МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Мусор не бросай — лес защищай» для детей 5–6 лет

Александра Салиндер
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Мусор не бросай — лес защищай» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект образовательной деятельности

по экологическому воспитанию

Возрастная категория: 5-6 лет.

Тема: «Мусор не бросай - лес защищай».

Цель: знакомство детей с правилами поведения в лесу посредством интеграции экологической сказки и экспериментирования.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию „Мусор не бросай — лес защищай“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные :

- сформировать вместе с детьми правила экологичного поведения на природе;

- научить детей сортировать мусор (пластик, стекло, бумага, пищевые отходы);

- повторить ориентацию в пространстве;

- закрепить знания цветов;

- сформировать понимание о свойствах магнита;

- научить использовать магнит в экологических целях;

- закрепить навык аккуратного раскрашивания рисунка, не заходя за контур.

Развивающие:

- развивать память, мышление, воображение;

- развивать самостоятельность;

- развивать творческие способности;

- развивать связную речь;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные :

- воспитать бережное отношение к живой природе;

- воспитывать интерес к экспериментированию;

- воспитать культуру поведения во время прогулок на природе.

Образовательная область :«Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей :«Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Развитие речи».

Образовательные технологии :игровые, здоровьесберегающие, ИКТ.

Оборудование и материалы:самодельные маракасы, костюмы зайцев, таз с водой, бумажные цветы с закрученными лепестками по количество детей, стаканы с водой по 2 шт. на участника, пена для бритья, пипетки, синяя гуашь, палочки для размешивания или кисти, стеклянная миска с водой, магнит, металлический предмет, полотенце, распечатанные плакаты по количеству детей, чёрные и красные карандаши.

Демонстрационный: презентация.

Предварительная работа:репетиция с детьми ролей зайцев.

Ход.

Воспитатель привлекает внимание детей при помощи самодельных маракасов из бутылочек детского йогурта, наполненных любой крупой.

Воспитатель : Маракасики поют,

Всех ребят в кружок зовут.

Дорогие ребята, я пригласила всех вас в круг, чтобы с вами поиграть. Но для начала нам нужно поприветствовать друг друга с помощью вот таких маракасов, сделанных своими руками. Однажды, я решила не выкидывать бутылочки из-под йогурта, а придумала, как подарить им вторую жизнь, сделала вот такие простые музыкальные инструменты. Мы будем передавать их по кругу, а вместе с маракасами передавать комплименты друг другу. Настроение у нас точно поднимется! Вам нужно поздороваться, назвать человека по имени, а потом сказать какой-нибудь комплимент. (Педагог показывает образец. Передаёт маракасы следующему ребё нку и говорит: «Привет, Даша, у тебя красивая улыбка». Дети выполняют задание).

Воспитатель : Ребята, кажется, к нам кто-то стучится. (Педагог выходит в коридор, а возвращается с двумя зайцами).

Заяц 1: Привет, ребята! Рады вас видеть.

Заяц 2: Друзья, мы пришли к вам в детский сад, чтобы попросить вас о помощи!

Воспитатель : Дело в том, ребята, что однажды зайчишки – шалунишки пошли в лес на пикник. Там они играли в индейцев, сломали много веток, оборвали листья с деревьев, чтобы сделать луки для игры, сделать костюмы. А потом проголодались, и решили поесть конфет, печенья, попить сладкую газировку из баночек. Все фантики раздул ветер по лесной поляне, что-то даже угодило в лесное озеро. После чего случилось самое страшное, один из зайцев наступил на стекло и поранил лапку. Пришлось позвать родителей, чтобы мама-зайчиха обработала рану и сделала перевязку. Папа-заяц очень расстроился, что зайчата устроили такой беспорядок в лесу. Он был печален и попросил малышей непременно навести порядок на поляне.

Заяц 1: Да, всё так и было. Но дело в том, что мы с братом совсем не знали правил поведения в лесу, поэтому с нами и произошёл такой случай.

Заяц 2: Да, а еще мы не знаем, как правильно собрать и рассортировать мусор.

Зайцы: Кто же сможет нам помочь (Дети предлагают свою помощь).

Воспитатель : Ребята, спасибо большое, что оказались такими отзывчивыми и предложили зайчатам помочь. Вместе мы быстро и дружно сделаем всю работу. (Далее зайцы присоединяются к детям для выполнения заданий).

Этап 1.

Воспитатель : Ребята, первым делом мы должны рассказать зайчатам, как себя нужно вести себя на природе. Я покажу вам картинки на экране, а вы попробуете сделать по ним выводы. (Слайд 2)

(Дети смотрят на картинки, рассуждают, формулируют правила поведения).

Эксперимент.

Воспитатель : Ребята, наши зайки всё запомнили. От этого всё вокруг стало чуточку прекраснее. На полянке даже расцвели красивые цветочки (Слайд 3).

Пусть в нашей группе тоже распустятся прекрасные цветы!

Опустите разноцветные цветочки с закрученными лепестками на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Как вы думаете, почему? (Дети отвечают на вопрос). Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются.

Этап 2.

Воспитатель : Вы отлично справились с предыдущим заданием. А теперь нас ждёт следующее. Необходимо рассортировать мусор по бакам. Итак, стекло нам нужно отправить в зелёный бак. Называйте место расположения подходящего предмета (например, верхний правый угол, мы будем помещать его в нужный бак. Так сделаем и с остальным мусором. Пластик отправим в синий бак, бумагу в жёлтый, а пищевые отходы в красный. Всё это отправится на переработку и будет использоваться людьми ещё раз. Так на планете будет меньше мусора. (Слайд 4).

(Дети выполняют задание, выполняют самопроверку при помощи презентации).

Эксперимент.

Воспитатель : Друзья, как хорошо, что мы успели убрать мусор, на нашей полянке начинается дождь (Слайд 5! Мы возьмём стакан с водой, на поверхность воды выдавим необходимое количество пены – это наша тучка. Теперь в другой стакан воды мы добавим синюю краску и размешаем раствор. Пипеткой наберем подкрашенную воду в пипетку и медленно, по капле капаем её на тучку. Постепенно капли будут проходить через неё и проливаться на дно стакана. Получается будто настоящая туча.

Воспитатель : Ребята, предлагаю немного отвлечься от дел и размяться. Мы с вами в лесу (Слайд 6). Ой смотрите, птичка летит, давайте проследим глазками, как она летает. Глазодвигательная гимнастика.

А теперь можно перейти к разминке.

Физкультминутка «Весело в лесу».

1. Дружно по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Шаг на месте не спеша,

Как погода хороша!

(шагать на месте)

2. Заяц головой вращает, (вращение головой по кругу)

Мышцы шеи разминает.

И туда, и сюда – (повороты головы вправо-влево)

Он посмотрит без труда.

3. Ветер дует нам в лицо, (руки поднять вверх, качать руками и телом,

Закачалось деревцо. (переваливаясь с ноги на ногу)

Раз – наклон, два – наклон, (наклоны вправо-влево)

Зашумел листвою клён.

4. К нам на длинной мокрой ножке (прыжки на месте на двух ногах)

Дождик скачет по дорожке.

Дождик, лей веселей, (повороты туловища вправо-влево)

Тёплых капель не жалей!

5. К солнцу тянутся цветы, (поднимать руки через стороны вверх – вдох,

С ними потянись и ты. (руки опустить - выдох)

Ручки к солнцу протяни –

Это солнышка лучи.

Этап 3.

Воспитатель : Отлично размялись, теперь можно и продолжить нашу работу по очистке леса. Когда Зайчата играли, часть металлического мусора попало в лесное озеро. Ребята, как вы думаете, как можно достать металлический мусор из озера. (Дети рассуждают).Ваши ответы хорошие, но я вам предложу ещё один способ достать мусор так, что даже руки не придётся мочить. Мы сделаем это при помощи магнита. Кто может рассказать о свойствах магнита? (Дети отвечают). Действительно, магнит притягивает металл. (Слайд 7).

(Педагог на глазах у детей притягивает металлический предмет со дна стеклянной миски, ведёт его по стенке миски и вытаскивает из воды). Вот такой у нас получился эксперимент с магнитом, предлагаю каждому его провести. (Дети строятся в колонну перед одним столом, каждый подходит и при помощи магнита достаёт предмет со дна стеклянной миски с водой).

Воспитатель : Таким образом можно очистить водоём при помощи магнита.

Этап 4.

Воспитатель : Друзья, предлагаю защитить наш лес. Для этого необходимо нарисовать плакаты, которые будут предостерегать людей от ошибок и нарушения правил экологии. У меня есть вот такие заготовки, но они блёклые, незаметные. Нам нужно раскрасить их по образцу (Слайд 8, чтобы все видели наши экологические плакаты. Мы выберем самые яркие работы и повесим в нужных местах.

(Дети раскрашивают знаки по образцу на слайде).

Заяц 1: Ребята, спасибо вам большое за то, что помогли нам разобраться во всех правилах.

Заяц 2: Мы обязательно расскажем о них своим друзьям и больше никогда не совершим подобных ошибок.

Зайцы: Пока! (Машут и убегают в коридор).

Воспитатель : И я вас, ребята, благодарю за активность и отличную работу. Скажите, пожалуйста, какое задание сегодня вам показалось самым интересным? А какое вызвало сложности? Ребята, если вам понравилось занятие, пожалуйста, помашите ручками над головой. Если не понравилось, потопайте ножками. (Дети реагируют). Очень рада вашей положительной оценке. С нетерпением жду нашего следующего занятия. А сейчас наведём порядок на столах и немного поиграем.

Список использованных ресурсов:

1. Алябьева, Е. А. Природа. Сказки и игры для детей. - М. : Сфера, 2020.

2. Вакуленко, Ю. А. Воспитание любви к природе у дошкольников: экологические праздники, викторины, занятия и игры. - Москва: СИНТЕГ, 2016.

3. Морозова, И. А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 5-6 лет. - М. : Мозаика-Синтез, 2019.

Публикации по теме:

«Чтобы не умножать мусор». Консультация для родителей по экологическому воспитанию детей Все чаще и чаще в современном обществе поднимаются вопросы на тему экологии. Экологическое воспитание - это дело осознанных родителей. С.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку»Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Программные задачи: - закреплять умение группировать предметы по основным сенсорным при-знакам: величине (большой, маленький, цвету (красный,.

Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый: польза и вред» Конспект НОД по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Лук репчатый -польза и вред». Тема: «Лук репчатый – польза.

Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Лесовику»Конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Лесовику» Задачи: 1. Расширять представления детей о взаимосвязи природы и человека; способствовать формированию бережного отношения к окружающей.

Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра»Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе «Дороги добра» Конспект образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в средней группе по теме «Дороги добра» Мигранова Эльза Флусовна.

Конспект по экологическому воспитанию детей «Опыты с водой. Очистка воды» в старшей группе «Опыты с водой - очистка воды» в старшей группе. С использованием технологии системно-деятельного подхода. Цель: С помощью опытно-экспериментальной.

План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе План-конспект занятия по экологическому воспитанию детей в старшей логопедической группе на тему «Путешествие по природе родного края.

Протокол образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В гости к Осени» Протокол образовательной деятельности по экологическому воспитанию «В гости к Осени»Возраст: 5 - 6 лет1 Организационно-мотивационный этап(.

Занятие по экологическому воспитанию «Мусор вокруг нас»Занятие по экологическому воспитанию «Мусор вокруг нас» Цель: Формирование знаний детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека. Ребята, отгадайте загадку: Он работник хоть куда! Только.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Мусор не бросай — лес защищай» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 19 марта 2023 в 16:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Мусор не бросай — лес защищай» для детей 5–6 лет» (включая файлы) размещена пользователем Александра Салиндер (УИ 1154658) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД