Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Прогулка с Красной Шапочкой» во второй младшей группе

Ирина Матушкина
Конспект образовательной деятельности «Прогулка с Красной Шапочкой» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Ход образовательной деятельности:

Дети с воспитателем встают в круг.

Проводится коммуникативная игра «С добрым утром!»

С добрым утром, глазки! Указательным пальцем поглаживаем

глазки.

Вы проснулись?

С добрым утром, ушки! Ладошками поглаживаем глазки.

Вы проснулись?

С добрым утром, ручки! Поглаживаем ручки.

Вы проснулись?

С добрым утром, ножки! Поглаживаем ножки.

Вы проснулись?

С добрым утром, солнце! Поднять ручки вверх и посмотреть

Мы проснулись! глазками наверх

Воспитатель.

Ребята, я хочу пригласить вас в сказку. Пойдем?

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Прогулка с Красной Шапочкой“ во второй младшей группе» размещена в разделах

В одной деревушке жила-была девочка — такая пригожая, такая красивая, что невозможно было не любить ее. Мама и бабушка просто души в ней не чаяли. Звали ее все Красная Шапочка.

Ребята, как вы думаете, почему девочку звали Красная Шапочка?

Потому что она всегда носила шапочку красного цвета, которую ей сшила бабушка.

Верно, ребята. Однажды бабушка подарила ей красную шапочку. В ней девочка стала еще милее и красивее. Однажды испекла мама пирожки и попросила свою дочь, Красную Шапочку отнести их бабушке, которая жила далеко, за лесом.

Появляется Красная шапочка.

Здравствуйте, ребята. Я – Красная Шапочка. А как вас зовут? Давайте с вами познакомимся. Хотите поиграть в игру, которая называется «Назови себя ласково». При этом будем передавать солнышко по кругу, и называть свое имя ласково (дети называю свои имена ласково). Весна начинает ласково называть – солнце (солнышко).

Красная Шапочка.

Мама отправила меня к бабушке, но я боюсь, лес полон загадок и мне одной с ними не справиться. Помогите мне пройти через лес.

Воспитатель:

давайте выберем, в чём пойдём? (Куртка, штаны)

-Как мы их назовём одним словом? (Одежда)

- Для ног что выберем? (Ботинки, сапоги)

-Как мы их назовём одним словом? (Обувь)

-Для головы что выберем? (Шапка, косынка)

- Как мы их назовём одним словом? (Головные уборы)

Идти нам придется через лес. Давайте с вами вспомним, как нужно вести себя в лесу?

- не шуметь, не пугать животных и птиц;

- не оставлять мусор;

- не ломать ветки и деревья;

- не разжигать костры.

Воспитатель.

Ребята скажите, а какое сейчас время года?

Ответ детей весна. А что происходит весной? Как изменилась природа? Отвечая на вопрос, предложение начинайте со слова весной (весной появляются первые цветы, травка, весной жарче, ярче, светит солнце, весной прилетели птицы, весной бегут ручьи) .

Воспитатель:

Как красиво кругом! Прислушайтесь, что вы слышите? Птички поют, листва шумит. Давайте сядем на полянку и прислушаемся.

Фонограмма звуков природы.

Воспитатель.

Ой, посмотрите, я вижу чьи-то хвосты. Кто их потерял? Чей это хвост?

(Белка, заяц, медведь, лиса).

Ребенок берет хвост животного и прикрепляет его «хозяину».

Где они живут? (Белка - в дупле, заяц в норе, медведь - в берлоге, лиса в норе). Назовите детеныша. (Белка - бельчонок, бельчата, зайчата, волк волчонок, волчата, медведь - медвежонок, медвежата, лиса - лисёнок, лисята).

А как мы их всех называем?

Дети. Дикие животные.

Воспитатель.

Ой, посмотрите, а кто еще остался? Еж. Он почему-то грустит. Он говорит, что его детки-ежата потеряли колючки. Давайте поможем ежатам?

(У детей ежики из картона и миска с прищепками. На каждом ежике написана цифра. Надо прикрепить прищепки в соответствии с цифрой).

Физминутка

Воспитатель.

Для того, чтобы пройти дальше, мы сейчас с вами приготовим овощи для борща и фрукты для компота. Только в моём сундуке все перемешалось, а я никак не могу разобраться.

Ребята, какие овощи нам понадобятся для борща? Какие фрукты нам понадобятся для компота? Сколько у нас здесь овощей, и сколько фруктов?

Но для того чтобы приготовить борщ и компот нам нужны не только овощи и фрукты. Что нам нужно?

Воспитатель.

- Ребята, поглядите, нам дорогу загородили речки. Сколько их? (2). -Какие они? (узкая-короткая; широкая - длинная). -Как нам можно перебраться на другой берег узкой реки (перешагнуть, перепрыгнуть). -А через широкую реку? (переплыть). -А на чём можно переплыть? (на лодке).

Воспитатель.

Посмотрите, на полянке кто-то спрятался. А чтобы узнать, кто, вы должны отгадать загадки.

Загадки о насекомых.

Шевелились у цветка все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел – он вспорхнул и улетел (бабочка)

Бабочка спряталась под желтым цветком. Ваня, посмотри, там ли она? (под цветком находится изображение бабочки, ребенок ставит его на подставку)

С ветки на тропинку, с травинки на былинку

Прыгает пружинка, зелененькая спинка (кузнечик)

Юля, найди кузнечика под синим цветком

(изображение кузнечика ставят рядом с бабочкой).

Не птица, а с крыльями,

Над цветами летает, мед собирает (пчела).

Пчелка спряталась под красным цветочком. Аня, ставь пчелку рядом с кузнечиком и бабочкой.

Ребята, как одним словом можно назвать моих друзей? (насекомые).

Предлагаю вам полетать и как пчелки пожужжать.

Подвижная игра «Пчелки»

Жу-жу-жу, Жу-жу-жу,

На цветочки я сижу,

На цветочке я сижу,

очень весело жужжу

Воспитатель.

А вот и домик бабушки. Красная Шапочка, как же мы попадем внутрь?

Красная Шапочка.

Для этого вам надо сложить ключ.

Перед детьми на столах лежат карточки с геометрическим узором. Дети выкладывают по образцу геометрический узор.

Воспитатель: Молодцы! У всех получились правильные ключи! Заходите в дом! Бабушка очень рада гостям и хочет угостить вас булочками и просит помочь их испечь.

Дети вместе с воспитателем из теста готовят жаворонков.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие жаворонки у нас получились! Бабушка очень рада! Они помогли найти весне дорогу в наш лес.

Воспитатель.

Но мне кажется - дружба. Когда мы вместе, нам под силу любые дела, я предлагаю вам сказать какие вы дружные ребята.

Дети, взявшись за руки, образуют круг :

Мы дружные ребята,

Не ссоримся совсем,

Мы дружные ребята,

Скажите это всем!

Итог образовательной деятельности.

Публикации по теме:

«Прогулка с Колобком». Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе .

«Путешествие с Красной Шапочкой». Итоговое занятие по математике в старшей группе Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие по математике в старшей группе. Задачи Обучающие: • Закрепить сравнение групп предметов.

Интегрированное занятие для средней группы «Путешествие с Красной Шапочкой» Интегрированное занятие для средней группы на тему «Путешествие с Красной Шапочкой» Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Итоговое занятие по математике и аппликации в старшей группе «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие по математике и аппликации в старшей группе: «Путешествие с Красной Шапочкой» Тема занятия: «Путешествие с Красной Шапочкой».

Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию «Путешествие с Красной Шапочкой» Итоговое занятие в средней группе по познавательному развитию: «Путешествие с Красной Шапочкой»Программные задачи: 1. Обобщить полученные.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе «Весенняя прогулка» Задачи: Коммуникация: 1. Обогащать словарь детей существительными. 2. Способствовать развитию речи как средства общения. 3. Воспитывать.

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию «В гости к Красной Шапочке» 1. Пояснительная записка 1.1 Актуальность Детский сад выполняет важную функцию подготовки детей к школе. От того, насколько качественно.

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Путешествие к Красной шапочке» Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Поможем Красной Шапочке». Тема: «Поможем Красной Шапочке». Цель: выявление уровня.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Прогулка по Красной Площади» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Светлячок» Конспект открытого занятия в подготовительной.

Занятие в средней группе по развитию речи и аппликации «Путешествие с Красной Шапочкой» Программное содержание: - совершенствовать умение подбирать слова-определения к существительному; - совершенствовать умение отвечать полными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Прогулка с Красной Шапочкой» во второй младшей группе
Опубликовано: 16 августа 2016 в 20:18
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Прогулка с Красной Шапочкой» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Матушкина (УИ 105446) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД