Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности «Встреча весны»

Светлана Корнилова
Конспект образовательной деятельности «Встреча весны»

Конспект образовательной деятельности по теме

«Встреча весны»

/Открытое занятие в старшей группе/

Цель: Создание условий для развития музыкальности детей, творческой фантазии и воображения, эмоционального восприятия музыки.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Встреча весны“» размещена в разделах

1. Воспитательные: - воспитывать в детях чувство красоты к природе, поэтическому слову, музыке; способность откликаться на прекрасное и доброе. 2. Развивающие: - развивать способность к импровизации, чувство ритма, умение играть на детских музыкальных инструментах в оркестре. Продолжить работу над пластичностью, творческим воображением, умением ориентироваться в пространстве. Закрепить двигательные навыки, умения передавать музыкальные впечатления в пластических импровизациях, сочетании слова, движения и музыки. Совершенствовать вокально-хоровые навыки; фонематическое восприятие, музыкально-слуховые представления. –---3. Образовательные : - сопоставлять и сравнивать музыкальный и художественный образы;

Обогатить речь детей через использование эмоционально – окрашенной лексики, стимулировать речевую активность. Систематизировать и углублять знания о явлениях природы (весна) через фольклор и русские народные песни и хороводы.

Ход занятия

Дети входят в зал под музыку из мультфильма «Маша и медведь»

«Песня о дружбе» и выполняют упражнение.

Муз. рук. Какая замечательная музыка встретила вас,

Вы узнали её? А о чём она?

Дети. О весне!

Муз. рук. У нас у всех сегодня много гостей, давайте поделимся весенним настроением с нашими гостями и пожелаем им доброго дня.

Исполняется «Песенка – приветствие»

Солнышка лучики к нам в окошко светят,

Самые лучшие дети мы на свете!

Пусть ладошки хлопают вот так: хлоп – хлоп!

Каблучки потопают вот так: топ – топ!

Целый день играть нам совсем не лень,

Говорим с улыбкой: «Добрый день!»

Фонограмма ветра.

Музыкальный руководитель. Ребята, слышите, в нашем зале слышится какой-то звук, он все громче и громче, что же это?

(Ответ детей). Верно, это ветерок, который живет на свете, везде летает и про всё знает.

Ветерок. (нарисованный образ на палочке) Здравствуйте, ребята!

Я весёлый ветерок, легкий, резвый, озорной.

Муз. рук. Здравствуй, ветерок!

Ветерок. А мне сегодня очень легко и весело летать, а знаете почему?

Муз. рук. Почему?

Ветерок. Да потому, что пришла долгожданная весна и я предлагаю вам

поздороваться с ней!

Песня «Здравствуй, Веснушка-Весна»

Ветерок. Из далеких краев, где морская волна кружевной рассыпается пеной,

К нам на крыльях ветров прилетает Весна и приносит с собой перемены.

А вы можете мне рассказать о весне? Какая она весна? Какие приметы весны вы знаете?

Игра с ветерком (нарезки).

1. Тает снег:

Снег растаял, снег растаял,

Это новость непростая,

Это значит наступает

Настоящая Весна!

2. Длиннее день:

Что ни сутки, по минутке,

День длинней, короче ночь.

Потихоньку прогоняем

Зиму прочь!

3. Начинается капель: На солнышке согрелась ель, Подтаяла сосна, Март идёт, звенит капель, В лесу у нас весна! 4. Оживает природа: Распускаются почки В зелёные листочки, Деревья оживают И весну встречают.

5. Прилетают птицы:

Последний снег в апреле тает.

Все рады солнцу и весне,

Весна в апреле прилетает,

С весёлой ласточкой ко мне!

Муз. рук. Красоту и радость приносит нам весна. С давних пор люди встречали её приход веселыми песнями, танцами, а красны девицы водили хороводы.

Хоровод «Вот уж зимушка проходит»

Фонограмма пения птиц.

Ветерок. Ребята, а кто же первые вестники весны? Кто к нам с юга прилетает,

Гнезда вьёт и распевает?

Дети: Птицы!

Муз. рук. Конечно же – они! Как только солнышко пригреет, они уже радостно щебечут, передают телеграммы во все концы. Слышите!

Фонограмма стука дятла. Дятел спешит рассказать своим друзьям о приходе весны, давайте ему поможем…

Дети берут палочки и располагаются по всему залу.

Музыкально-ритмическая игра «Весенняя телеграмма»

Дятел сел на толстый сук – тук да тук.

Всем друзьям своим на юг – тук да тук.

Телеграммы срочно шлёт – туки-туки – тук.

Что весна уже идет – туки-туки-тук.

Что растаял снег вокруг – туки-тук, туки-тук.

Что подснежники цветут - туки-тук, туки-тук.

Дятел зиму зимовал – тук да тук.

В жарких странах не бывал – тук да тук.

И понятно почему – скучно дятлу одному.

Палочки в корзину.

Муз. рук. А кто же принял нашу телеграмму первым? Давайте послушаем и

узнаем.

Звучит фрагмент пьесы П. И. Чайковского «Песня жаворонка»

Муз. рук. Чья это песня? Вы узнали эту музыку? (название и композитор) А какое настроение передал композитор? А какой инструмент исполнял это произведение? Когда звучат сразу много инструментов, то что это?

Дети: Оркестр.

Муз. рук. Правильно! Кто же в оркестре самый главный?

Он руками машет плавно, слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный, он в оркестре – президент!

Дети: Дирижёр.

Муз. рук. Сегодня дирижёром буду я, а оркестр будет не простой, а народный.

«Игра на ложках»

Муз. рук. Аленький платочек,

Сарафан в цветочек.

На ноги вставайте,

Пляску начинайте

Танцуй сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь.

Танец с платками

Ветерок. От такого веселья снег быстрее начал таять и на проталинке лесной появился цветочек самый первый-подснежник нежно-голубой

Муз. рук. А мы с вами знаем игру про подснежник.

Пальчиковая игра «Подснежник.

К нам весна лишь заглянула – протягивают руки вперед.

В снег ладошку окунула. руки внизу, перпендикулярно корпусу.

И расцвел там нежный руки соединяются в бутон

Маленький подснежник. Медленно раздвигают пальцы.

Муз. рук. Композитор П. И. Чайковский сочинил музыку про этот хрупкий, но смелый цветок, эта пьеса называется «Подснежник», а поэтесса

З. Александрова сочинила стихотворение, которое тоже имеет такое же называние - «Подснежник».

Присаживаетесь, и давайте послушаем…

Звучит произведение «Подснежник», муз. П. И. Чайковского и

стихотворение З. Александровой «Подснежник»

Муз. рук. Как удивительно сочетаются эти два произведения.

Композитор рассказал нам о подснежнике - чем?

(музыкальными звуками)

А поэт -? (словами)

А как бы о весне нам рассказал художник?

(нарисовал картину)

Ветерок. Давайте посмотри картины русских художников, на которых они изобразили Весну.

Презентация «Весна»

Муз. рук. А если бы вы были художниками и захотели нарисовать весну,

Что бы вы изобразили на картине? (ответы детей)

(ручейки, солнышко, цветы, птиц, насекомых, бабочек, божьих коровок)

Ветерок. Возьмите для своей картины то, что вам понравиться в подарок от меня и будете рисовать картины сами вместе с музыкой. А мне пора лететь дальше. До свидания!

Импровизация «Весенняя картина», муз. П. И. Чайковского

«Подснежник»

В конце музыки дети замирают в разных позах и их фотографируют.

Дети выходят из зала под музыку «Песня о дружбе»

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Мордовские традиции встречи весны». Программное содержание. Цель: Приобщение к традициям мордовской народной культуры. Задачи: Образовательные: 1. ознакомить с мордовскими.

Конспект непосредственнно образовательной деятельности «Вестники весны» (подготовительная группа). Вестники весны. (ОО «Познавательное развитие) Программное содержание. Образовательные задачи: Закрепить у детей представления о весне,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Встреча с Огником» ВСТРЕЧА С ОГНИКОМ. 1. Дети входят, встают в свободном порядке лицом к зрителям. Ведущий. Добрый день, дорогие гости.) Приглашаем вас.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Встреча Весны» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому.

Конспект образовательной деятельности по валеологии «Встреча с доктором Айболитом» Интеграция областей: познавательное, физическая культура, социально-коммуникативное развитие. Цель: (Образовательная)-Учить называть органы.

Конспект образовательной деятельности «Встреча лисы и Колобка» Программное содержание. Учить детей создавать сюжетную композицию. Продолжать учить передавать особенности изображаемых предметов, используя.

Конспект образовательной деятельности «Встреча с Зимушкой-зимой» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФГОС 2015 год ТЕМА: «Встреча С Зимушкой-Зимой» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Встреча со сказкой» Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе. Тема: «Встреча со сказкой». Программное содержание: закреплять знания.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Краски весны Методическая разработка организации образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Краски весны» Подготовила и провела.

План-конспект образовательной деятельности «Краски весны» План-конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. «Краски весны». Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Встреча весны»
Опубликовано: 12 апреля 2016 в 07:22
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД