроя, развёртывание образовательной деятельности. Создание проблемной ситуации способствовало постановки детьми цели на разрешение проблемы в течении всей НОД. Основная часть НОД - направленна на самостоятельную умственную и практическую деятельность. Создание поисковых и проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей, способствовало повторению пройденного и восприятию новых знаний о животных Севера, ледяных зонах, подвело воспитанников к самостоятельной деятельности при оформлении коллажа: «Ледяные пустыни». В заключительной части НОД через метод анализа успешности и разрешение поставленной детьми цели: помочь мальчику Сэму узнать о том, существуют ли ледяные пустыни, был подведён итог занятия.

Длительность НОД соответствует для детей подготовительной к школе группе – 30 мин. Количество НОД по ознакомлению с окружающим в неделю – 1 занятие. Опираясь на требования СанПин при организации совместной деятельности осуществлялась смена динамических поз (стоя и сидя на ковре, стоя и сидя за столами). Контроль реализации цели и оценка деятельности воспитанников осуществлялась на протяжении всей образовательной деятельности методом наблюдения и словесными высказываниями. Время в каждой части непосредственно-образовательной деятельности распределено рационально.

Программное содержание:

1. Познакомить с природными условиями Арктики и Антарктиды, их обитателями; перечислить их приспособительские особенности к природной среде.

2. Учить аргументированно отвечать на вопросы педагога; активизировать и обогащать словарный запас детей.

3. Формировать умение разрешать проблемные ситуации.

4. Способствовать развитию интереса к познанию окружающего мира природы.

5. Воспитывать умение прислушиваться к мнению других детей, не перебивать друг друга, помогать и давать возможность друг другу высказаться.

Предварительная работа: беседа, наблюдения, чтение познавательной литературы, чтение и рассматривание энциклопедий, иллюстраций, энциклопедий о животных, просмотр видеофильмов, телепередач, составление проектов совместно с родителями «Моё любимое животное».

Материал и оборудование: глобус, атлас «Животный мир планеты», письмо, проекты «Моё любимое животное», бумага, фломастеры, клей, ножницы, пазлы «Животные Севера».

Ход занятия

1. Вводная беседа:

- Мои юные друзья, сегодня пришло письмо от мальчика Сэма с просьбой. Мальчик Сэм живет в Африке. Его друзья утверждают, что есть только пустыни, где песок, жара…. А еще есть и ледяные пустыни, где очень холодно.

2. Постановка проблемы

-Мальчик Сэм хотел бы узнать, существуют ли на самом деле «Ледяные пустыни» (что это такое, что из себя представляют, растут ли там растения, живут ли там животные).

-Ребята, Вы согласны выполнить его просьбу?

3. Основная часть Создается графический план занятия: педагог вместе с детьми определяет, как можно изобразить символьным рисунком каждый из пунктов плана. (Дети совместно с педагогом составляют схематический план, в котором отражают последовательность работы по созданию своих действий).

1. Снег, лед (то есть климатические условия для жизни).

2. Источники: Глобус, Атлас, Интернет, Энциклопедия… (из каких источников можно добыть информацию).

3. Животные, птицы, растения (то есть перечисления животных, обитающих в этих ледяных зонах).

4. Письмо для мальчика Сэма (составления совместно с детьми коллажа).

а). Актуализация знаний: выявление знаний детей по теме Беседа с детьми о зонах:

- Рассматривание глобуса.

- Выяснить какого цвета глобус?

- Где находятся ледяные зоны?

- Каким цветом обозначены?

- Почему там всегда холодно и всегда лед?

- Почему не доходят солнечные лучи?

- Кто может там обитать? (олень, писец,).

-Чем питаются? (ягель из под снега, мох….).

б). Выдвижение гипотез -Почему животные могут существовать на этих холодных ледяных зонах?

- Что им помогает выжить?

- С помощью чего?

- Что из себя представляют? /предположения детей/ (у них запасы жира, есть шерсть).

в) Проверка решения как мы можем проверить достоверность знаний своих -Используя глобус, атлас мира, энциклопедию, интернет.

Воспитатель обобщает ответы детей:

-Рассматривание атласа «Животный мир планеты».

Проигрывание игры пантомимы, собирание пазл про животных севера, создание коллажа.

Физ. минутка Пантомима «Животные Севера»

г). Введение в систему знаний

- Ребята, какое мы с вами сделали открытие? /Что существуют не только пустыни, где песок, жара, песочные бури, но и ледяные пустыни.

- Давайте вспомним какие это пустыни? /Арктика и Антарктида, где тоже есть растения и живут животные/.

Воспитатель предлагает еще раз назвать животные и растения живущие в этих ледяных пустынях.

- Какой мы можем сделать вывод?/

- Вы помогли разобраться, вам удалось разрешить проблему и помочь мальчику Сэму?

4. Самостоятельная работа детей Работа за столами.

- Составление картинки из пазл «Животное Севера». Рассказ о животном, которое составили из пазлов.

5. Итог занятия

Рефлексия -Как вы думаете, мы помогли мальчику Сэму разобраться с его проблемой?

-Что интересного вы узнали?

-Какие трудности у Вас возникли при выполнении заданий?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Ледяные цветы Снежной королевы» Тема: «Ледяные цветы Снежной королевы» Задачи: Закреплять знания о признаках зимы, свойствах снега и льда; Закреплять умение рисовать «по.

Фотоотчёт «Ледяные фигурки»Фотоотчёт «Ледяные фигурки» Здравствуйте, уважаемые коллеги и добрые друзья! Зимнее время - удивительное пора для проведения разнообразной исследовательской деятельности.

Ледяные фигуры на участке детского садаЛедяные фигуры на участке детского сада Фотоотчет «Ледяная фигура-2013» Места прогулок в детских садах – это целый маленький мир, в котором можно и спокойно поиграть, и побегать.

Фотоотчет о совместной творческой деятельности родителей и воспитателей «Ледяные фигуры в детском саду»Фотоотчет о совместной творческой деятельности родителей и воспитателей «Ледяные фигуры в детском саду» В рамках подготовки к «Новому году», родители стали активными помощниками в оформлении не только внутренних помещений групповых комнат,.

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность «Караван пустыни» для детей старшей группы Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности на тему «Караван пустыни» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД «Растительный и животный мир пустыни Сарыкум»Конспект НОД «Растительный и животный мир пустыни Сарыкум» НОД «Растительный и животный мир пустыни Сарыкум» - Возрастная группа: Средняя группа. - Тема НОД: «Растительный и животный мир пустыни.

Ледяные самоцветы. Эксперимент со льдом и сольюЛедяные самоцветы. Эксперимент со льдом и солью Занимательные опыты для дошкольников, эксперименты для детей дома, фокусы для детей, занимательная наука… Как обуздать кипучую энергию и.

Фотозарисовка «Ледяные скульптуры для прогулочного участка»Фотозарисовка «Ледяные скульптуры для прогулочного участка» Зима в этом году не баловала нас обильными снегопадами. А как же хочется, чтобы участки детского сада выглядели по-настоящему зимними, нарядными.

Проект «Ледяные заморозки» Проект для старшей группы «Ледяные заморозки». Разживина А. В. Актуальность проекта: Среди возможных средств развития исследовательской активности.

Зимняя сюжетно-ролевая игра «Ледяные фигуры» Кириченко Анастасия играем с "Бабой Ягой"Цель:Повысить положительный настрой и укрепить психоэмоционального здоровье. Задачи:Расширение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Ледяные пустыни»
Опубликовано: 6 февраля 2019 в 12:55
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД