Получи документы

Конспект образовательной деятельности по экологии «Весна идет, ждем скворцов в гости» в средней группе

Юлия Мысак
Конспект образовательной деятельности по экологии «Весна идет, ждем скворцов в гости» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: закреплять и уточнять представления детей о признаках весны; познакомить с особенностями жизни скворцов; развивать интерес к жизни птиц; обогащать словарь детей: пернатые, скворец, скворечник, леток, насест; закрепить знания о форме и цвете; продолжать учить детей выкладывать и аккуратно наклеивать изображение предмета из нескольких частей; развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук; воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать птицам; воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по экологии „Весна идет, ждем скворцов в гости“ в средней группе» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций птиц, беседы с детьми, наблюдение за птицами на участке детского сада, отгадывание загадок, чтение рассказов о птицах.

Материалы: клубок ниток, модели признаков весны; аудиозапись пения скворца; ватман с изображением дерева.

На отдельном столе для аппликации: клеенки, детали скворечника, кисти, клей, салфетки.

Иллюстративный материал представлен в виде видео презентации:

- признаки весны,

- фотографии птиц,

- фотография скворечника,

Ход занятия:

Воспитатель:

- День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас.

В приключение большое

Мы отправимся сейчас.

В путь по сказочной тропинке

Нужно вам идти тайком.

Но пройти ее придется

Вам, ребятушки, с клубком!

- А вот и узелок, чтобы его развязать, вам нужно выполнить первое задание. Ребята, отгадайте загадку:

Пришла пора зиме на смену,

Природу пробудила ото сна.

Растаял снег, клин птиц плывет по небу,

Тепло нам принесла … Весна.

Воспитатель: Правильно. Ребята, а по каким приметам мы узнаем, что сейчас весна? Работа с моделями.

Весной солнце пригревает сильнее, светит ярче и дольше, чем зимой.

Весной небо чистое, высокое, воздух прозрачный; дышится легко.

Весной облака легкие, белые; их мало и они летят высоко.

Весной на деревьях набухают почки и появляются первые листочки, цветочки.

Весной появляются первые цветы, травка.

- А еще день становится длиннее. Послушайте, как написал об этом поэт В. Берестов в своем стихотворении «Песенка весенних минут» :

Что ни сутки,

По минутке

День длинней,

Короче ночь.

Потихоньку,

Полегоньку

Прогоняем зиму

Прочь!

- Молодцы, с первым заданием справились. Вот и развязан первый узел!

- С приходом весны возвращаются наши пернатые друзья. Кто это? Кого называют пернатыми друзьями? Как вы думаете, почему птиц называют пернатыми друзьями? Пернатые, потому что тело птиц покрыто перьями. А друзья, потому что птицы поедают вредных насекомых, птицы поют песни и радуют ими нас.

Второе задание:

- Назовите птиц, которых вы видите на экране.

Как называют птиц, которые прилетают к нам весной?

Найдите перелетных птиц на экране и назовите их.

(Дети находят изображения перелетных птиц и называют их.)

- Отгадайте, какая птица прилетает первой

Враг личинок, друг полей,

Всех прилетных птиц черней,

Взад-вперед по пашне вскачь

Гордо ходит птица (Грач)

- Правильно. Самыми первыми прилетают грачи, потому что они всеядные, могут добыть корм где угодно.

- Еще одна загадка:

Эту птицу всякий знает:

На шесте ее дворец,

Червяков птенцам таскает,

Да трещит весь день - …скворец.

Угадайте, что за птичка:

Тёмненькая невеличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста.

(Ласточка)

Летающих насекомых ласточка ловит на лету. Гнезда свои ласточки строят вблизи человеческого жилья, под крышами.

- А подробнее поговорим мы с вами о скворце.

- Говорят скворец на крыльях весну несет! Первыми прилетают папы скворцы, находят домики и начинают петь. Маму скворчиху призывают и чужих на свою территорию не пускают. А еще скворцы – настоящие певцы-пародисты. Они запоминают и копируют голоса многих птиц и не только, затем слагают свою песню: то ласточкой защебечет, то курицей закудахчет, то лягушкой заквакает. Питаются скворцы насекомыми, слизнями, червями, и оказывают человеку помощь, защищая растения от вредных насекомых. Так, что это за птица? (Скворец).

- Расскажите, какой он – скворец? ( При затруднении задать наводящие вопросы: какого цвета окраска перьев, какой величины хвост, клюв и т. п.) Скворец весь черный, клюв у него острый, грудка в белую блестящую крапинку, короткий хвост.

- А кто из вас, ребята, знает, какая первая забота у птиц весной?

Приготовить гнездо для откладывания яиц и высиживания птенцов.

Скворцы не вьют гнезда, как некоторые другие птицы. Они предпочитают селиться в дуплах деревьев или в специальных домиках, построенных для них людьми.

Вот и второе задание выполнили. Какие вы молодцы, ребята.

Пора и отдохнуть.

Ой, летали скворушки-скворцы.

Все летели, песни распевали,

Крыльями махали. (Махи руками.)

Стайкою на землю сели,

Червячков они поели. (Развернуться в сторону кормушки.)

Клю, клю, клю, клю, (Сесть на корточки.)

Как я червячков люблю. (Указательными пальцами постучать по полу.)

Перышки почистим,

Чтобы были чище. (Руками потереть предплечья, как бы обнимая себя.)

Вот так, вот так,

Чтобы были чище.

Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней стать деткам.

Тут собака прибежала

И скворцов всех распугала (Развернуться в сторону собаки)

Гав-гав-гав, скворцы взлетели,

И в скворечник полетели. (Махи руками.)

- И вот последнее третье задание.

Отгадайте загадку.

Между веток новый дом,

Нету двери в доме том,

Только круглое окошко,

Не пролезет даже кошка. (Скворечник.)

Взгляните на фотографию скворечника. Сверху на скворечнике крыша, круглый вход называется леток. Подумайте, почему вход в скворечник называется «леток»? Потому что птицы влетают в него. А вот эта жердочка под летком называется насест. Догадаетесь ли вы, почему? От слова «сесть», ведь на него садится птица. Скворцы возвращаются к своим прежним домикам. Натаскивают в него перышки, сухую траву, листочки.

Посмотрите на нашу картину: какое время года на ней изображено? Как вы думаете кого на ней не хватает?

А сейчас давайте мы с вами будем мастерить скворечники для скворцов, которых мы ждем. Подойдите к столу, садитесь. Проверьте свою осанку, ножки дружные. На столе у вас детали наших скворечников, клей и кисточки. Используя этот материал, мы с вами смастерим три скворечника на нашей березе.

Детям предлагается выполнить коллективную работу: выкладывают скворечник из прямоугольника, узкого прямоугольника, круга и полоски. Воспитатель интересуется, на какие геометрические фигуры похожи детали скворечника, какого они цвета, какие детали одинаковы по цвету. Воспитатель просит сделать аккуратный ровный скворечник, ведь в плохом домике птицы не захотят поселиться. Только после этого к каждому готовому скворечнику прилетает скворец (вырезанный из бумаги силуэт птицы, которого дети наклеивают на жердочку.

Три скворца летели,

На березку сели,

Сели и запели, -

Как они летели, как они спешили

С берегов заморских

В край родимый, милый

К беленькой березке!

А сейчас послушайте пение наших скворцов. (Включается аудиозапись пения скворца).

К концу весны у скворцов появятся птенцы. Они громко пищат, когда родители приносят им в клювах червяков или жуков. Скворец в это время мало поет: он очень занят – добывает еду для детей. Ведь они быстро растут и каждым днем им нужно все больше пищи. Скворцы предпочитают гусениц, жуков, червяков. Только летом птенцы станут взрослыми – вылетят из скворечника и начнут кормиться сами, собираясь в большие стаи.

Какие вы молодцы, ребята!

Сложных больше нет заданий,

Выполнить мы все смогли.

Попрощалась зима с нами,

Разрешив весне придти.

Приключение закончив,

Возвращаемся назад

В наш красивый, в наш хороший

В наш любимый детский сад.

Воспитатель: - Ребята, вы сегодня меня порадовали! Какие вы были наблюдательные, какие красивые получились у всех скворечники! Почаще слушайте звуки природы и вы узнаете много интересного, удивительного и чудесного.

Публикации по теме:

Конспект итоговой изобразительной деятельности (аппликация) во второй младшей группе «Маша идет в гости к мишке»Конспект итоговой изобразительной деятельности (аппликация) во второй младшей группе «Маша идет в гости к мишке» Интеграции: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие,. Цель: Закрепить знания и умения полученные.

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности «В гости к Смешарикам» в средней группе с использованием ИКТ Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности «В гости к Смешарикам» в средней группе с использованием ИКТ. Цель: обобщить.

Конспект непосредственно — образовательной деятельности на тему: «К нам весна шагает!» в средней группеКонспект непосредственно — образовательной деятельности на тему: «К нам весна шагает!» в средней группе Цель: продолжать закреплять знания детей о весне. Задачи: Уточнить знания детей о весне,о её характерных признаках. Закрепить знание детьми.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Весна пришла».Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Весна пришла». .

Конспект НОД в средней группе Тема: Составление рассказа по картине «Весна идет» Конспект НОД в средней группе образовательная область "Речевое развитие". Тема: Составление рассказа по картине "Весна идет" Воспитатель:.

Конспект организованной — образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «В гости к хозяйке луга» Тема: «В гости к хозяйке луга» Цель: закрепление знаний детей о насекомых. Интеграция образовательных областей: «Познание (формирование.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Гости весеннего леса». Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Кудеяровский детский сад Конспект организованной образовательной деятельности.

Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе «Снег идет»Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе «Снег идет» Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе «Снег идет» Цель: развитие эстетического восприятия, ознакомление.

Конспект занятия с использованием ИКТ «К нам идет весна» для средней группы Цель:-Уточнить и расширить знания детей по теме «Весна», расширить и активизировать словарь детей по данной теме. Коррекционно-образовательные.

Логика образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Тема: «Весна». с использованием ЭОР ОО «Развитие речи»: • Формировать развитие диалогической речи. • Развивать умение образовывать ласковые слова. • Развивать умение подбирать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по экологии «Весна идет, ждем скворцов в гости» в средней группе
Опубликовано: 15 сентября 2017 в 22:23
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по экологии «Весна идет, ждем скворцов в гости» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Мысак (УИ 1252194) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД