МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по математике в средней группе «Порядковый счет до 5»

Ирина Артеменко
Конспект образовательной деятельности по математике в средней группе «Порядковый счет до 5»

Образовательная область : «Познание»

Раздел: математическое развитие

Цель: закрепить знания количественного и порядкового счета до 5, умение распознавать цифры до 5 и соотносить их с количеством предметов; закрепить название геометрических фигур (круг, овал, треугольник, прямоугольник, упражнять в составлении одной фигуры из нескольких

Публикация «Конспект образовательной деятельности по математике в средней группе „Порядковый счет до 5“» размещена в разделах

Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения, развивать логическое мышление, воображение.

Словарная работа: больше/меньше, квадрат, прямоугольник, овал, круг.

Используемые технологии: проблемно-игровая (логико-математическая игра, здоровьесберегающая (дыхательная гимнастика, физминутка, информационно-коммуникативная (воспроизведение аудиозаписи).

Оборудование: ковер-самолет; геометрические фигуры; картинки с героями из сказок; дед и баба, схема похищения колобка; 5 зайчат и 5 морковок, карточки и блоки Дьенеша; колобок, домик.

Содержание:

Дети заходят в зал.

Разминка

Всё умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко – легко подышим.

В. – Ребята вы любите сказки? (Да)

Давайте с вами посмотрим на доску. Что вы видите?

Д. – герои из сказок.

В. – Вы можете назвать из каких сказок?

Д. – «Царевна – лягушка», «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

В. – А какие вы ещё знаете сказки?

Дети перечисляют известные им сказки.

В. – Сейчас я загадаю вам загадку, а вы её отгадайте:

Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке.

Д. – Колобок.

В. – Я вижу что вы знаете эту сказку. Когоповстречал колобок на своём пути.

Д. – Зайца, волка, медведя, лису.

В. – А что случилось в конце сказки?

Д. – Лиса съела колобка.

В. – Сегодня мы с вами познакомимся с новой сказкой о колобке, который любит математику. Предлагаю вам отправится в сказочное путешествие. А отправимся мы туда на волшебном ковре – самолете. (воспитатель показывает «ковер – самолет»). Ой, ребята, его прогрызли мыши. Надо срочно починить «ковер – самолет». У меня на подносе лежат геометрические фигуры.

Игра «Заплатки»

Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.

В. – Какие вам понадобились «заплатки» для ремонта коврика?

Д. – «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, овала, круга.

В. – Наш ковер готов к полету. а теперь, друзья все на борт.

(Воспитатель и дети становятся друг за другом и имитируют движение полета).

Наш ковер летит и мчится,

Трудностей мы не боимся.

В сказочный мир попадем,

И героев позовем!

В. - Вот мы с вами и прилетели в нашу сказку. (Воспитатель закрепляет изображение деда и бабы).

Жили – были дед и баба на полянке у реки

И любили очень – очень на сметане колобки.

Бабка тесто замесила, колобка она слепила.

В печь его поставила, там его оставила.

Вышел он румян пригож и на солнышко похож.

Он остыть хотел немножкои улегся на окошко.

Но случилась с ним беда –

Утащила колобка рыжехвостая лиса.

В. – Ребята, поможем найти колобка? (поможем)

Давайте рассмотрим схему. Откуда мы начнем поиск? (с цифры 1) Верно.

Рядом с цифрой 1 сидит заяц. Он просит накормить зайчат морковкой так, чтобы всем досталось поровну.

Игра «Накорми зайчат».

Воспитатель закрепляет 4 плоскостные фигуры зайчат.

В. – Сколько перед вами зайчат? (4) Какую цифру надо закрепить рядом с ними (цифру 4) Коля, закрепи цифру 4. Сколько морковок нужно зайчатам? (4) Каждому зайчонку по одной. Всем ли хватит морковок? (всем) Что мы можем сказать о морковках и зайчатах? (морковок и зайчат поровну. Сколько зайчат – столько и морковок).

Прибежал ещё один зайчонок (закрепляет ещё 1 зайца) Что нужно сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну? (Добавить 1 морковку). (Воспитатель добавляет). Давайте посчитаем. Сколько стало зайчат? (5) Сколько морковок? (тоже 5) какую цифру надо закрепить(5). Даша закрепи цифру.

В. – Молодцы, вы справились с этим заданием! Пора двигаться дальше. В какую сторону повернём? (к цифре 2). Кто у нас около цифры 2? (волк). Он просит вас помочь напечь ему печенье для друзей.

Игра «Напеки печенье для друзей» - с блоками Дьенеша.

Детям раздаются зашифрованные карточки, а ребята должны их разгадать и принести на поднос печенье определённого цвета, размера, формы, толщены.

Ребята берут карточки, думают, подходят к коробкам с блоками Дьенеша и выбирают своё печенье и приносят на поднос.

В. – Молодцы, вы справились и с этим заданием! Пора двигаться дальше. К какой цифре? (3). Кто у нас около цифры 3? (медведь). Он долго спал в своей берлоге и хочет чтобы вы с ним поиграли.

Физминутки:

У медведя дом большой,

Ой-ой-ой (тянуться руками вверх)

А у зайки маленький,

Ай-ай-ай (приседают)

Мишка сам пошёл домой

Ой-ой-ой (шагают на месте)

И запрыгал заинька

Ай-ай-ай. (прыгают)

В. – Молодцы! Пора отправляться в путь, ведь нам нужно найти колобка. Куда мы пойдём? (к цифре 4). У нас на пути озеро (дети подходят к обручу). Посмотрите, какие здесь разноцветные камешки – фигурки. Потрогайте их. Ребята, лисичка любит лакомиться рыбкой. Достаньте камешки – фигурки и выложите из них рыбок и тогда лисичка не съест колобка.

Игра «Выложи рыбку»

Дети достают из обруча по несколько блоков Дьенеша и выкладывают рыбок.

В. – Даша, из каких геометрических фигур ты выложила рыбку? Сколько их? Коля, какого цвета твои рыбки?

Молодцы! Лиса будет рада такому угощению. Возвращаемся к схеме. Куда двигаемся дальше? (к цифре 5). Да это же домик лисы. Интересно, здесь ли колобок? Но чтобы войти в дом лисы нужно отгадать задачки.

«Задачки на логику»

1. Склько у кошек крыльев? (нисколько)

2. Сколько у тебя левых рук? (одна)

3. Сколько левых рук у цапли? (у цапли крылья)

4. Сколько раз промычала корова, если она 4 раза хрюкнула и 1 раз каркнула? (нисколько)

5. Саша ел яблоко большое и кислое. Коля – большое и сладкое. Что в яблоках одинаковое, что разное? (размер – одинаковый, а разное – вкус).

В. – А вот и колобок, не успела его лиса съесть. Давайте позовем его к нам в гости. А вы молодцы ребята. Справились со всеми заданиями. И поэтому нам пора возвращаться обратно в детский сад. Садимся на наш волшебный ковер – самолет летим в детский сад (звучит мелодия).

Рефлексия.

Ребята вам понравилось наше путешествие? Кого мы искали? Что мы делали, с кем играли? Что вам больше всего понравилось делать?

А на память, колобок вам передал вот такие картинки.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «Шар. Порядковый счет до 3» Интеграция образовательных областей: «Познание (формирование элементарных математических представлений, познавательно – исследовательская.

Конспект НОД по математике в средней группе «Счет до пяти» Ольга Титова Конспект НОД по математике в средней группе "Счет до пяти" Цель: Закреплять представление о составе чисел, учить называть числа.

Конспект НОД по математике в средней группе «Счет до пяти» Цель: Закреплять представления о составе чисел первого пятка из единиц,учить называть числа до 5 в прямом и обратном порядке. ХОД НОД. Ребята.

Конспект НОД «Количественный и порядковый счет в пределах десятка» c детьми 6–7 летКонспект НОД «Количественный и порядковый счет в пределах десятка» c детьми 6–7 лет Цель: Закрепление количественного и порядкового счет в пределах 10. Задачи: • Закреплять представления о количественном и порядковом значении.

Конспект занятия в старшей группе «Количественный и порядковый счет. Геометрические фигуры. Число и цифра 3» конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста Цель: закреплять представления детей о геометрических фигурах; упражнять в количественной.

Непосредственно образовательной деятельности детей 5–6 лет по ФЭМП. Тема: «Количественный и порядковый счет» Воспитатель: Баландина Наталья Владимировна Цель: Формирование детей о количественном и порядковом счете. Задачи: - Познакомить детей.

Конспект занятия по ФЭМП «Порядковый счет» ФЭМП. Познавательное развитие. Тема: «Порядковый счет» Цель: Закрепить с детьми навыки порядкового счета в пределах 10, представление о.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Конспект по образовательной деятельности ФЭМП в старшей группе «Путешествие в сказку. Порядковый счет до 10» Подготовила: Курбангалеева.

Конспект занятия по математике в средней группе «Счет количественный и порядковый в пределах 5» Цель: Закрепить счет в пределах 5,связь числа и цифры. Знание форм геометрических фигур. Развивать память, внимание, логическое мышление.

Занятие по математике для детей 4–6 лет «Закрепление знаний о цифрах 1–6, порядковый счет» Занятие по математике для детей 4 – 6 лет. Закрепление знаний о цифрах 1-6, порядковый счет. Цель: закрепить знания детей о цифрах 1,2,3,4,5,6,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по математике в средней группе «Порядковый счет до 5»
Опубликовано: 4 декабря 2016 в 15:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД