Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» (7 фото)

Татьяна Оносова
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»

Цель деятельности :

обогащение чувственного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи, в продуктивных видах деятельности.

Задачи деятельности :

Образовательные :

• закрепить знания детей об овощах и фруктах (названия, мест произрастания, способы употребления в пищу,

• учить детей описывать овощи и фрукты по их характерным признакам (цвет, форма, вкус);

• совершенствовать тактильные ощущения детей;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе „Овощи и фрукты — полезные продукты“» размещена в разделах

• обогатить словарный запас детей;

• совершенствовать диалогическую речь (учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы и задавать их);

• познакомить детей с понятием «витамины», их полезности для человека, «микробы»;

• совершенствовать умения детей приему аккуратного наклеивания;

Развивающие:

• совершенствовать восприятие детей путем активного использования органов чувств (осязание, обоняние, зрение);

• развивать собственный познавательный опыт детей с помощью наглядных средств;

• через игровую деятельность развивать мышление, любознательность, смекалку, самостоятельность;

• развивать мелкую моторику детей;

продолжать развивать интерес к аппликации.

Воспитательные :

воспитывать потребность в употреблении в пищу овощей и фруктов;

воспитывать ценность здорового образа жизни;

воспитывать аккуратность, инициативность, эстетический вкус.

Интеграция образовательных областей :

«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Словарная работа: фруктовый сад, компот, соление, витамины, микробы, консервирование.

Оборудование: игрушки ёжик и заяц, муляжи фруктов и овощей, три корзинки, картинки: овощи и фрукты (для аппликации, муляж гряды и фруктового дерева, мешочек, вареные овощи и свежие фрукты, вырезанные из бумаги банки, клей-карандаш на каждого ребенка, клеенка, салфетки.

Методические приемы: игровой, наглядный, словесный, поощрение.

Ход НОД:

Дети стоят врассыпную.

Воспитатель. Ребятки, сегодня к нам пришли гости, но чтобы узнать кто это, угадайте загадки:

1. Прыгает ловко

Любит морковку.

Дети. Зайчик

Воспитатель. Правильно (достаю зайчика)

2. А этот маленький зверёк

Колючий вдоль и поперёк.

В клубок свернётся

Взять не даётся.

Дети. Ёжик

Воспитатель. Правильно, это ёжик (достаю ёжика)

Они пришли к нам не с пустыми руками, а с чудесным мешочком.

Это чудесный мешочек

Вам ребята, он дружочек.

Очень хочется узнать

Что там спрятано опять?

Воспитатель. Ребята, а вы хотите узнать, что там лежит?

Дети. Да.

Дети (по одному) на ощупь определяют и достают из мешочка овощи и фрукты, называют что это, цвет, форму и т. п., и перекладывают в корзину.

Воспитатель. Ой, ребята всё перепуталось.

Что же делать, как нам быть

Как нам овощи найти.

Как нам фрукты отличить

По местам их разложить?

Вы мне поможете?

Дети. Да.

Игра «Перебери овощи и фрукты»

Воспитатель. Ребята, скажите мне, а где растут овощи?

Дети. В огороде, на грядке.

Воспитатель. Правильно, а где растут фрукты?

Дети. В саду.

Воспитатель. Правильно, фрукты растут на фруктовых деревьях. Так вот, на грядку нужно положить все овощи для зайки, а для ёжика фрукты повесить на дерево.

Дети поочерёдно берут овощ или фрукт, овощ кладут на «грядку», а фрукт «вешают» на дерево.

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Фото «Овощи и фрукты — полезные продукты»

(обсуждение происходит индивидуально и коллективно).

Воспитатель. Как можно назвать одним словом то, что растет на грядке у зайчика?

Дети. Овощи.

Воспитатель. Правильно, это овощи.

Воспитатель. А как можно назвать одним словом то, что на дереве у ёжика?

Дети. Фрукты.

Воспитатель. Правильно, это фрукты. Молодцы, ребятки!

Ребята, а вы знаете, что овощи и фрукты очень полезны и в них много витаминов, которые помогают вырасти здоровыми, сильными и крепкими.

А как вы думаете, что нужно сделать перед тем, как съесть их?

Дети. Вымыть.

Воспитатель. А зачем? (ответы детей). Правильно ребята, перед тем, как съесть овощ или фрукт надо его хорошенько помыть. Ведь в немытых овощах, фруктах и на руках могут быть микробы.

Воспитатель. А вы любите кушать овощи и фрукты?

Дети. Да.

Воспитатель. Зайке вы очень понравились, и он хочет с вами поиграть в

игру

«Угадай на вкус» (садимся на стульчики)

Я буду кормить вас овощами и фруктами, а вы должны будете угадать, что вы скушали, только надо закрыть глаза.

Воспитатель раздает каждому ребенку по кусочку вареного овоща (морковь, картофель, свекла) или по кусочку фрукта (яблоко, груша, банан, апельсин)- (ответы детей).

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе - фото

Воспитатель. Молодцы ребятки и на вкус вы знаете овощи и фрукты.

Зайка с вами уже поиграл, а сейчас ёжик с вами хочет поиграть.

Физкультминутка (встают в круг)

Жил в лесу колючий ежик,

Был клубочком и без ножек,

(Обнимают себя за плечи)

Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп,

(Хлопают в ладоши).

Не умел он топать —Топ-топ-топ.

(Выполняют "топотушки").

Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг

(Прыгают на двух ногах).

Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг

А ребятки в лес пришли,

Ежика в лесу нашли,

Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп,

(Хлопают в ладоши).

Научили топать — Топ-топ-топ.

(Выполняют "топотушки").

Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг,

(Прыгают на двух ногах). Научили бегать… (Бегают на месте)

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что можно приготовить из овощей?

Дети. Салат, суп.

Воспитатель. А что можно приготовить из фруктов?

Дети. Компот, варенье.

Воспитатель. Правильно. А ещё овощи и фрукты можно законсервировать, т. е. положить в банки, закрыть крышкой и убрать в холодное место. А зимой открыть и съесть.

Вот и мы, ребята, сейчас законсервируем наши продукты, но сначала вспомним пальчиковую игру:

Пальчиковая игра «Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька для ежа,

Эта долька для чижа,

Эта долька для котят,

Эта долька для утят,

Эта долька для бобра,

А для волка – кожура!

Фото №1 Цель деятельности обогащение чувственного опыта детей и умение фиксировать полученные впечатления в речи в продуктивных видах деятельности

Проводится аппликация.

Заранее заготовлены банки, вырезанные из бумаги. В одну банку дети клеят овощи : (по желанию детей) огурцы и помидоры (соление, а в другую фрукты : яблоки красные и зелёные, груши (компот).

Фото №2 Задачи деятельности Образовательные закрепить знания детей об овощах и фруктах названия мест произрастания способы употребления в пищу учить детей описывать Фото №3 Все конспекты Овощи и фрукты полезные продукты Овощи

Воспитатель помогает детям, которые затрудняются в выполнении задания.

Воспитатель. Выполнили?

Дети. Да.

Воспитатель. Как красиво получилось! Что наклеили в этой банку?

Фото №4 Все на овощную тему для детей Овощи

Дети. Овощи.

Воспитатель. А в эту?

Дети. Фрукты.

Воспитатель. Зайчику и ёжику тоже понравилось, как вы выполняли задание, но им пора прощаться с вами. А давайте мы вспомним, чем сегодня занимались? А что вам особенно понравилось? А мы еще пригласим зайца и ежика в гости? Давайте мы им подарим наши банки (аппликации, они зимой их откроют и вспомнят о нас!

Воспитатель. А я желаю вам быть здоровыми, сильными и смелыми. Ешьте больше овощей и фруктов и не болейте!

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Овощи и фрукты - полезные продукты " Цель: формировать.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Полезные овощи и фрукты» Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Полезные овощи и фрукты» Анастасия Свинухова Конспект открытого занятия во второй.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Овощи и фрукты-полезные продукты» цель: закреплять представления детей о пользе овощей и фруктов для здоровья детей задачи: • Учить различать и называть овощи и фрукты,.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Полезные овощи и фрукты» Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «ПОЛЕЗНЫЕ ОВОЩИ И ФРУКТЫ». Цель. Создание условий для.

Конспект занятия «Овощи и фрукты — полезные продукты» Подготовила: воспитатель 2 группы Гармаш Е. А. Тема: «Овощи и фрукты-полезные продукты» Цель: Дать детям знания о витаминах, об их пользе.

Конспект занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты–полезные продукты» Конспект занятия во 2-ой младшей группе на тему «Овощи и фрукты –полезные продукты» Задачи Обобщить знания о фруктах Обобщить знания о.

Конспект занятия во второй младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Программное содержание: -Учить описывать овощи и фрукты по их характерным признакам: цвет,форма. -Закрепить знания о том,где растут овощи.

Краткосрочный экологический проект для детей в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Актуальность проекта: Дети среднего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти.

Овощи и фрукты — полезные продукты Муниципальное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 18 «Колосок» станицы Прочноокопской муниципального образования Новокубанский.

Проект «Овощи и фрукты — полезные продукты» в старшей группе Введение Здоровый образ жизни – это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 04:23
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД