Олеся Морозова
Конспект образовательной деятельности по теме «Семейные традиции»
Виды деятельности : познавательно – исследовательская, коммутативная, изобразительная.
Образовательные области : познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие.
Цель педагога: обобщить и систематизировать представления детей о семейных традициях с помощью изготовления альбома.
Предполагаемая детская цель: красиво оформить свою страничку в альбоме.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности по теме „Семейные традиции“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семейные традиции. Конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
- Дать понятие «Семейные традиции»;
- Показать роль традиций в становлении крепкой и дружной семьи;
- Закрепить способность детей логически излагать свои мысли;
- Развивать связную речь;
- Упражнять в составлении рассказа из собственного опыта;
- Воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью.
Ценности воспитания: познание, жизнь, человек, семья.
Планируемый результат: изготовление альбома о семейных традициях.
1 этап: способствуем формированию детей внутренней мотивации
к деятельности
Ребята, какие красивые фотографии вы принесли. Прикрепите их на доску чтобы можно было посмотреть.
Гриша что на твоей фотографии?
Агата, а на твоей?
- Как интересно!
• Ребята, еще в каждой семье есть свои традиции.
• Что такое традиции?
- Пожалуй, я соглашусь с вами. Сколько интересных мыслей!
- Может быть….хорошо…
- Интересная традиция
- Это делает вашу семью дружной и
отзывчивой.
Ребята передают друг другу мяч и по очереди рассказывают о традициях своей семьи (дети эту тему обсудили дома с родителями и принесли фото).
Если дети высказывают идеи:
Традиций очень много, как нам все их со- брать вместе.
- Согласна, это интересно!
- Мне нравятся ваши идеи!
- Ребята, а вы хотите узнать, что происходит на фото других ребят?
- А, вы сможете сами рассказать о своих фотографиях?
- Удобно ли будет показывать фотографию?
- Что мы можем сделать?
- Помните мы делали альбомы о профессиях родителей, домашних питомцев, о достопримечательностях нашего города.
- Может сделаем такой альбом?
-Каждый приклеит фотографию на лист бумаги, что-то нарисует и подпишет и тогда рассказывать будет легче.
- А я сделаю красивую обложку и тогда получится целая книга.
Тем детям, которым идея понравилась:
- Я рада, что вы меня поддержали
Тем детям, которым идея не
понравилось:
- Расскажи, чем тогда ты займешься? Очень хорошо! Если захочешь
присоединиться к нам, мы будем тебе рады!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
- Друзья, я предлагаю начать нашу работу по подготовке к созданию альбома (книги)
Согласны?
- А что нам нужно, чтобы сделать альбом?
- Что мы в нем нарисуем, наклеим?
- Какой нам нужен для этого материал?
- С кем ты будешь этим заниматься?
- Тебе нужны помощники?
- Кто еще что предложит?
- Вот это придумка! Ты будешь один это делать или кого-нибудь позовешь с собой?
- Чудесная мысль!
Дети по своему желанию выбирают
материал для работы и готовят рабочие места. Воспитатель также предлагает детям готовые элементы
- А, фото, сделанные вашими родителями, нам могут помочь?
- Желаю вам увлекательной работы!
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Дети готовят необходимый материал (бумагу, цветной картон, клей, фотографии, фломастеры, карандаши, ножницы, украшение для фото) и располагаются так, чтобы им было удобно.
- Да, нам нужно большое пространство!
В процессе деятельности по созданию альбома, воспитатель обогащает деятельность детей вопросами :
- Мы не забыли ничего важного?
- Посмотри у тебя не много свободного места?
- Может здесь стоит, что-то добавить?
- У тебя прекрасно получилось!
- Вот это да! Красота….
- Спасибо за идею!
- Дети во время работы над страничкой, делятся своими впечатлениями, воспоминаниями, эмоциями. Помогают подобрать друг другу картинки, слова и т. д.
- Наш альбом готов.
- Посмотрите какой он у нас получился яркий, красочный, интересный и познавательный.
- Сколько у вас интересных задумок!
4 этап: способствуем проведению рефлексии по итогам деятельности
- Что нам сегодня удалось сделать?
- Для чего мы это делали?
- Кому было сложно?
- Как ты думаешь, что скажет мама или папа, когда это увидит?
- Какие новые традиции появятся в вашей
семье?Я так рада, что у вас все получилось.
-Я тоже так думаю…
-Мне тоже нравится ваша работа!
-Да было очень интересно создавать альбом
- Когда мы сможем с вами послушать рассказы?
- Все согласны? Хорошо решено, сегодня
после ужина.
Я так рада, что у вас все получилось.
-Я тоже так думаю…
-Мне тоже нравится ваша работа!
-Да было очень интересно создавать альбом
- Когда мы сможем с вами послушать рассказы?
- Все согласны? Хорошо решено, сегодня
после ужина.
Я так рада, что у вас все получилось.
-Я тоже так думаю…
-Мне тоже нравится ваша работа!
-Да было очень интересно создавать альбом
- Когда мы сможем с вами послушать рассказы?
- Все согласны? Хорошо решено, сегодня
после ужина.
Вывод: Человек способен многого достичь, если он сильно захочет, и приложит для этого усилия, а если задача трудная, то выполнить её можно если работать в команде.
- Какие вы наблюдательные!
- Очень интересно получилось
- Альбом теперь нам поможет составить хороший рассказ о семейных традициях и
ни о чем не забыть.