Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности подготовительной группе «Космическое путешествие»

Ирина Скакунова
Конспект образовательной деятельности подготовительной группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Космическое путешествие»

Задачи.

Образовательные :

Сформировать у детей понятие «космос», «космические корабли».

Рассказать о том, как люди мечтали и мечтают покорить космос и как эти мечты воплощаются в реальность.

Воспитательные:

Воспитывать чувство гордости за страну, уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.

Развивающие:

Учить четко, кратко отвечать на конкретно поставленные вопросы.

Материал и оборудование:

Публикация «Конспект образовательной деятельности подготовительной группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Мягкие модули для постройки космического корабля, оборудование ИКТ, презентация «Покорение космоса».

Предварительная работа:

Беседы о космосе, чтение энциклопедической литературы, познавательные рассказы «Далеко ли до звезд», «Почему солнце светит и греет», «Созвездия», «Почему днем не видно звезд».

Познавательно-практическая деятельность «Перемещение тени», «Почему луна не падает на землю».

Разгадывание загадок о космосе.

Конструктивные игры «Космодром», «Космический корабль».

Продуктивная деятельность «Я видел такую луну» - рисование.

Просмотр документального фильма «Первый полет Ю. Гагарина».

Ход занятия.

1. Мотивационная часть.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются)

- Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, веселое, радостное)

- Давайте пригласим наших гостей, возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались мы все в круг.

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Дети садятся.

2. Основная часть.

Воспитатель: Меня зовут Ирина Валерьевна, и сегодня я не воспитатель, а научный сотрудник и работаю в центре управления космическими полетами.

- А вы знаете, что делают в космическом центре? Слайд 1 (Проверяют исправность космических кораблей, обучают космонавтов, руководят их полетами)

- А кто такие космонавты? (Люди, которые совершают космические полеты).

Воспитатель: С давних времен человек смотрел на небо и мечтал летать. Сначала люди поднимались на воздушных шарах, на дирижаблях. Слайд 2 Затем на вертолетах и самолетах. Слайд 3

А потом стали думать о космосе.

Чтобы осуществилась мечта человека о полете в космос, необходимо было много работать, изучать разные науки, надо было изобрести летательные аппараты, которые могли бы выйти в космос.

И вот первые успехи освоения космоса. Прозвучало сообщение из Москвы о запуске первого спутника Земли. Слайд 4

И вот мы опять гордимся нашей Родиной, поднялся в небо второй искусственный спутник.

- И первыми отправились в космос, кто? ( Собаки: Белка и Стрелка)

Слайд 5

- Настала очередь побывать и человеку в космосе, и им стал наш земляк Ю. А. Гагарин. Слайд 6

- Откуда берут старт космические корабли? космодрома) Слайд 7

- А что такое космос? (Весь мир, который находиться за пределами земли; там нет воздух)

Воспитатель: Небо там совсем черное, на черном небе видны звезды, планеты, Луна и Солнце. Слайд 8

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы отправиться в космическое путешествие. (Да)

- Тогда нам предстоит путешествие в Космос.

Воспитатель: Сначала мы с вами отправляемся в «Центр управления космическими кораблями» и нам с вами нужно построить космический корабль.

(Дети с воспитателем строят космический корабль из мягких модулей).

Воспитатель: Корабль готов! А готовы ли вы к трудному путешествию? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Сильным, умным, смелым). – Да, космонавт должен быть умным, потому что управлять космическим кораблём очень трудно и выносливым – ведь его в космосе ожидают перегрузки.

- А кто знает, как называется специальный костюм космонавтов? (Скафандр)

Слайд 9

Воспитатель: Надеть скафандры (имитируют одевание скафандров) и проходим к космическому кораблю.

Чтобы попасть на космический корабль вам надо назвать слово по теме: «Космос». (Невесомость, ракета, летающие тарелки)

Воспитатель: Вы выдержали все испытания, и наш космический корабль готов к старту. Я останусь в центре управления, и буду руководить вашим полетом. А вы повторяйте все движения за мной и отвечайте чётко и ясно.

Игра:

- К запуску космического корабля приготовиться (выставляет большие пальцы рук)

Дети:

- Есть приготовиться! (выставляют большие пальцы рук)

Воспитатель

- Включить контакты! (поворачивает пальцы)

Дети:

-Есть включить контакты! (поворачивают пальцы)

Воспитатель

- Завезти моторы!

Дети:

- Есть завезти моторы (делается круговое движение руками) У – у – у –у!

Воспитатель

- Начинаем обратный отчёт : 5 – 4 – 3 – 2 – 1 – старт

- Поехали! Слайд 10.

Воспитатель: Вот мы и взлетели, я предлагаю посмотреть в окно? А как правильно называется окно в звездолете? (Иллюминатор).

- Что вы видите? (ямы, горы, следы от лунохода.)

Воспитатель: Мы уже давно путешествуем. Пора и подкрепиться. Ребята, а вы знаете, как питаются космонавты? (Из тюбика).

Воспитатель: В космосе нельзя есть из тарелки, и пить из чашки – всё улетит. Космонавты выдавливают в рот еду из тюбика, как зубную пасту. А пить что-нибудь можно только через трубочку.

Воспитатель: Я вам предлагаю попить сок через трубочку (раздаёт сок, дети пьют). Но вот беда, буквы с названием сока в путешествии стёрлись, но космонавты должны отгадать название по вкусу. Ты, …. какой сок пьёшь? (ответ ребёнка, воспитатель снимает фольгу с коробочки и узнаёт правильный ответ, далее – так проверяются все названия). Собираем космический мусор в мешок.

Воспитатель: Дети, мне очень приятно было с вами познакомиться, но время нашего космического путешествия пролетело быстро, нам пора возвращаться. Ребята, скажите, как называется планета, на которой мы живём? (Земля)

Воспитатель: Да, наша планета называется Земля. Посмотрите, как она выглядит из космоса. Слайд 11. Более тёмные участки на снимке – это вода на нашей планете, светлые – суша. Какую форму имеет Земля? (ответы детей).

Да, на фотоснимке видно, что Земля имеет форму шара.

Вот мы и вернулись домой, на Землю! Устали путешествовать? (ответы детей)

Рефлексия.

Когда космонавты приземляются на Землю, они заново учатся ходить и помогают им в этом специальные упражнения и массаж.

Мы сейчас встанем в круг и будем рисовать на спине друг друга.

Вышло солнышко (рисуем медленно круг 2-3 раза)

От него расходятся лучики (указательным пальцами рисуем лучики)

Вышли тучки (поглаживаем спину)

Пошел дождик, маленькие капельки

Пошел сильный дождик

Вышли тучки

Вышло солнышко

Расходятся лучики

Вот и закончились наши приключения. Вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Космическое путешествие»Цель:Обобщить первичные представления детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ «Космическое путешествие» для детей подготовительной группы конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей подготовительной группы ТЕМА: КОСМИЧЕСКОЕ.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Космическое путешествие» Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Космическое путешествие» Воспитатель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну эмоций» в средней группеКонспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну эмоций» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области Утверждаю: Заведующая.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Космическое путешествие» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Космическое путешествие» подготовительная к школе группа воспитатель.

Конспект образовательной деятельности с математическим уклоном «Космическое путешествие» КОСМИЧЕСКОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, к развивающим играм математического содержания, желание.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Салфетка под вазу» Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Салфетка под вазу» Автор разработки: Еременко Лариса Александровна,.

Конспект открытой познавательно-коммуникативной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект открытой познавательно-коммуникативной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема: Космическое путешествие! Цель: расширять знания детей о планете Земля. Программное содержание: Формировать у детей умение образовывать.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Космическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему «Птицы» МКДОУ «Детский сад №16 комбинированного вида» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности подготовительной группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 5 октября 2016 в 13:22
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности подготовительной группе «Космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Скакунова (УИ 783751) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД