Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по теме «Семейные традиции»

Олеся Морозова
Конспект образовательной деятельности по теме «Семейные традиции»

Виды деятельности : познавательно – исследовательская, коммутативная, изобразительная.

Образовательные области : познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Цель педагога: обобщить и систематизировать представления детей о семейных традициях с помощью изготовления альбома.

Предполагаемая детская цель: красиво оформить свою страничку в альбоме.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по теме „Семейные традиции“» размещена в разделах

- Дать понятие «Семейные традиции»;

- Показать роль традиций в становлении крепкой и дружной семьи;

- Закрепить способность детей логически излагать свои мысли;

- Развивать связную речь;

- Упражнять в составлении рассказа из собственного опыта;

- Воспитывать любовь, уважение, чувство гордости за свою семью.

Ценности воспитания: познание, жизнь, человек, семья.

Планируемый результат: изготовление альбома о семейных традициях.

1 этап: способствуем формированию детей внутренней мотивации

к деятельности

Ребята, какие красивые фотографии вы принесли. Прикрепите их на доску чтобы можно было посмотреть.

Гриша что на твоей фотографии?

Агата, а на твоей?

- Как интересно!

• Ребята, еще в каждой семье есть свои традиции.

• Что такое традиции?

- Пожалуй, я соглашусь с вами. Сколько интересных мыслей!

- Может быть….хорошо…

- Интересная традиция

- Это делает вашу семью дружной и

отзывчивой.

Ребята передают друг другу мяч и по очереди рассказывают о традициях своей семьи (дети эту тему обсудили дома с родителями и принесли фото).

Если дети высказывают идеи:

Традиций очень много, как нам все их со- брать вместе.

- Согласна, это интересно!

- Мне нравятся ваши идеи!

- Ребята, а вы хотите узнать, что происходит на фото других ребят?

- А, вы сможете сами рассказать о своих фотографиях?

- Удобно ли будет показывать фотографию?

- Что мы можем сделать?

- Помните мы делали альбомы о профессиях родителей, домашних питомцев, о достопримечательностях нашего города.

- Может сделаем такой альбом?

-Каждый приклеит фотографию на лист бумаги, что-то нарисует и подпишет и тогда рассказывать будет легче.

- А я сделаю красивую обложку и тогда получится целая книга.

Тем детям, которым идея понравилась:

- Я рада, что вы меня поддержали

Тем детям, которым идея не

понравилось:

- Расскажи, чем тогда ты займешься? Очень хорошо! Если захочешь

присоединиться к нам, мы будем тебе рады!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

- Друзья, я предлагаю начать нашу работу по подготовке к созданию альбома (книги)

Согласны?

- А что нам нужно, чтобы сделать альбом?

- Что мы в нем нарисуем, наклеим?

- Какой нам нужен для этого материал?

- С кем ты будешь этим заниматься?

- Тебе нужны помощники?

- Кто еще что предложит?

- Вот это придумка! Ты будешь один это делать или кого-нибудь позовешь с собой?

- Чудесная мысль!

Дети по своему желанию выбирают

материал для работы и готовят рабочие места. Воспитатель также предлагает детям готовые элементы

- А, фото, сделанные вашими родителями, нам могут помочь?

- Желаю вам увлекательной работы!

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Дети готовят необходимый материал (бумагу, цветной картон, клей, фотографии, фломастеры, карандаши, ножницы, украшение для фото) и располагаются так, чтобы им было удобно.

- Да, нам нужно большое пространство!

В процессе деятельности по созданию альбома, воспитатель обогащает деятельность детей вопросами :

- Мы не забыли ничего важного?

- Посмотри у тебя не много свободного места?

- Может здесь стоит, что-то добавить?

- У тебя прекрасно получилось!

- Вот это да! Красота….

- Спасибо за идею!

- Дети во время работы над страничкой, делятся своими впечатлениями, воспоминаниями, эмоциями. Помогают подобрать друг другу картинки, слова и т. д.

- Наш альбом готов.

- Посмотрите какой он у нас получился яркий, красочный, интересный и познавательный.

- Сколько у вас интересных задумок!

4 этап: способствуем проведению рефлексии по итогам деятельности

- Что нам сегодня удалось сделать?

- Для чего мы это делали?

- Кому было сложно?

- Как ты думаешь, что скажет мама или папа, когда это увидит?

- Какие новые традиции появятся в вашей

семье?Я так рада, что у вас все получилось.

-Я тоже так думаю…

-Мне тоже нравится ваша работа!

-Да было очень интересно создавать альбом

- Когда мы сможем с вами послушать рассказы?

- Все согласны? Хорошо решено, сегодня

после ужина.

Я так рада, что у вас все получилось.

-Я тоже так думаю…

-Мне тоже нравится ваша работа!

-Да было очень интересно создавать альбом

- Когда мы сможем с вами послушать рассказы?

- Все согласны? Хорошо решено, сегодня

после ужина.

Я так рада, что у вас все получилось.

-Я тоже так думаю…

-Мне тоже нравится ваша работа!

-Да было очень интересно создавать альбом

- Когда мы сможем с вами послушать рассказы?

- Все согласны? Хорошо решено, сегодня

после ужина.

Вывод: Человек способен многого достичь, если он сильно захочет, и приложит для этого усилия, а если задача трудная, то выполнить её можно если работать в команде.

- Какие вы наблюдательные!

- Очень интересно получилось

- Альбом теперь нам поможет составить хороший рассказ о семейных традициях и

ни о чем не забыть.

Публикации по теме:

«Семья, семейные ценности и традиции». Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе«Семья, семейные ценности и традиции». Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Семья, семейные ценности и традиции». Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе. Цель: формирование представлений.

Конспект беседы «Семья и семейные традиции» для детей старшей группыКонспект беседы «Семья и семейные традиции» для детей старшей группы Конспект беседы «Семья и семейные традиции» для детей старшей группы. Цель: формировать представление о значении семьи в жизни ребёнка и.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме «Насекомые» Вид непосредственно-образовательной деятельности-интегрированная. Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по теме «Семейные традиции»
Опубликовано: 25 марта 2025 в 15:07
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по теме «Семейные традиции»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Морозова (УИ 3549235) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД