Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Старичок-Лесовичок»

Оксана Парфенова
Конспект образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Старичок-Лесовичок»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 16 города Пугачева Саратовской области»

Конспект

организованной образовательной

деятельности

по экологии в старшей группе.

Тема: «В гостях у Старичка -

Лесовичка».

Составила и разработала воспитатель:

Парфенова О. В.

Пугачев 2020г.

«В гостях у Старичка - Лесовичка».

Публикация «Конспект образовательной деятельности по экологии в старшей группе „Старичок-Лесовичок“» размещена в разделах

Реализация содержания в образовательных областях :

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-коммуникативноя.

Обучающая задача: формировать представления о сходстве и различии разных видов деревьев, систематизировать знания о некоторых особенностях строения растений;

Развивающая задача: закрепить знания детей о деревьях, стимулировать способность к познанию предметов по контуру и силуэтному изображению;

Воспитательная задача: воспитывать интерес к познанию природы.

Активизация словаря: лиственные, хвойные, вечнозеленые, березовая роща, дубрава, ельник, сосновый бор.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за деревьями, чтение стихов, загадывание загадок.

Индивидуальная работа: с Кристиной К, Вовой Д. – развивать речь, зрительно-двигательную координацию.

Материал к занятию: иллюстрации деревьев: сосна, ель, береза, шишки сосны, ели, желуди, веточка березы с сережкой, корзинка, костюм Старичка - Лесовичка.

Силуэтно-контурное изображение деревьев на каждого ребенка, дидактическая игра «Детки с какой ветки»

Ход занятия:

Дети приходят в гости к Старичку - Лесовичку (в руках у него корзинка)

Старичок - Лесовичок :

- Я и днём и в час ночной, Охраняю лес родной.

Чтоб деревья не ломали

и зверей не обижали.

Я принёс корзиночку с сюрпризом. (дарит корзинку детям)

Воспитатель: - Ребята заглянем в корзинку и посмотрим, что там?

Достаем из корзины шишки, желуди, веточку березы.

- А почему шишки разные?

Дети: Они с разных деревьев. Шишки сосны и ели отличаются друг от друга по форме, по цвету.

Воспитатель: -А как еще можно отличить эти деревья?

Дети: - у них разные иголки.

Воспитатель: - Правильно, и шишки и иголки у них разные.

-А как называют сосну и ель? (хвойными деревьями)

- Что вместо листочков у этих деревьев? (хвоинки)

- А какие еще деревья вы знаете? (береза, дуб)

- Береза, дуб - это какие деревья? (лиственные)

- Чем же они отличаются от хвойных деревьев?

Дети: Хвойные деревья вечно зеленые. Они свои иголочки на зиму не сбрасывают, а лиственные деревья осенью остаются без листвы и зимой стоят голые, а весной снова появляются почки, потом листочки.

Старичок – Лесовичок : - А теперь предлагаю поиграть в игру «Детки с какой ветки?»

На панно выложены изображения деревьев, на столе выложены карточки с изображением плодов деревьев. Дети подбирают к деревьям соответствующие плоды.

Динамическая гимнастика:

В небе солнышко сияет. (руки вверх, кисти встряхнуть)

В речке рыбок веселит, (руки в низу, покачивание из стороны в сторону)

Ветер листьями играет. (руки вверх, покачивание)

А сова спокойно спит. (глаза закрыть)

Ей приснился сладкий сон (глаза открыть)

Вот бы не кончался он. (указательным пальцем покачать)

Воспитатель: -Наша сова увидела во сне деревья, но явились они ей в виде теней. Отгадаете какие деревья приснились сове?

Развивающая игра «Собери дерево».

Дети сидя за столами собирают контурное изображение деревьев и рассказывают какие деревья увидела сова.

Игровое упражнение «Какой бывает лес?»

Воспитатель: - Если в лесу растут только березы? (березовая роща)

-Если в лесу растут только дуды? (такой лес называют дубрава)

-Если в лесу одни ели? (ельник)

-Если в лесу растут сосны? (сосновый бор)

-А если растут все деревья и береза, и тополь, и ели, и ива….? (смешанный лес)

Игра «Я дерево»

Ведущий Старичок - Лесовичок. Произносит волшебные слова: «Раз, два, три дерево изобрази». Дети под музыку имитируют деревья. Ведущий выбирает самое красивое дерево, ребенок рассказывает какое дерево он изобразил.

«У моего дерева белая кора, с черными пятнышками, весной появляются сережки и клейкие листочки»

«Моё дерево высокое, у него длинные иголки и есть шишки…»

В конце занятия дети отгадывают загадки от Старичка- Десовичка :

Что же это за девица, Клейкие почки,

Не швея, а мастерица. Зеленые листочки.

Ничего сама не шьёт, С белой корой.

А в иголках целый год. Стоит под горой.

У меня длинней иголки, чем у ёлки

Очень прямо я расту в высоту.

Если я не на опушке,

Ветки только на макушке.

Я из крошки бочки вылез, корешки пустил и вырос.

Стал высок я и могуч

Не боюсь ни гроз ни туч.

Я кормлю свиней и белок.

Ничего что плод мой мелок.

Используемая литература:

*Программа «От рождения до школы» ФГОС

под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой.

*О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» 5-6 лет ФГОС

*«Воспитание любви к природе у дошкольников» /экологические праздники, викторины, занятия, игры/ ФГОС

*О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию» ФГОС

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Дуб и сосна» Цель. Закрепить знания детей о деревьях, различных их частях.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.

Конспект образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе» "Вода вокруг нас. Круговорот воды в природе" Цель: Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды. Задачи: 1. Способствовать.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Почва»Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Почва» КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Почва» Образовательная область: Познавательное развитие. Воспитатель.

Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «К нам в гости зашел старичок Лесовичок»Конспект занятия по ручному труду во второй младшей группе «К нам в гости зашел старичок Лесовичок» Конспект занятия по ручному труду во 2 младшей группе «К нам в гости зашел Старичок-Лесовичок» Программные задачи:1. Продолжать развивать.

Мультфильм «Андрюша и старичок-лесовичок»Мультфильм «Андрюша и старичок-лесовичок» данный мультфильм был создан для участия в окружном конкурсе "Экологическое пространство как средство формирования экологической культуры.

Конспект занятия по ручному труду «Лесовичок» в старшей группеКонспект занятия по ручному труду «Лесовичок» в старшей группе Ручной труд: “ Лесовичок” в старшей группе. Автор: Седова Наталья Владимировна, воспитатель группы "Ромашка" МДОУ - Центр развития ребёнка.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля» Цель: - дать общее представление о Земле, как о едином большом доме; - пробудить мысль о необходимости оберегать свою планету и всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по экологии в старшей группе «Старичок-Лесовичок»
Опубликовано: 25 апреля 2022 в 11:21
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД