МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности подготовительной группе «Космическое путешествие»

Ирина Скакунова
Конспект образовательной деятельности подготовительной группе «Космическое путешествие»

Тема: «Космическое путешествие»

Задачи.

Образовательные :

Сформировать у детей понятие «космос», «космические корабли».

Рассказать о том, как люди мечтали и мечтают покорить космос и как эти мечты воплощаются в реальность.

Воспитательные:

Воспитывать чувство гордости за страну, уважение к труду людей, работа которых связана с освоением космоса.

Развивающие:

Учить четко, кратко отвечать на конкретно поставленные вопросы.

Материал и оборудование:

Публикация «Конспект образовательной деятельности подготовительной группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Мягкие модули для постройки космического корабля, оборудование ИКТ, презентация «Покорение космоса».

Предварительная работа:

Беседы о космосе, чтение энциклопедической литературы, познавательные рассказы «Далеко ли до звезд», «Почему солнце светит и греет», «Созвездия», «Почему днем не видно звезд».

Познавательно-практическая деятельность «Перемещение тени», «Почему луна не падает на землю».

Разгадывание загадок о космосе.

Конструктивные игры «Космодром», «Космический корабль».

Продуктивная деятельность «Я видел такую луну» - рисование.

Просмотр документального фильма «Первый полет Ю. Гагарина».

Ход занятия.

1. Мотивационная часть.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся. (Дети здороваются)

- Ребята, какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, веселое, радостное)

- Давайте пригласим наших гостей, возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались мы все в круг.

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Дети садятся.

2. Основная часть.

Воспитатель: Меня зовут Ирина Валерьевна, и сегодня я не воспитатель, а научный сотрудник и работаю в центре управления космическими полетами.

- А вы знаете, что делают в космическом центре? Слайд 1 (Проверяют исправность космических кораблей, обучают космонавтов, руководят их полетами)

- А кто такие космонавты? (Люди, которые совершают космические полеты).

Воспитатель: С давних времен человек смотрел на небо и мечтал летать. Сначала люди поднимались на воздушных шарах, на дирижаблях. Слайд 2 Затем на вертолетах и самолетах. Слайд 3

А потом стали думать о космосе.

Чтобы осуществилась мечта человека о полете в космос, необходимо было много работать, изучать разные науки, надо было изобрести летательные аппараты, которые могли бы выйти в космос.

И вот первые успехи освоения космоса. Прозвучало сообщение из Москвы о запуске первого спутника Земли. Слайд 4

И вот мы опять гордимся нашей Родиной, поднялся в небо второй искусственный спутник.

- И первыми отправились в космос, кто? ( Собаки: Белка и Стрелка)

Слайд 5

- Настала очередь побывать и человеку в космосе, и им стал наш земляк Ю. А. Гагарин. Слайд 6

- Откуда берут старт космические корабли? космодрома) Слайд 7

- А что такое космос? (Весь мир, который находиться за пределами земли; там нет воздух)

Воспитатель: Небо там совсем черное, на черном небе видны звезды, планеты, Луна и Солнце. Слайд 8

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы отправиться в космическое путешествие. (Да)

- Тогда нам предстоит путешествие в Космос.

Воспитатель: Сначала мы с вами отправляемся в «Центр управления космическими кораблями» и нам с вами нужно построить космический корабль.

(Дети с воспитателем строят космический корабль из мягких модулей).

Воспитатель: Корабль готов! А готовы ли вы к трудному путешествию? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (Сильным, умным, смелым). – Да, космонавт должен быть умным, потому что управлять космическим кораблём очень трудно и выносливым – ведь его в космосе ожидают перегрузки.

- А кто знает, как называется специальный костюм космонавтов? (Скафандр)

Слайд 9

Воспитатель: Надеть скафандры (имитируют одевание скафандров) и проходим к космическому кораблю.

Чтобы попасть на космический корабль вам надо назвать слово по теме: «Космос». (Невесомость, ракета, летающие тарелки)

Воспитатель: Вы выдержали все испытания, и наш космический корабль готов к старту. Я останусь в центре управления, и буду руководить вашим полетом. А вы повторяйте все движения за мной и отвечайте чётко и ясно.

Игра:

- К запуску космического корабля приготовиться (выставляет большие пальцы рук)

Дети:

- Есть приготовиться! (выставляют большие пальцы рук)

Воспитатель

- Включить контакты! (поворачивает пальцы)

Дети:

-Есть включить контакты! (поворачивают пальцы)

Воспитатель

- Завезти моторы!

Дети:

- Есть завезти моторы (делается круговое движение руками) У – у – у –у!

Воспитатель

- Начинаем обратный отчёт : 5 – 4 – 3 – 2 – 1 – старт

- Поехали! Слайд 10.

Воспитатель: Вот мы и взлетели, я предлагаю посмотреть в окно? А как правильно называется окно в звездолете? (Иллюминатор).

- Что вы видите? (ямы, горы, следы от лунохода.)

Воспитатель: Мы уже давно путешествуем. Пора и подкрепиться. Ребята, а вы знаете, как питаются космонавты? (Из тюбика).

Воспитатель: В космосе нельзя есть из тарелки, и пить из чашки – всё улетит. Космонавты выдавливают в рот еду из тюбика, как зубную пасту. А пить что-нибудь можно только через трубочку.

Воспитатель: Я вам предлагаю попить сок через трубочку (раздаёт сок, дети пьют). Но вот беда, буквы с названием сока в путешествии стёрлись, но космонавты должны отгадать название по вкусу. Ты, …. какой сок пьёшь? (ответ ребёнка, воспитатель снимает фольгу с коробочки и узнаёт правильный ответ, далее – так проверяются все названия). Собираем космический мусор в мешок.

Воспитатель: Дети, мне очень приятно было с вами познакомиться, но время нашего космического путешествия пролетело быстро, нам пора возвращаться. Ребята, скажите, как называется планета, на которой мы живём? (Земля)

Воспитатель: Да, наша планета называется Земля. Посмотрите, как она выглядит из космоса. Слайд 11. Более тёмные участки на снимке – это вода на нашей планете, светлые – суша. Какую форму имеет Земля? (ответы детей).

Да, на фотоснимке видно, что Земля имеет форму шара.

Вот мы и вернулись домой, на Землю! Устали путешествовать? (ответы детей)

Рефлексия.

Когда космонавты приземляются на Землю, они заново учатся ходить и помогают им в этом специальные упражнения и массаж.

Мы сейчас встанем в круг и будем рисовать на спине друг друга.

Вышло солнышко (рисуем медленно круг 2-3 раза)

От него расходятся лучики (указательным пальцами рисуем лучики)

Вышли тучки (поглаживаем спину)

Пошел дождик, маленькие капельки

Пошел сильный дождик

Вышли тучки

Вышло солнышко

Расходятся лучики

Вот и закончились наши приключения. Вам понравилось?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Космическое путешествие»Цель:Обобщить первичные представления детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ «Космическое путешествие» для детей подготовительной группы конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей подготовительной группы ТЕМА: КОСМИЧЕСКОЕ.

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе «Космическое путешествие» Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Космическое путешествие» Воспитатель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну эмоций» в средней группеКонспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в страну эмоций» в средней группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Солнышко» г. Новоузенска Саратовской области Утверждаю: Заведующая.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Космическое путешествие» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Космическое путешествие» подготовительная к школе группа воспитатель.

Конспект образовательной деятельности с математическим уклоном «Космическое путешествие» КОСМИЧЕСКОЕ ПРИКЛЮЧЕНИЕ Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, к развивающим играм математического содержания, желание.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Салфетка под вазу» Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему «Салфетка под вазу» Автор разработки: Еременко Лариса Александровна,.

Конспект открытой познавательно-коммуникативной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект открытой познавательно-коммуникативной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема: Космическое путешествие! Цель: расширять знания детей о планете Земля. Программное содержание: Формировать у детей умение образовывать.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Космическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе на тему «Птицы» МКДОУ «Детский сад №16 комбинированного вида» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности подготовительной группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 5 октября 2016 в 13:22
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД