МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по экспериментированию с водой в подготовительной группе

Татьяна Казанцева
Конспект образовательной деятельности по экспериментированию с водой в подготовительной группе

Цель: привлечь внимание детей к такому виду деятельности как экспериментирование.

Задачи:

- познакомить детей с некоторыми свойствами воды, научить проводить несложные опыты с использованием простых средств и предметов;

- учить рассуждать, анализировать, делать выводы и объяснять «чудеса» с научной точки зрения;

- закрепить умение договариваться между собой;

- развивать любознательность, мышление, познавательный интерес.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по экспериментированию с водой в подготовительной группе» размещена в разделах

Оборудование и материалы: столы, накрытые клеенкой, соль, сода, перманганат калия, одноразовые прозрачные стаканчики, 2 баночки с акварелью желтого и синего цветов, 2 сырых яйца, мерные ложечки, пипетки, колонка со спокойной музыкой.

Рекомендации к проведению: перед началом экспериментирования необходимо провести инструктаж по технике безопасности; необходимо привлечь к проведению опытов и экспериментов как можно большее количество детей, поэтому на каждый этап опыта вызывается помощник ранее не участвовавший из числа желающих; необходимо стараться добиваться от детей самостоятельных ответов, давая подсказки и задавая наводящие вопросы, важно не допускать длительных заминок.

Ход ОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня мы будем с вами работать в лаборатории, проводить опыты. А с чем, мы сейчас узнаем. Закройте глазки и послушайте…Что это шумит? (звучит шум ручейка, когда дети отгадают, на доске появляется картинка).

- Правильно. Именно о воде мы будем сегодня с вами говорить.

Воспитатель: Ребята, вы уже знаете много о воде, а сегодня познакомимся с её состояниями и некоторыми свойствами. Проходите в лабораторию.

- Лаборатория - это место, где учёные проводят опыты и ставят эксперименты. Давайте сегодня я буду ученым, а вы моими лаборантами и мы проведём опыты по исследованию воды.

(воспитатель надевает халат)

- Но прежде, чем мы приступим к опытам, я вам расскажу правила безопасности в лаборатории:

- нужно четко выполнять мои инструкции;

- слушать внимательно и запоминать;

- брать только те предметы, которые я называю.

Опыт № 1 «Вода – это жидкость, которая не имеет вкуса, цвета, запаха»

Воспитатель: Вода – это жидкость. Жидкостью называют вещество, обладающее подвижностью, текучестью. Как доказать, что вода жидкость?

(ответы детей)

- Возьмите пустой стакан и стакан с водой. А теперь попробуйте перелить из одного стакана в другой стакан. Какая вода?

(жидкая)

- Теперь сделайте глоток. Вода сладкая? Вода горькая? Вода кислая? Вода соленая?

(нет)

- У воды есть вкус? Значит вода, какая?

(значит вода безвкусная)

- А теперь понюхайте. Есть ли запах у воды? Значит….

(вода не имеет запаха)

- Давайте теперь опустим цветной камешек в наш стакан с водой. Мы видим эту бусинку?

(да)

- Значит вода, какая?

(прозрачная, бесцветная)

Молодцы, теперь поставьте стакан на место.

Вывод детей: Вода - жидкая, прозрачная, не имеет запаха и вкуса.

Опыт № 2 «Вода имеет плавучесть»

Воспитатель: Я знаю еще один очень интересный опыт на плавучесть. Поднимите руки, кто из вас любит плавать.

(дети поднимают руки).

- Скажите, где вы плаваете?

(в бассейне, на речке, в море, в озере, на пруду).

- А где легче всего плавать?

(в море).

- А почему?

(в море вода соленая, она лучше держит)

- Абсолютно верно, друзья мои, и мы подтвердим это с вами следующим экспериментом.

В одной банке – простая вода, а в другую – добавляется соль. В пресной воде – яйцо тонет, а в соленой – плавает. Добавляя в банку то соленую, то пресную воду, заставляет яйцо, то всплывать, то опускаться на дно банки, и добивается того, что яйцо зависает на её середине.

Вывод детей: в соленой воде плавучесть легче.

Опыт № 3 «Палитра красок»

Воспитатель: А теперь начинаем опыты на окрашивание воды. На занятия ИЗО вы научились смешивать краски и получать новые цвета. Какая краска любит воду, хорошо в ней растворяется?

(акварель).

- У меня здесь две баночки с желтой и синей краской. Какой цвет получится, если их смешать?

(дети отвечают).

- Проверим!

(Двое детей выходят на сцену и при помощи пипетки в прозрачных стаканчиках делают раствор желтого и синего цвета; одновременно выливают свои растворы в третий стакан, и моментально получается зеленый).

Опыт № 4 «Окрашивание воды»

Воспитатель: Но не всегда в воде получается тот цвет, какой мы ожидаем увидеть. Некоторые вещества, соединяясь в воде, реагируют особым образом.

(воспитатель растворяет в воде кристаллики марганцовки, дети любуются, завороженные этим зрелищем).

- Какого цвета получился раствор?

(малиновый)

- А что будет, если туда добавить прозрачную жидкость?

(ничего, цвет слегка побледнеет, воспитатель добавляет пипеткой в раствор немного перекиси водорода и жидкость становится прозрачной).

- А теперь нам нужно отдохнуть.

(встаем в круг)

Динамическая пауза «Ручеёк».

Жил да был ручеёк,

(волнообразные движения рук)

Зажурчал и потёк.

(ходьба по кругу)

В тучку превратился

(рисуют в воздухе круг)

Капелькой спустился

(присели)

Вот и кругооборот

(покружились вокруг себя)

Наблюдательный поймёт

(руки в стороны)

Воспитатель: Молодцы! Отдохнули? Снова возвращаемся в нашу лабораторию.

Опыт № 5 «Парообразная вода - пар»

Воспитатель: ребята, я бы хотела вам рассказать, одну очень интересную историю о «Круговороте воды в природе». Берется термос с горячей водой и накрывается крышкой. Когда открывается, то появляются капельки и детям объясняется круговорот воды в природе.

Вывод детей: вода может быть в парообразном состоянии.

Опыт № 6 «Извергающийся вулкан»

Необходимый инвентарь:

Вулкан:

- Конус слепить из пластилина (можно взять уже однажды использовавшийся пластилин)

- Сода, 2 ст. ложки

Лава:

1. Уксус 1/3 стакана

2. Красная краска, капля

3. Капелька жидкого моющего средства, чтобы вулкан лучше пенился

Опыт № 7 «Лава – лампа»

Нужны: Соль, вода, стакан растительного масла, несколько пищевых красителей, большой прозрачный стакан.

Опыт: Стакан на 2/3 наполнить водой, вылить в воду растительное масло. Масло будет плавать на поверхности. Добавить пищевой краситель к воде и маслу. Потом медленно всыпьте 1 чайную ложку соли.

Объяснение: Масло легче воды, поэтому плавает на поверхности, но соль тяжелее масла, поэтому, когда добавляете соль в стакан, масло вместе с солью начинает опускаться на дно. Когда соль распадается, она отпускает частицы масла и те поднимаются на поверхность. Пищевой краситель поможет сделать опыт более наглядным и зрелищным.

Коллективное рисование в стиле «Эбру»

Итог ОД.

Воспитатель: для жизни человека вода имеет очень важное значение. Вода даёт нам жизнь. Ребята, вам понравилось работать в лаборатории? Давайте расскажем об удивительных свойствах воды.

- Вода добрый друг и помощник человека. Я предлагаю послушать

стихотворение

«Волшебная вода».

Вы, слыхали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду ее найдете,

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Воспитатель: Молодцы ребята! Наши опыты закончены. Спасибо за работу, вы были настоящими лаборантами.

Публикации по теме:

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию с водой «Цветная капелька» Цель: Формировать у детей представления о качественных изменениях воды и её свойствах. Задачи: Образовательные: - познакомить детей со.

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (экспериментирование с водой) на тему: «Маленькие.

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие помощники фокусника» во второй младшей группеКонспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие помощники фокусника» во второй младшей группе .

Конспект НОД во второй младшей группе по экспериментированию с водой Цель: Учить детей проводить опыты с водой и делать выводы. Задачи: Знакомить со свойствами воды (температура, цвет, вкус,.

Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе «Дрессированные изюминки» Область: Познавательное развитие. Группа: средняя 4-5 лет. Тема: Опытная деятельность «Дрессированные изюминки». Цель:познакомить детей.

Конспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в первой младшей группеКонспект занятия по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» в первой младшей группе Подготовила занятие: воспитатель Лукашёва Г. Н Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.

Конспект занятия по экспериментированию с водой в старшей группеКонспект занятия по экспериментированию с водой в старшей группе МКДОУ Рамонский детский сад № 3 Конспектпо экспериментированию с водой в старшей группе Воспитатель Радченко Т. М. Цель: Развивать желание.

Конспект занятия по экспериментированию в группе раннего возраста «Знакомство с водой» Конспект по экспериментированию в группе раннего возраста. «Знакомство с водой». Задачи : - Познакомить детей со свойствами воды. -Познакомить.

Конспект занятия по экспериментированию с водой во второй младшей группе «В гости к Капитошке» Конспект по экспериментированию с водой во второй младшей группе «В гости к Капитошке» Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по экспериментированию с водой в подготовительной группе
Опубликовано: 30 июня 2018 в 11:47
+58Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД