Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по экспериментально-исследовательской деятельности «Мыльные пузыри» в средней группе

Елена Панфилова
Конспект образовательной деятельности по экспериментально-исследовательской деятельности «Мыльные пузыри» в средней группе

Цель: обобщить знания детей о свойствах мыльных растворов.

Задачи:

Познакомить со способом изготовления мыльных пузырей, их свойствами;

Закрепить и систематизировать знания о мыльных средствах;

Развивать системное мышление, воображение, творчество;

Воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность, аккуратность в работе с мыльной пеной;

Воспитывать умение работать в микрогруппах.

Материал и оборудование:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по экспериментально-исследовательской деятельности „Мыльные пузыри“ в средней группе» размещена в разделах

стаканчики, ложки, контейнеры, соломинки на каждого ребёнка; моющие средства; мыльная крошка; салфетки; вода в вёдрах; баночки для опыта детей; алгоритм «Как сделать мыльные пузыри»; гуашь; бумага; сахарный песок; глицерин; пустые коробочки из-под мыльных пузырей; мультфильм «Пим и Пимба»; видеоролик «Как сделать мыльные пузыри»; ноутбук; красные и зеленые кружочки.

Ход занятия:

Организационный момент

Ребята, нам сегодня пришло видеописьмо от наших знакомых пингвинов Пима и Пимбы. У них что-то случилось.

Хотите узнать, что приключилось с пингвинами?

Давайте посмотрим.

После просмотра.

Ребята, как вы думаете, что произошло у пингвинов?

А пингвины знают, что это мыльные пузыри?

А как вы догадались, что они не знают про мыльные пузыри? (Ответы детей)

Правильно, ребята, они не знают, что это такое. Они не знают, что это очень интересная игра – пускать мыльные пузыри.

Вы бы хотели подарить пингвинам мыльные пузыри, чтобы они поняли, что это такое?

Дима, принеси мне, пожалуйста, коробку с мыльными пузырями.

(Воспитатель открывает одну коробку, вторую, третью. Все коробки оказываются пустыми)

Ребята, все коробочки пустые. Что же нам теперь делать? Где же нам теперь взять мыльные пузыри для пингвинов? (Ответы детей)

А из чего можно сделать мыльные пузыри?

Вспомните, как мы с вами учились делать мыльную воду. Какие средства мы использовали? (Ответы детей)

Посмотрите, у вас на столах имеется и мыло, и моющие средства; вы выбирайте, из чего будете делать мыльные пузыри и приступайте к работе. (Дети приступают к работе)

Получились у вас мыльные пузыри? (Ответы детей)

Что же нам, ребята, делать? Как нам получить мыльные пузыри?

Где мы можем узнать о том, как нам сделать мыльные пузыри? (Ответы детей)

Может тогда посмотрим в ноутбуке?

Просмотр видео "Как сделать мыльные пузыри"

Так как же, ребята, сделать мыльные пузыри?

(воспитатель выставляет алгоритм получения мыльных пузырей на мольберт)

Нужно взять:

2 стакана воды + стакан моющего средства + 1 ложку сахарного песка + 2 ложки глицерина.

Всё это сольём в один контейнер, возьмём ложку, перемешаем и попробуем надуть пузыри.

Ребята, глицерин – это такой раствор, который делает наши пузыри крепче.

А теперь объединитесь в группы по 4 человека и попробуйте сами сделать такой раствор.

(Воспитатель постоянно напоминает детям алгоритм изготовления мыльных пузырей.

Если всё же кто-то затрудняется выполнить задание, педагог помогает)

Получилось?

Молодцы!

Ребята, а вы любите играть с мыльными пузырями?

Хотите поиграть еще в одну нашу любимую игру «Мыльные пузыри»

Физкультминутка

Много мыльных пузырей,

(рисуют руками маленькие круги)

Много радужных друзей,

(рисуют руками радугу)

Много круглых толстяков,

(гладят свой живот)

Много милых добряков

(друг другу улыбаются)

Летят по воздуху гурьбой

Вполне довольные собой.

(имитация полета на месте).

Но вдруг один чихнул: «Апчхи!»-

И разлетелся на клочки

(первый пузырь присел).

«Эй, первый! Будь здоров, старик!»-

Сказал второй и лопнул вмиг

(второй присел).

За ним и третий звонко: «Бах!»

(присел третий).

Четвёртый: «Чпок!» И пятый: «Ах!»

(присели четвёртый и пятый пузыри).

Вздохнул пузырь: «Ох, ох!

Какой у нас переполох!»

(присел шестой).

И вот последний мыльный пупс,

Пожав плечами, лопнул: «Упс!»

(присел седьмой).

Молодцы! Вставайте.

А как вы думаете, ребята, что ещё можно делать с мыльными пузырями?

А ещё можно рисовать мыльными пузырями, хотите научиться?

Сейчас нам пригодятся те пузыри, которые у нас не получились. Возьмите эти баночки, сделайте эту воду цветной – положите в баночку ложку гуаши и перемешайте.

А сейчас обратите внимание, что нужно сделать. Я беру соломинку, вдыхаю носиком воздух, а выдыхаю ртом через соломинку. Выдыхаю осторожно, несильно, чтобы не забрызгать ни себя, ни соседа. Дую в соломинку, и пузыри поднимаются, закрываю пузыри листом, и на листе остается отпечаток мыльных пузырей. А теперь этот же лист положим на баночку с другим цветом, затем с другим. И у нас получится разноцветное фото мыльных пузырей.

Попробуйте сами.

Вы все трубочки возьмите,

Мыльных пузырей надуйте,

Листик сверху приложите.

Что получится скажите?

(Детям, которые затрудняются выполнить задание, воспитатель еще раз объясняет и показывает)

Ой, какие красивые фотографии мыльных пузырей у нас получились. Несите их сюда. Давайте мы ими полюбуемся.

Ребята, кому мы сегодня помогали?

Что мы для этого делали?

Как мы делали мыльные пузыри? (обратить внимание на алгоритм)

Как вы думаете, вы справились с заданием? У всех получилось?

Давайте оценим себя (дети поднимают по одному кругу: зеленый круг – все получилось, красный круг – были затруднения).

А что вам показалось самым сложным сегодня? А что больше всего понравилось?

Вы сегодня молодцы! Вы научились сами делать мыльные пузыри.

Я вас попрошу принести из дома разные палочки с фигурными рамками, из которых выдувают пузыри. И в следующий раз мы с вами посмотрим,

какой формы у нас получатся пузыри из разных рамок. Договорились?

Чуть позже, перед прогулкой перельем в коробочки мыльные пузыри для пингвинов и отправим им посылкой. А остальными пузырями будем сами играть на прогулке.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Мыльные пузыри»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Мыльные пузыри» Цель: Знакомство детей с одним из способов образования мыльных пузырей Задачи: 1. Учить детей работать по схеме 2. Побуждать детей находить.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Удивительные пузыри» Тема: «Удивительные пузыри» Цель: Познакомить детей со способами образования мыльных пузырей. Задачи: Образовательные: -продолжать формировать.

Конспект ОД по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе «Носы нужны не для красы»Конспект ОД по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе «Носы нужны не для красы» Носы нужны не для красы».Задачи: -формировать у детей представления о работе носа; познакомить с функциями носа; дать представление о важности.

Конспект открытого занятия экспериментально-исследовательской деятельности «Тайны мыльных пузырей» в средней группеКонспект открытого занятия экспериментально-исследовательской деятельности «Тайны мыльных пузырей» в средней группе Цель: Познакомить детей со способом изготовления мыльных пузырей, а также со свойством жидкого мыла: может растворяться в воде, образует.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми в группе раннего возраста «Мыльные пузыри» .

Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности. «Извержения вулкана»Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности. «Извержения вулкана» открытое занятие "извержение вулкана" 07 декабря 2017 Конспект занятия по экспериментально-исследовательской деятельности. «Извержение вулкана».

Мастер-класс «Вода. Мыльные пузыри». Развитие познавательного интереса дошкольников посредством экспериментальной деятельности " Развитие познавательного интереса дошкольников посредством организации экспериментальной деятельности I. Вводная часть Актуальность.

Перспективное планирование по экспериментально-исследовательской деятельности в средней группе Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Живая природа № Объект Название опыта Цель.

Перспективное планирование по экспериментально-исследовательской деятельности во второй младшей группе Перспективное планирование по познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе Неживая природа № Объект Название опыта.

Проект по экологии и экспериментально-исследовательской деятельности «Секреты воды» в средней группе детского сада Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта: 4 недели(2 половина ноября – 1 половина декабря) Участники.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по экспериментально-исследовательской деятельности «Мыльные пузыри» в средней группе
Опубликовано: 2 апреля 2018 в 15:53
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД