Лучший педагог года

Конспект ОД в ОО «Познание» во второй группе раннего возраста «Водичка, водичка, умой моё личико»

Лариса Крючкова
Конспект ОД в ОО «Познание» во второй группе раннего возраста «Водичка, водичка, умой моё личико»

Конспект образовательной деятельности «Познание» во второй группе раннего возраста (2–3 года) «Водичка, водичка, умой моё…»

Цель: вызвать интерес к выполнению культурно-гигиенических навыков, побудить детей к постоянному их выполнению.

Задачиобразовательные: закрепить навыки детей в умывании, в знании предметов туалета и их назначении; развивающие: развивать наблюдательность, любознательность, познавать и выделять свойства воды (чистая - грязная, теплая - холодная);

Публикация «Конспект ОД в ОО „Познание“ во второй группе раннего возраста „Водичка, водичка, умой моё личико“» размещена в разделах

воспитательные: воспитывать желание всегда быть красивым, чистым, аккуратным, уважительно относиться к своему телу.

Предварительная работа: беседы с детьми о пользе и необходимости умывания. Чтение отрывков произведения К. Чуковского «Мойдодыр» и А. Барто «Девочка чумазая».

Рассматривание друг друга после умывания — как мы выглядим.

Интегрированные областипознание, художественное творчество, здоровье, чтение художественной литературы.

Оборудование: кукла Катя с набором одежды, тазик с водой, мешочек, мыло, мочалка, полотенце.

Ход занятия:

Воспитатель читает отрывок из произведения К. Чуковского «Мойдодыр» (художественное слово) :

Рано утром на рассвете, умываются мышата,

И котята, и утята, и жучки, и паучки.

Купаться и умываться любят все животные и насекомые. Воспитатель : А вы сегодня, ребята, все умывались?

Ответы детей - да.

Воспитатель : А зачем нам умываться?

Ответы детей чтобы быть чистыми, красивыми. Воспитатель : А еще, чтобы не заболеть. У нас на коже скапливаются вредные микробы, мы их не видим. Поэтому надо мыться, даже если ты не очень грязный.

К нам сегодня в гости пришла кукла Катя, но посмотрите на нее, вам она нравится? (ответы детей).

Она забыла умыться, у нее на руках грязь, щечки все измазаны. И даже на коленках грязно. Что мы будем делать?

Воспитатель: Нужно Кате помочь, что стать чистой.

У меня с собой есть чудесный мешочек, а в нем находится все то, что потребуется Кате, чтобы она стала чистая. Мы с вами поиграем и покажем Кате.

Д/игра «Чудесный мешочек» Дети опускают руку в мешочек, достают и называют предметы (мыло, мочалка, полотенце).

- Но чего же нам еще не хватает? (воды!).

Сейчас нам Саша прочитает потешку про водичку :

Водичка, водичка, умой мое личико,

Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок.

Сейчас мы Кате поможем раздеться. Полина, сними ей платьице, а София сандалики. Вот у нас целый таз воды набран — будем Катю мыть. Потрогайте ручкой водичку. Какая она? Теплая, прозрачная.

Водичка теплая, мыло душистое. Как приятно купаться!

Озвучиватся воспитателем пропевочка:

«Я налью в корытце тепленькой водицы.

Кто мне будет помогать куклу Катеньку купать?

София будет помогать на головку поливать.

(Далее вызываются другие дети и проговариваются другие части тела — спинка, ножки, ручки)

Воспитатель: Вот водичка льется — куколка смеется.

Воспитатель: Лейся чистая водица, умой Катю чисто-чисто.

Шейку, ручки умывай, ничего не забывай.

Мойся, мойся, обливайся, грязь смывай.

Умываем Катю быстро, вытираем чисто.

Катя опрятная, аккуратна, всем смотреть на нее приятно.

Посмотрите, какая Катя стала чистая, красивая, свежая!

А теперь посмотрите, какая стала водичка? Грязная, мыльная.

Давайте вытрем нашу куклу Катю полотенцем и оденем ей платье.

Воспитатель: Куклу вытираем — быстро одеваем.

Артем дает полотенце, Леночка вытирает. Саша поправляет. Одеваем платье. А что бы Катя не забывала умыватья, давайте приготовим ей подарок. Сделаем из теста разные красивые кусочки мыла. Садитесь за столы.

Ребята,помогли мы Кате стать чистой?

- А что вам понравилось делать? (ответы).

Воспитатель благодарит детей за проделанную работу, дети дарят подарки Кате, она благодарит детей, прощается и уходит.

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группеФотоотчет о тематической неделе «Водичка, водичка без тебя не умоешь и личико» в первой младшей группе ФОТООТЧЕТ О ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛЕ " ВОДИЧКА, ВОДИЧКА БЕЗ ТЕБЯ НЕ УМОЕШЬ И ЛИЧИКО " В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, Уважаемые коллеги и друзья.

Конспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группеКонспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группе «Вода-водичка». Конспект по экологии во второй младшей группе Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Задачи:.

Конспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группеКонспект открытого занятия по экспериментированию «Волшебная водичка» в средней группе Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования. Расширять знания о воде. Задачи: Образовательные: Познакомить.

Конспект развивающего занятия в средней группе «Водичка, водичка» Образовательная область: «Познавательное развитие» (ознакомлению с окружающим миром, «Речевое развитие». Цели: Расширять представления.

Совместная деятельность воспитателя и детей по экспериментированию в младшей группе «Какая ты, водичка?» Задачи: Продолжать знакомить детей со свойствами воды: текучесть; прозрачность; развивать навыки проведения лабораторных.

Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка…» Конспект занятия во второй младшей группе «Водичка, водичка.» Программное содержание. Формирование навыков здорового образа жизни; закрепление.

План основного этапа проекта с детьми 3–4 лет «Водичка, водичка»План основного этапа проекта с детьми 3–4 лет «Водичка, водичка» План основного этапа проекта во второй младшей группе на тему «Водичка, водичка» (краткосрочный проект, 2 недели)Цель: познакомить детей.

Проект «Чудо-водичка» во второй младшей группеПроект «Чудо-водичка» во второй младшей группе Проект «Чудо водичка» во второй младшей группе Тип проекта: краткосрочный, познавательно-поисковый. Актуальность: В дошкольном детстве.

Проект «Водичка, водичка, умой мое личико…» для детей младшей возрастной группы Тип проекта: практико-ориентированный Длительность: краткосрочный Участники проекта: воспитатель, дети, родители Количество участников:.

Проект «Водичка, водичка» во второй ясельной группеПроект «Водичка, водичка» во второй ясельной группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в ОО «Познание» во второй группе раннего возраста «Водичка, водичка, умой моё личико»
Опубликовано: 8 ноября 2020 в 22:18
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД