МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по знакомству с современными профессиями «Дизайнер»

Ольга Ярлыкова
Конспект образовательной деятельности по знакомству с современными профессиями «Дизайнер»

Программное содержание: сформировать представление детей о видах профессий и их значимости для человека, закреплять знания о разных направлений профессий дизайнера. Развивать речь детей,образное мышление, наблюдательность коммуникативные качества, учитьлогически мыслить и делать выводы; закреплять знания детей об известных им профессиях, развивать творческие способности, побуждать к самостоятельному выбору художественного оформления деталей одежды. Воспитывать трудолюбие, умение доводить начатое дело до завершения.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по знакомству с современными профессиями „Дизайнер“» размещена в разделах

Словарная работа: дизайн, дизайнер, интерьер, ландшафт, комфорт.

Предварительная работа: организация дизайн- цикла занятий по ручному труду, беседы о профессиях, рассматривание картин и слайдов о профессиях, экскурсии. Чтение рассказов о профессиях, загадывание загадок, сюжетно – ролевые игры, дидактические игры.

Оборудование и материалы: Мультимедийная установка, карточки с изображением разных видов профессий, смайлики. Шаблоны платья и рубашки, пластилин, бисер, клеенка.

Ход образовательной деятельностиВоспитатель – ребята, сегодня на занятии я хочу с вами поговорить на очень интересную тему. А какую вы должны догадатьсясами, когда мы с вами поиграем в игру «Угадай профессию»

Игра: дети становятся в круг-«аквариум». В центре разложены карточки на столе о профессиях. Дети поднимают карточки и называют профессии (несколько детей)

Воспитатель: вы догадались, о чем пойдет речь?

Дети: Да.

Воспитатель: Правильно, о профессиях. А как вы думаете, что означает слово «Профессия»?

Дети: ответы детей.

Воспитатель:ребята, слово «профессия» пришло к нам из латинского языка «professio» И означает оно «публичное выступление». С древних времен этим словом называли род занятий, которыми занимался человек. Но профессия требует специальной подготовки, специального обучения, чтобы человек мог потом работать по профессии и зарабатывать себе деньги на жизнь.

Воспитатель: (В роли сказочницы)«В некотором царстве, в тридевятом государстве жили, были Иван Царевич и Василиса Прекрасная. Умела Василиса Прекрасная создавать вокруг себя красоту. Однажды Василиса исчезла, вместе с ней исчезла Красота. Иван Царевич потужил- погоревал и отправился на поиски. Но где искать? Кто сможет вернуть красоту? Об этом мы узнаем, разгадав загадку: В личном доме, на работе, На участке и в саду,

Каждый винтик, каждый болтик

очень хочет жить в заботе.

Создавая красоту.

Как повесить лучше шторы?

Где поставить шифоньер?

Кто подал бы нам пример!

Если ты построил дом

кто бы все расставил в нем?

Дети: Это делает дизайнер. Воспитатель: А кто такой дизайнер? ответы Воспитатель: Да, дети, красоту создает дизайнер. Сегодня я вам расскажу о труде дизайнера. Слово дизайнер означает - замысел, задумка, композиция. А задумать, составить план, сконструировать можно все, что угодно. Дизайн- это необычный взгляд на необычные вещи. Это красота и удобство.

Дизайнерэто современная и очень нужная профессия. Вы, наверное, слышали, когда о человеке говорят: «У него хороший вкус». Это не значит, что этот человек вкусный. Просто он старается все вокруг себя устроить красиво. Какой человек может стать дизайнером? Он немного похож на волшебника, в руках которого преображается все. Посмотрим, какой бывает дизайн.

Слайд - Ландшафтный дизайнер. А что такое ландшафт? (Ландшафт это картина, изображающая природу.)

Дизайнеры ландшафта создают красоту в окружающей нас природе. Посмотрите, как красиво оформлены цветники. Какие цветы использовали дизайнеры в клумбе

Слайд- Дизайнер – интерьера. А что такое интерьер? Интерьер - художественное оформленное внутреннее помещение здания. Дизайнеры интерьера создают красоту внутри помещения.

Слайд - Посмотрите, как оригинально оформлены спальня, детская, кухня. Слайд - Дизайнеры одежды. Создают модели одежды. Предлагаю вашему вниманию несколько моделей детской одежды

Слайды-Художники - дизайнеры. Могут создать предмет интерьера из различных материалов.

Слайд - Из чего сделаны эти предметы? (ткань, воздушные шары, бусы, камни, бисер и т. д.)

Воспитатель: Ребята, мы с вами узнали, как вернуть Красоту.

Воспитатель: А сейчас мы проведем необходимую физминутку

«Как живешь». На каждый вопрос вы отвечаете дружно хором «Вот так!» и жестом показываете нужно действие: как живешь? как плаваешь? как бежишь? вдаль глядишь? машешь в след? утром спишь - а шалишь?

Воспитатель: Ребята, но где, же мы возьмем дизайнера и как вернем Василису?

Дети: отвечают

Воспитатель: Хотите сами попробовать стать дизайнерами?

Дети: ответы детей

Воспитатель: А сегодня я вам предлагаю быть дизайнерами одежды и оформить её. На столах лежит все необходимое для работы.

Выполнение работы детьми (на шаблон платья и рубашки нанести воротничок, бордюр, поясок) с помощью пластилина тонким слоем. Необходимо создать красоту платья Василисы Прекрасной и Ивана Царевича, создать красоту одежды. А затем с помощью бисера нанести узоры.

(последовательность изготовления дизайна одежды показываю на слайдах)

Воспитатель: Замечательные получились платья для Василисы Прекрасной и Ивана Царевича рубашки. Вот и вернулась к нам Красота, а вместе с ней и Василиса Прекрасная.

Воспитатель: Вы помогли рассеяться колдовству, красивые вещи, созданные людьми, дают радость, добро и уют. Какие же вы молодцы - сделали такие красивые вещи. А как же вы их изготавливали?

Дети: поясняют выполнения работы.

Воспитатель: Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть

Сегодня многие нужны

И актуальны, и важны.

И вы скорее подрастайте

Профессией овладевайте

Старайтесь в деле первым быть

И людям пользу приносить.

Воспитатель: Дети, с какими видами дизайна вы сегодня познакомились?

Дети: ответы

В заключение дети прикрепляют смайлики на магнитную доску (если понравилось «улыбки»

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по знакомству с дымковской игрушкой «Сказочная птица» Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (средняя группа) Тема: «Сказочная птица».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по знакомству с профессией врача «Полечим мишку» (средняя группа) Разработан на основе образовательной программы ДОУ; Возрастная группа – средняя; Тема НОД 0 «Полечим Мишку»; Ведущая образовательная область.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по знакомству с домашними птицами «Наши уточки с утра» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №54 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербург.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема «Колобок приглашает в лес» Конспект НОД «Деревья» Программное содержание: Цель: Развитие любознательности детей, умения видеть новое в знакомом мире лесного царства.

Конспект образовательной деятельности «Наши истоки» Тема: «Путешествие по Реке Времени» Видео Конспект образовательной деятельности "Наши истоки" Составили: воспитатель Пинская И. Н. и муз. рук. Мещерякова С. Г. д/с №2 "Дюймовочка".

Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте «Звук [о], буква о» Тема: Звук [о], буква «о». Цели: познакомить с творчеством В. Бианки, закреплять знания детей об осени, закрепить навык четкого произношения.

Конспект организованно-образовательной деятельности «Веселый квадратик» Цель: 1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах. 2. Закреплять умение обозначать на листе бумаги положение той или иной фигуры.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности по знакомству со свойствами воды Образовательная область: Познавательное развитие Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию по теме «Моя малая Родина» Программные задачи:познакомить детей с понятием «малая родина», продолжать знакомить детей с достопримечательностями села; развивать связную.

Конспект занятия по знакомству детей с театральными профессиями «Ознакомление с трудом взрослых» Программные задачи: познакомить детей с некоторыми театральными профессиями. Предоставить возможность попробовать себя в роли режиссера,.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по знакомству с современными профессиями «Дизайнер»
Опубликовано: 14 января 2016 в 10:04
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД