Дарья Алымова
Конспект образовательной деятельности по экологии «Рассматривание и сравнение овощей и фруктов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по экологии
Тема: «Рассматривание и сравнение овощей и фруктов»
Цель: создание социальной ситуации развития посредством закрепления знаний детей о характерных свойствах овощей и фруктов.
Задачи:
1. Создать условия для уточнения, кто и где выращивает овощи и фрукты.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по экологии „Рассматривание и сравнение овощей и фруктов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
2. Обеспечить условия для развития умения ребят сравнивать, используя модели.
3. Создать условия для формирования представления о плоде и семени, ввести модели плода и семени.
Виды детской деятельности :
1. Взаимодействие со взрослым.
2. Взаимодействие со сверстниками.
3. Игра.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.
Незнайка привозит на грузовике фрукты и овощи. Рассказывает детям, что сельские жители собрали урожай и он привез их угостить, но не знает, что это и как называется.
Незнайка спрашивает детей, как они узнают, где овощи, а где фрукты.
Незнайка берет яблоко и говорит, что он все понял, что это растет на огороде, а это (показывает огурец) — в саду.
Педагог предлагает научить Незнайку узнавать, как отличать овощи от фруктов. С помощью моделей рассказывает о яблоке и помидоре, дыне и огурце в сравнении. Незнайка. Как интересно! Вот я бы тоже хотел у себя вырастить фрукты и овощи. Вы не знаете, как это можно сделать?
Дидактическое упражнение на загадывание загадок об овощах и фруктах.
Игра: «Чистюли»
Руки мыли – мыли,
Ушки мыли – мыли,
Глазки мыли – мыли,
Носик - мыли – мыли,
И теперь мы чистые,
Как зайчики пушистые.
Дидактическая игра «Что сажают в огороде»
Незнайка спрашивает: «Дети, вы знаете, что сажают в огороде? Давайте поиграем в такую игру: я буду называть разные предметы, а вы внимательно слушайте. Если я назову то, что сажают в огороде, вы отвечаете «да», если же то, что в огороде не растет, вы скажете «нет». Кто ошибется, тот проигрывает».
Дидактическая игра «Кто скорее соберет»
Обращаясь к детям, незнайка напоминает о том, что они уже знают многие овощи и фрукты. «А сейчас будем соревноваться – чья бригада скорее соберет урожай. Вот в эту корзинку (указывает на картинку «яблоко» или модель «Сад») надо собрать фрукты, а в эту (где нарисован «огурец» - модель «Огород») овощи. Кто считает, что они собрали всё, поднимает вот так корзинку. Все мы потом проверим, не забыли ли они что-нибудь в саду или на огороде».Овощи и фрукты воспитатель вместе с детьми раскладывает на полу (или на участке) . Выбираются две бригады: овощеводов и садоводов (по два-три человека). По сигналу (хлопок) дети собирают овощи и фрукты в соответствующие корзинки. Та бригада, которая первой поднимет корзинку, выигрывает (надо проверить, не ошиблись ли играющие, не попал ли в корзинку не тот овощ или фрукт). После этого объявляется команда-победительница.
Какие молодцы ребята -- всё умеют, всё знают: где растут овощи и фрукты, какого они цвета, какой формы. И что их надо мыть перед едой, и какие они полезные. Спасибо вам, ребятки, что помогли мне выучить овощи и фрукты, рассказали всё о них. Теперь я тоже стал умницей. Я буду правильно умываться, мыть овощи и фрукты перед едой! А теперь мне пора идти к своим друзьям, я расскажу им всё, что узнал у вас в детском саду! Мы у себя в городе тоже вместе посадим огород!