Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по экологии в средней группе «Прогулка в зимний лес» (3 фото)

Наталья Стародубцева
Конспект образовательной деятельности по экологии в средней группе «Прогулка в зимний лес»

Тема: «Прогулка в зимний лес»

Тип: Интегрированное занятие

Программное содержание или задачи

Образовательные задачи

•Учить детей узнавать следы диких животных на снегу.

•Знакомить с правилами пользования картой местности.

Развивающие задачи

•Закреплять знания о признаках зимнего времени года.

•Обобщить знания о том, как звери и птицы проводят зиму, чем питаются.

•Закрепить навыки создания аппликации из пластилина.

•Развивать воображение.

Воспитательные задачи

Публикация «Конспект образовательной деятельности по экологии в средней группе „Прогулка в зимний лес“» размещена в разделах

•Воспитывать уважительное отношение к окружающим (не перебивать, отвечать по очереди, не смеяться над чужими ответами, следовать инструкциям педагога и т. д.).

•Формировать бережное отношение к природе, побуждать детей заботиться о лесных животных.

Материалы и оборудование

Карта зимнего леса (карта группы, иллюстрации с изображением зайца, медведя и белки зимой, иллюстрации с изображением следов лесных животных и птиц (белка, медведь, заяц, волк, снегирь, заготовки для аппликации (кормушки, пластилин желтого или коричневого цвета (по количеству детей, ватман с изображением зимнего дерева, нарисованные птицы (2-3 шт).

Ход деятельности

1. Организационный этап

Воспитатель вместе с детьми отправляется на прогулку в зимний лес. Чтобы группа не заблудилась, белочка передала карту леса.

Карта представляет собой лист бумаги со схематичным изображением группы. На карте ярким фломастером отмечен маршрут прогулки, а в некоторых местах есть указание выполнить определенные действия и задания.

Конспект образовательной деятельности по экологии в средней группе «Прогулка в зимний лес»

2. Основной этап

1)Первая остановка по карте: дети находят в заранее выбранном месте иллюстрации с изображением зайца, медведя и белки зимой.

Вопросы по иллюстрациям:

•Что заяц делает зимой?

•Какого цвета у него шубка в это время года?

•Что делает медведь зимой?

•Как выглядит белка зимой?

2)Вторая остановка по карте: дети находят конверт с иллюстрациям следов лесных животных.

Фото «Прогулка в зимний лес»

Задание: Дидактическая игра «Чей след?». Воспитатель показывает детям картинку со следами животного и предлагает отгадать, чьи это следы. Если дети отгадывают без подсказки - воспитатель просит назвать признаки, которые помогли отгадать. Если дети не могут отгадать - можно воспользоваться загадками-подсказками.

***

Грудка ярче, чем заря. У кого? (У снегиря)

***

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это - (Волк)

***

Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез,

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос. (Медведь)

***

Зимой беленький, а летом серенький.

Никого не обижает, а всех сам боится. (Заяц)

***

С ветки прыгает на ветку,

Но на землю сходит редко.

Тельце маленькое хрупко,

Постоянно носит шубку.

Коготки на лапках Остры:

По стволу взбежать не просто!

По ветвям летит, как стрелка,

Эта рыженькая (Белка)

3)Третья остановка по карте: дети находят заготовки для аппликации в виде кормушек. Задание: сделать аппликацию из пластилина «Кормушка».

4)Создание групповой аппликации «Угощение для птиц»: аппликации – кормушки приклеиваются на ватман с изображением зимнего дерева.

3. Заключительный этап

1) Приглашаем птиц «к столу»: чтобы птицы прилетели к кормушкам, нужно отойти от дерева и затаиться. Воспитатель дополняет аппликацию изображением птиц.

Конспект образовательной деятельности по экологии в средней группе - фото

2) Беседа «Что интересного в зимнем лесу?»

•Где мы сегодня побывали?

•Какие животные обитают в лесу, чем они заняты в зимний период?

•Как по следам на снегу узнать животное?

•Для чего нужно подкармливать птиц зимой?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Лесная прогулка». Составила воспитатель средней.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе «Лисичкины помощники» Тема: «Лисичкины помощники» Цели: закрепить знания детей о диких животных сибирского леса, способах их подготовки к зиме; способствовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в средней группе «Подарки осени» Цель: закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени. Уточнить представления детей о фруктах и овощах, названиях деревьев,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Прогулка по весеннему лесу» «Родное слово есть основа всякого умственного развития и сокровищница всех знаний: с него начинается всякое понимание, через него проходит.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Зимний букварь» Цель: формировать первичные представления об объектах животного мира, об особенностях природы. Задачи: закрепить знания детей об образе.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Прогулка в осенний лес» Цель : обобщение знаний воспитанников по теме «Осень». Задачи : 1. Образовательные : закреплять знания воспитанников об осени, об изменениях.

Конспект образовательной деятельности по познавательно речевому развитию во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес» Цель:Упражнять детей в составлении коротких описательных рассказов. Задачи:Образовательные:-Пополнять знания детей о жизни зверей в зимний.

Конспект занятия по экологии с использованием мнемотаблиц для детей старшей группы «Прогулка в зимний лес» Конспект занятия по экологии с использованием мнемотаблиц для детей старшей группы «Прогулка в зимний лес» Светлана Сотникова Конспект занятия.

Конспект занятия в средней группе по теме «Прогулка в зимний лес» ЦЕЛЬ : закрепить представление о зимнем времени года, познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой (образа жизни); воспитывать.

Конспект занятия в старшей группе по познавательной деятельности «Прогулка в зимний лес» Тема: Прогулка в зимний лес. Образовательная область: Познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие. Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по экологии в средней группе «Прогулка в зимний лес»
Опубликовано: 13 января 2017 в 09:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД