Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ «Здоровым быть — себя любить» в подготовительной группе

Любовь Дивисенко
Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ «Здоровым быть — себя любить» в подготовительной группе

Конспект образовательной деятельности

По формированию здорового образа жизни

В подготовительной логопедической группе

«Здоровым быть – себя любить»

Цель: Формирование знаний и навыков о здоровом образе жизни.

Задачи:

Образовательные – Формировать у детей необходимость заботиться о своем здоровье. Систематизировать знания о полезных и вредных привычках и продуктах питания, о необходимости соблюдения режима дня.

Развивающие – Развивать логическое мышление. Обогащать словарь детей, развивать связную диалогическую и монологическую речь, мелкую и общую моторику.

Воспитательные – Воспитывать желание заботиться о своем здоровье; чувство коллективизма, умение работать в одной команде.

Интеграционные области развития – познание, физическое, социально-коммуникативное.

На занятии использованы технологии –

- Сохранения и стимулирования здоровья – динамические паузы, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика.

- Обучения здоровому образу жизни – дидактические игры, художественная литература, беседа.

Ход занятия:

Воспитатель- Сегодня на занятии я хочу с вами поговорить о здоровье и о том, что помогает человеку быть здоровым.И начну с таких слов:

«Здравствуй» - люди говорят,

Это слово просто клад!

Здравствуй - значит будь здоров!

И не нужно больше слов!

Если Здравствуй ты сказал,

Ты здоровья пожелал!

Мы с вами тоже желаем всем здоровья и хорошего настроения.

(проводится игра для пальчиков)

- Я здороваюсь везде

Дома и на улице

Даже здравствуй, говорю,

Я соседской курице.

Повстречал ежонка еж,

Здравствуй, братец,

Как живешь?

Воспитатель – В старину говорили «Здоровье – дороже золота», «Здоровье – ни за какие деньги не купишь», «Береги здоровье – смолоду». И это действительно так. А о том, как быть здоровыми, сильными, смелыми, выносливыми и веселыми мы сегодня и узнаем.

Сейчас я загадаю вам загадки, а вы дружно отвечайте

- Здоровым будешь ты всегда, коль будет правильной (Еда)

- Будешь правильно питаться, будешь лучше (Развиваться)

- Полезные продукты (Овощи и фрукты)

- Чипсы, жвачка, сухари – это все твои (Враги)

Воспитатель – Молодцы, ребята. Правильное питание – это очень важно для здоровья. Я предлагаю поиграть в игру, на экране будут появляться продукты питания, если это полезные – то вы хлопаете, а если вредные – топаете.

(Проводится игра «Топай-Хлопай)

Воспитатель – Ребята, вы отлично справились с заданием. А еще очень важны для здоровья витамины, которые тоже содержатся в полезных продуктах. Послушайте и посмотрите (воспитатель читает стихотворение, которое сопровождается слайдами на мониторе)

- Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку,

Черный хлеб полезен нам

И не только по утрам.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить,

Он спасает от полезней,

Без болезней лучше нам.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну, а лучше есть лимон.

Хоть и кислый очень он.

Воспитатель – Ребята, скажите, что нужно делать, чтобы быть сильными, ловкими, смелыми (предполагаемые ответы детей – заниматься физкультурой, спортом, делать утреннюю зарядку) Правильно, чтобы быть здоровыми, нужно вести подвижный образ жизни. Нам тоже пора сделать зарядку (динамическая пауза- пантомима)

- Будто взяли в руки мяч, он об пол стремится вскачь,

- А теперь, вы наклонитесь, штангу поднимать боитесь?

- Вот скакалки вы берите, через них теперь скачите!

- Взяли обручи, и вот, крутим бедрами, народ!

- Энергичнее крутите, обручи не уроните!

- А теперь бегом, бегом, бег на месте и кругом!

- Мы теперь уже поплыли, вот и к берегу приплыли!

Воспитатель – Я загадаю вам еще загадки и если вы их отгадаете, вы сможете сказать, что еще помогает человеку быть здоровым:

- Ускользает, как живое, но не выпущу его я,

Белой пеной пенится, руки мыть не ленится (Мыло)

- Чистить зубы помогает, на щетинке паста тает,

Ею чистить каждый день, зубы нам совсем не лень (Зубная щетка)

- В ванне вымылся и вот, оно тебя давно уж ждет,

Вытрешься и ты сухой, а оно промокло, ой! (Полотенце)

Воспитатель – Так что же нужно делать, чтобы быть здоровыми (ответы детей – следить за чистотой своего тела, часто мыть руки, ухаживать за зубами и т. д.)

Воспитатель – Правильно, очень важно следить за чистотой своего тела, соблюдать правила гигиены, быть опрятными.Недаром в пословицах говорится :

- Чистота- залог здоровья

- Чистота – лучшая красота

- Кто аккуратен – тот людям приятен.

Воспитатель – Ребята, а как вы думаете, без чего человек не сможет жить

(предполагаемые ответы детей – без еды, без воды и др.)

Воспитатель – Без еды человек может прожить 5 недель, без воды – 5 дней, а вот без воздуха – не сможет и 5 минут. Недаром говорят- Человек живет, пока он дышит. А каким воздухом полезно дышать (чистым, свежим)

Давайте и мы с вами выполним выполним гимнастику для правильного дыхания:

- Носом глубоко вдыхайте, руки к верху поднимайте

Через рот выдыхай – руки плавно опускай,

Снова рот закрой, вдохни, пусть вдыхают две ноздри,

А теперь выдыхай, рот, рот тихонько открывай.

Воспитатель – Ребята, я предлагаю вам поиграть в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы если согласны со мной, то дружно хором отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья», а если это не про вас, то молчите.

- Кто из вас всегда готов жизнь прожить без докторов

- Кто не хочет быть здоровым, бодрым, стройным и веселым

- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру

- Кто морозы не боится, на коньках летит, как птица

- Кто же любит помидоры, фрукты, овощи, лимоны

- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей

Воспитатель – Молодцы ребята, вы были очень внимательны.

Ребята, а еще для здоровья очень важно соблюдать режим дня. Кто скажет, что это значит (предполагаемые ответы детей)

Правильно, чтобы быть бодрыми, энергичными и веселыми весь день, нужно вовремя ложиться спать, утром делать зарядку, завтракать, заниматься, гулять. (Слайд-шоу с показом режимных моментов с комментариями)

Воспитатель- Ребята, вы уже много знаете, как нужно заботиться о своем здоровье и даже можете дать Советы о том, как сохранить свое здоровье (Дети читают стихотворение)

- Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

- Следует ребятам знать,

Нужно всем подольше спать,

Ну а утром не лениться

На зарядку становиться.

- Чистить зубы, умываться

И почаще улыбаться.

Закаляться и тогда

Не страшна тебе хандра

- Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты –

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

- На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде.

- Ну а если уж случилось,

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора

Он поможет нам всегда

- Вот те добрые советы

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Воспитатель – Ребята, вы сегодня очень хорошо занимались! Я желаю вам быть здоровыми, веселыми, сильными, ловкими!.

Публикации по теме:

«Чтоб сильным и здоровым быть, надо овощи любить»  (фотоотчет)«Чтоб сильным и здоровым быть, надо овощи любить»  (фотоотчет) Осень- удивительная пора! С полей и огородов собирают урожай овощей. Осень- это время, когда можно пофантазировать и проявить свое творчество.

План-конспект занятия в младшей группе «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу» План-конспект занятия в младшей группе «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу» Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к.

«Здоровым быть здорово!» Конспект занятия в старшей разновозрастной группе«Здоровым быть здорово!» Конспект занятия в старшей разновозрастной группе Цель: Формировать представления о здоровом образе жизни. Задачи: Обучающая: расширять представления детей о здоровом образе жизни. Развивающая:.

Долгосрочный проект «Быть здоровым я хочу» для детей подготовительной группы Актуальность Настоящее время характеризуется быстрыми изменениями природной и социальной среды. А также ведет к физическим, психическим,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Как вести себя на улице» Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Как хорошо здоровым быть!» Цели:1. Закрепить имеющиеся представления о здоровом образе жизни. 2. Осознать полезное влияние на здоровье физических упражнений и Закаливания.

Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе «Поможем мишке быть здоровым» Цель:формировать у детей привычку к здоровому образу жизни. задачи: развивать память, мышление; закреплять знания детей о вредных и полезных.

План-конспект занятия в младшей группе «Витамины я люблю — быть здоровым я хочу» Цель: формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни. Задачи: - познакомить детей с понятием «витамины», их.

План проведения недели здоровья в подготовительной группе «Быть здоровым — это здорово!» ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ в подготовительной группе Тема: " Быть здоровым-это здорово!" Понедельник 07.09.2015 г. Утро: БЕСЕДЫ: «Витамины.

Проект для первой младшей группы «Чистым быть — здоровым быть» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2-3 лет посредствам познавательно-исследовательской деятельности. ЗАДАЧИ.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ «Здоровым быть — себя любить» в подготовительной группе
Опубликовано: 22 февраля 2016 в 10:42
+147Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 92.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 февраля. Всемирный день неторопливости

«Дело верши, да не спеши» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы с ребенком отметить Международный день неторопливости, вместе поиграть и позаниматься...

26 февраля. Всемирный день фисташек

Международный день фисташек был придуман для того, чтобы побудить людей почаще добавлять фисташки в свой ежедневный рацион, используя их преимущества для своего здоровья. Они низкокалорийны, а витаминов,...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной...
Цель: Учить детей передавать в рисунке, сказочный образ птицы, придумывать необычные детали, через подбор цветовой гаммы. Задачи: учить детей...
Экономический квест «Поможем Буратино» для воспитанников 5–6 лет
В рамках тематической недели «Мир экономики» в нашей группе прошло занятие в форме экономического квеста «Поможем Буратино». Предлагаю Вашему вниманию...