Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию старших дошкольников «Земля — живая планета»

Марина Левинская
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию старших дошкольников «Земля — живая планета»

Конспект образовательной деятельности

По экологическому воспитанию старших дошкольников

«Земля - живая планета»

Тема: «Земля - живая планета»

Цель: Дать представление о планете Земля, о жизни на Земле.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о месте нахождения Земли в Солнечной системе.

2. Уточнить с детьми представления о жизни на Земле. Показать, что в разных местах планеты условия жизни разные.

3. Воспитывать чувство гордости за свою планету- она единственная в Солнечной системе «Живая планета». Побуждать у детей желание сделать приятное для Земли- сказать хорошие слова, выразить добрые намерения в рисунке.

Материалы к занятию: Глобус, карта солнечной системы, карта с изображением разных зон земли, наглядные пособия, сказочный персонаж

«Лунтик».

Предварительная работа: Просмотр иллюстраций, чтение детской энциклопедии, беседа об экологии воды, чтение рассказов о взаимодействии людей и всего живого на Земле.

Ход занятия.

Дети сидят за столами. У воспитателя на столе глобус. На стендах висят карты Солнечной системы и климатических зон Земли. Отдельно расположены стенды: океана, пустыни, картинки с животными.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня стоит на столе. (глобус). Правильно, это маленький макет земного шара. Вот мы с вами и поговорим о Земле и ее свойствах. (звучит музыка, появляется Лунтик)

Лунтик: Здравствуйте! Меня зовут Лунтик, я живу на Луне и очень часто любуюсь вашей планетой, а недавно я услышал позывные о том, что к вас в детском саду будут занятия о Земле и мне очень интересно узнать как можно больше о вашей планете. Ой, я смотрю, у вас на стенде висит карта? Что это за карта? (ответы детей). Да, ребята, это карта Солнечной системы. А что на ней изображено? (ответы детей). Ребята, кто знает, что такое Солнце? (ответы). Правильно, Солнце- это звезда, такая же, как и другие звезды, но она находится намного ближе других звезд к Земле, поэтому ее лучи согревают вашу планету и освещают ее. Планеты вращаются по своим орбитам вокруг солнца. Все планеты по разному удалены от Солнца, одни расположены ближе к нему, другие дальше.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какая планета больше сего получает тепла? (ответы детей). Чем ближе орбита планеты к Солнцу, тем больше солнечного тепла на нее попадает, тем на ней теплее. На Меркурии и Венере намного жарче, чем на Земле, потому что они находятся ближе к Солнцу. Марс получает меньше тепла, чем Земля, а до других планет тепла доходит совсем мало. Земля находится на таком расстоянии от Солнца, что на ней достаточно тепла, но в то же время нет невыносимой жары, какая есть на Венере, есть прохлада и холод, но и он не такой сильный, как на более далеких планетах.

Воспитатель: Наша Земля удивительно красива! (демонстрирует глобус). Люди исследовали ее очень давно. Путешественники открывали новые земли, материки, описывали их, зарисовывали, наносили на карты, долго спорили о ее форме и размерах, и только в наши дни удалось сфотографировать и взглянуть на планету сверху из космоса.

Лунтик: Да, Земля из космоса выглядит большим голубым шаром, сверкающим с двух сторон. А почему она так выглядит, не знаю.

Воспитатель: Ребята, кто объяснит Лунтику, почему так выглядит Земля? (ответы) А почему она сверкает? (ответы) Но наша Земля состоит не только из морей и океанов, из космоса видны еще и высокие горы, леса, пустыни. Как называются эти пространства? (овтеты). Какие материки вы занете? Сколько всего материков на Земле? Наша Земля разноцветна и красива, потому что она живая. Кто на ней живет?

Лунтик: Ребята, а что нужно для того, чтобы жили на земле растения, животные, люди? Есть ли на Земле воздух?

Воспитатель: Воздух для дыхания нужен всему живому на Земле. Давайте покажем Лунтику, как мы с вами дышим. (дети дышат). Люди давно поняли, что без воздуха нет жизни. Он словно куполом прикрыл землю и все живое на Земле. Этот купол называется Атмосфера. Повторите все вместе. Человек всего несколько минут может жить без воздуха. Давайте закроем пальчиками свой нос и не будем открывать свой рот. Сколько секунд понадобиться, чтобы нам с вами очень захотелось дышать? Всего 15-17 секунд. Значит, человек может жить без воздуха всего несколько секунд. Атмосфера Земли как одеяло. Она защищает Землю от сильного остывания и перегрева. Она охраняет все живое на Земле от губительных лучей Солнца.

Проводится физкультминутка " Дождик"

Капля -раз, капля- два,

очень медленно сперва.

а потом, потом, потом

все бегом, бегом, бегом.

мы зонты свои раскрыли, от дождя себя укрыли.

Лунтик: ребята, скажите,а зачем нужна вода, и кому? Что, любую воду можно пить? А где находится пресная вода?

Воспитатель: Смотрите, струйка воды…сегодня она для всех так обычна и привычна! А ведь это не обычная струйка! В чем ее необычность? Прежде всего в том, что вода – это сама жизнь, самое большое богатство в мире, без которого нет жизни! Человек может прожить без воды только 3 дня, а потом гибнет. Ребята, а кто знает пословицы о воде?

- Закрой покрепче кран, чтоб не вытек океан.

- Воду попусту не лей, дорожить водой умей.

Воспитатель: НА земле есть разные места, где совсем мало воды (демонстрация на картинке) там жить трудно. Где протекают реки и есть озера, жить всем легко. Как вы думаете, почему? (много пресной воды). Где много воды, там и много жизни, разнообразен животный мир.

Лунтик: Но кроме рек и озер на Земле есть еще моря и океаны. Почему нельзя пить эту воду? Ну, раз она горько-соленая то получается, что в ней нет жизни?

Воспитатель: Ну что ты, Лунтик, жизнь там удивительно разнообразна. Ребята, кто обитает в морях и океанах? Покажите Лунтику на экспонатах.

Лунтик: Тепло или холодно на вашей планете? В каких местах особенно холодно? И что, там, на полюсах никто не живет? А в каких местах очень жарко? Есть ли там жизнь? В каких местах и не очень холодно, и не очень жарко? (ответы детей) Какие животные обитают в средней полосе России?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Лунтику про животных. Скажите, какое самое высокое животное на Земле? Какое животное самое быстрое? самое медленное на Земле? самое большое на Земле? Какое животное опасное в воде?

Воспитатель: Есть у Земли еще одно удивительное свойство- она является большим магнитом, который притягивает все к себе. Это явление называется земное притяжение земли. (гравитация)

Проводится опыт с магнитом

Как магнит тянет к себе металлические предметы, так и Земля держит около себя и воздух и воду и все, что находится на ней. Все, что поднимается в воздух- обязательно падает на землю. Каким бы легким не было перышко оно все равно упадет вниз. (показывает)

Ребята! Давайте вспомним, какие поговорки вы знаете про Землю?

- Кто мать - сыру землю любит, тот голоден не будет.

- Земля кормит людей, как Мать детей.

Воспитатель: а сейчас я предлагаю прочесть стихотворение о Земле.

Реб: Смотрю на глобус - шар земной,

И вдруг вздохнул он, как живой,

И шепчут мне материки:

Ты береги нас, береги!

В тревоге рощи и леса,

Роса на травах, как слеза,

И тихо просят родники,

Ты береги нас, береги!

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега,

И слышу голос я реки!

Ты береги нас, береги!

Остановил олень свой бег,

Будь человеком, человек.

В тебя мы верим - не сори,

Ты береги нас, береги!

Смотрю на глобус - шар земной,

Такой прекрасный и родной.

И шепчут губы, сберегу,

Я сберегу вас, сберегу!

Итог занятия:

Итак, Земля единственная планета в Солнечной системе, где есть все условия для жизни растений, животных, людей. Такой жизни, как на Земле нет ни на Марсе и Юпитере (там слишком холодно, ни на Венере и Меркурии (там невыносимо жарко). Земля самая прекрасная планета. Все люди должны любить и беречь свою планету.

Воспитатель читает стихотворение:

Есть одна планета- сад

В этом космосе холодном,

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь,

Ландыш в траве зеленой.

И стрекозы только тут,

В реку смотрят удивленно.

Береги свою планету,

Ведь родней на свете нету!

Лунтик: Спасибо, вам ребята, мне очень было интересно у вас в гостях, я узнал много нового и интересного о вашей планете. А мне пора возвращаться на Луну. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию старших дошкольников «Земля — живая планета» Программное содержание: • уточнить представления о Солнечной системе, об уникальности Земли (на ней есть жизнь, имеются все условия: вода,.

Статья по экологическому воспитанию на тему: «Планета Земля в опасности» В наше время в СМИ, всё активнее обсуждается тема об экологической среде, часто можно услышать или прочесть, что она загрязняется и гибнет,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Космос
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию старших дошкольников «Земля — живая планета»
Опубликовано: 18 июня 2015 в 14:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 августа. День сбора лекарственных трав

Если вы проедете в эти дни по России, то повсюду увидите организованные «экспедиции» грибников. На обочинах трасс, вблизи рощиц и лесопосадок стоят автомобили, а по округе гуляют искатели грибов...

21 августа. День рождения поэта-песенника Юрия Энтина

84 года исполняется Юрию Энтину – поэту, на песнях которого выросло не одно поколение советских и российских детей. Написанные им слова звучат из уст Бременских музыкантов и героев сказок о приключениях...

Фотоотчёт о музыкально-спортивном мероприятии «Волшебники двора» для дошкольников...
20 августа 2019 года для дошкольников младшего и старшего возраста МБДОУ "Детский сад № 2 комбинированного вида" города Пикалёво прошло музыкальноспортивное...
Сценарий квеста для детей разновозрастной группы от 3–7 лет «Сокровища Робинзона Крузо»
Квест для детей разновозрастной группы от 3-7 лет «Сокровища Робинзона Крузо». Цель: приобщение детей к спорту через организацию спортивного...
Конспект занятия активизирующего общения с элементами ТРИЗ «В гости к дедушке Ване»
Конспект занятия активизирующего общения с элементами ТРИЗ Тема: «В гости к дедушке Ване» Программное содержание: 1. закрепить знания детей о домашних...