Конспект образовательной деятельности по звуковой культуре речи в подготовительной группе компенсирующей направленности

Светлана Рудник
Конспект образовательной деятельности по звуковой культуре речи в подготовительной группе компенсирующей направленности

Конспект образовательной деятельности по звуковой культуре речи в подготовительной группе компенсирующей направленности.

(индивидуальная работа по автоматизации «звука (С)»)

Задачи:

Совершенствовать умение произносить звук (с) в словах, фразах; определять позицию звука в слове. Упражнять в умении изменять темп речи и силу голоса. Развивать речевое дыхание и дикцию.

Оборудование: Картинки или предметы в названиях которых есть звук (С, теннисный шарик.

Ход занятия.

1. Воспитатель предлагает послушать продолжение сказки о волшебном язычке:

-Надоело язычку дома сидеть и решил он прогуляться. Только вышел из своего домика, как слышит: ква-а-а, ква-а-а. Это были …., правильно лягушки.

Упражнение «Лягушки» - улыбнуться, показать сомкнутые зубки.

- Идёт язычок дальше. Ой, это кто такой большой, с длинным носом? Да это же…. слон!

Упражнение «Слоник» - сомкнуть губы, вытянуть вперёд и удерживать в таком положении.

- Смотрит язычок на слона, а тот стал набирать хоботом воду и поливать себя и слонёнка.

вытянуть вперёд губы трубочкой «набирать» водичку, слегка причмокивая при этом.

- Погулял язычок и решил вернуться домой. Очень ему захотелось блинчиков поесть, но чтобы испечь блинчики что сначала надо сделать? Правильно, замесить тесто.

Упражнение Месим тесто» - улыбнуться, открыть рот, покусать язык зубами та,та,та; пошлёпать язык губами – пя,пя,пя.

- Замесил язычок тесто и стал блины печь.

Упражнение «Блинчики» - улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать неподвижно.

- Наелся язычок блинов и лег спать.

2. Игровое упражнение «Что общего»

На столе лежат разные предметы в названиях которых есть звук «С». Воспитатель предлагает внимательно посмотреть на эти предметы и сказать, что их объединяет, что у них общего?

Выполняется артикуляционное упражнение со звуком «С».

3. Упражнение «Составь слог»

- Сейчас давай попробуем соединить звук (с) с другими звуками и прочесть, что получиться. (чтение слогов – са, со, су,сы и наоборот ас, ос, ус, ыс)

4. Физ. минутка на развитие воздушной струи. «Футбол»

5. Игровое упражнение «Найди звук в слове».

- В разложенных картинках, нужно выбрать те, в словах которых есть звук (с) и определить где он стоит: в начале, в середине или в конце.

6. Игровое упражнение на силу и темп голоса.

В сумке я сухарь несу.

Я несу сухарик псу.

Пес сухарик покусает

И со мною поиграет.

Ребёнку предлагаю произнести это стихотворение громко, тихо, быстро, медленно.

7. В завершении ребёнку даётся трафарет звука «С» и предлагается его обвести, раскрасить и вырезать.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Урок вежливости» в подготовительной группе компенсирующей направленности по нарушению речи «Урок вежливости» конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности (нарушение речи) 2 год обучения Подготовили.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности на тему «Дикие животные» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вольского муниципального района «Детский сад комбинированного вида №1 «Ласточка» города.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности, по теме: «Бабушкины загадки» МБДОУ детский сад комбинированного вида № 82 Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности.

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности «Заснеженный дом» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»г. Приозерск Конспект образовательной деятельности для детей.

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы компенсирующей направленности «Насекомые на лугу» Тема: «Насекомые на лугу» Возрастная группа: : средняя группа компенсирующей направленности Цель: : Создание социальной ситуации развитие.

Конспект по развитию речи с элементами драматизации в подготовительной к группе компенсирующей направленности «Три медведя» ЦЕЛЬ: Формирование умения проводить элементарную инсценировку уже знакомой сказки, точно воспроизводить реплики героев. Задачи: 1. Учить.

Конспект совместной образовательной деятельности (СОД) в группе с детьми компенсирующей направленности Тема: домашние животные. (группа для детей с ограниченными возможностями здоровья со сложным дефектом развития) Цель: закреплять понятие.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме «Одежда» Составление описательного рассказа по теме «Одежда» с опорой на схему Цели: 1. коррекционно—образовательная: обучать детей составлению описательного.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности «В зимнем лесу» Программные задачи Обучающие: Уточнение и расширение представлений детей о внешнем виде и образе жизни лесных зверей зимой (заяц, белка,.

Конспект образовательной деятельности «Возвращение Айболита домой» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект познавательной образовательной деятельности с использованием развивающих игр и кукольного персонажа в старшей группе компенсирующей.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Обучение грамоте
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по звуковой культуре речи в подготовительной группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 5 октября 2019 в 12:17
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День открыток к 9 мая на МААМ

Очередной тематический день посвящен подготовке к великому для нашей страны дню — Празднику Победы. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми поздравить ветеранов и подать...

8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...


Горячие темочки