МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Прославленные имена Симбирска — Ульяновска»

Ирина Сергеевна Еремина
Конспект образовательной деятельности «Прославленные имена Симбирска — Ульяновска»

Конспект образовательной деятельности

«Прославленные имена Симбирска – Ульяновска»»

Программное содержание:

1. Обобщить и расширить знания детей об истории родного края, о знаменитых земляках, о памятниках и улицах нашего города.

2. Познакомить с биографией известных людей Симбирска – Ульяновска.

3. Воспитывать уважение к знаменитым землякам, любовь к Родине.

4. Расширять словарный запас детей. Продолжать обучать составлению коротких рассказов по памяти.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Прославленные имена Симбирска — Ульяновска“» размещена в разделах

Материалы:

• папка-передвижка Симбирск-Ульяновск;

• фотография А. Матросова ;

• фотография А. А. Пластова;

• фотография Н. М. Карамзина

• репродукции А. А. Пластова «Лето»; «Ванюшка Репин» ; «Ужин трактористов»; «Мама».

Ход занятия

Воспитатель: Дорогие ребята, в нашем городе Ульяновске много улиц, площадей, бульваров. Каждая улица имеет название, носит имя прославленного героя, ученого или известного писателя. Мы любим свой город, гордимся им, и хотим как можно больше узнать о нем. Ведь Родина – это слово свято для каждого человека.

Родина наша- солнышка краше, гласит русская пословица. О Родине люди слагают стихи, поют песни.

(Авторское стихотворение Ереминой И. С.)

«Родина моя – Ульяновск»

Край родной, любимый

Родина моя – Ульяновск!

Самый лучший для меня из городов

Повидал он много радости,веселья,сказок

И со вражьим ликом тоже был знаком.

В старину церквья и храмы

Украшали Волги берега,

Но в годину роковую

Рухнули к ногам все купола!

Годы шли,они ведь жизни мера,

Пролетели,как мгновенья

Возрождалась,крепла вера,

Запели вновь колокола

И надеюсь,молодое поколенье-

Сохранит и приумножит,

Всю былую славу града- на века!

Воспитатель:У нашего города, раньше было другое название – Симбирск, город семи ветров.

Улицы Симбирска мы видим на старых фотографиях,тратуар вымощены камнем, одно-двух этажные дома, городок наш был тихий и небольшой.

Много известных людей родилось в Симбирске.

Сегодня я расскажу об известном историке Н. М. Карамзине и талантливом художнике А. А. Пластове.

Карамзин Николай Михайлович (1766 — 1826, писатель, историк.

Родился 1 декабря (12 н. с.) в селе Михайловка Симбирской губернии в семье помещика. Получил хорошее домашнее образование. В 1803 через посредство М. Муравьева Карамзин получил официальное звание придворного историографа.

В 1804 он приступил к созданию "Истории государства Российского", над которой работал до конца своих дней - величайшего научного и культурного подвига Карамзина.

В центре нашего города установлен памятник великому историку.

Аркадий Александрович Пластов родился 31 января 1893 года в селе Прислониха Симбирской губернии в семье деревенского иконописца. Родители его мечтали, чтобы сын стал священником. По окончании трех классов сельской школы, в 1903 году Аркадия отдали в Симбирское духовное училище. Еще через пять лет он поступил в Симбирскую духовную семинарию.

Весной того же 1908 года он близко столкнулся с работой артели иконописцев, подновлявших церковь в Прислонихе. «Когда начали ставить леса, – пишет художник в своей автобиографии, – тереть краски, варить на крутом берегу речки олифу, я сам был не свой и ходил, как зачарованный, около приехавших чудодеев». Наблюдая, как на стенах старой, закопченной церкви рождался новый, невиданный мир образов, мальчик твердо решил: «Быть только живописцем и никем более».

Полотна Пластова полны жизнеутверждающей силы. Через цвет и благодаря цвету он наполняет свои картины живым, трепетным чувством. Художник говорит: «Я люблю эту жизнь. А когда из года в год видишь ее… думаешь, что надо об этом поведать людям…

(экскурсия по выставке репродукций А. А. Пластова)

Именем талантливого художника назвали бульвар. На его малой Родине, в селе Прислониха находится музей-усадьба известного художника.

Воспитатель: Умными,смелыми и сильными нужно быть,чтобы Родине своей достойно послужить. Чтобы город свой любимый прославлять, нужно много знать и спорт не забывать, дружить с физкультурой.

Физкультминутка

Знают все ребята (шагают)

Смелого солдата,

Смелого солдата не сломить.

Знают все ребята, (сгибание рук в локтях - "силачи").

Смелого солдата

Никогда не смогут победить.

Шло время, город наш менялся, расцветал и преображался. Изменились названия улиц, изменилось и название самого города. Мы родились и живем – в Ульяновске, известных и знаменитых людей нашего города знают в России все.

Воспитатель: Ребята,скажите, кто был в парке имени А. Матросова?Почему парк так назвали? Чем прославился А. Матросов.

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а теперь я вам расскажу про одного русского солдата.

Матросов Александр Матвеевич - стрелок-автоматчик 2-го отдельного батальона 91-й отдельной Сибирской добровольческой бригады имени И. В. Сталина 6-го Сталинского Сибирского добровольческого стрелкового корпуса 22-й армии Калининского фронта, красноармеец27 февраля 1943 года 2-й батальон получил задачу атаковать опорный пункт в районе деревни Плетень, западнее деревни Чернушки, Локнянского района Псковской области. Как только наши солдаты прошли лес и вышли на опушку, они попали под сильный пулемётный огонь противника - три вражеских пулемёта в дзотах прикрывали подступы к деревне. Один пулемёт подавила штурмовая группа автоматчиков и бронебойщиков. Второй дзот уничтожила другая группа бронебойщиков. Но пулемёт из третьего дзота продолжал обстреливать всю лощину перед деревней. Попытки заставить его замолчать не увенчались успехом. Тогда в сторону дзота пополз красноармеец Александр Матросов. Он подобрался к амбразуре с фланга и бросил две гранаты. Пулемёт замолчал. Но как только бойцы поднялись в атаку, пулемёт снова ожил. Тогда Матросов поднялся, рывком бросился к дзоту и своим телом закрыл амбразуру. Ценою своей жизни он содействовал выполнению боевой задачи подразделением. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 19 июня 1943 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецко-фашистским захватчиками и проявленные при этом мужество и героизм красноармейцу Матросову Александру Матвеевичу посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Воспитатель: Ребята,скажите,какими чертами характера обладал А. Матросов?Вы согласны,что его поступок можно назвать подвигом?Назовите слова определения, характеризующие русского солдата. Солдат, он какой?

Дети: Храбрый, смелый, отважный, мужественный, выносливый, сильный, честный, справедливый, ответственный, настойчивый.

Воспитатель: Вы верно подметили характерные черты русского солдата. В трудные минуты он всегда готов отдать свою жизнь за любимую Родину. Свой народ и люди помнят этих героев. Они ставят им памятники, бюсты, вешают мемориальные доски, именем героев названы улицы городов, название парков. А также носят имена этих героев школы, воспевают в стихах и песнях..

Воспитатель: Народ любит своих героев и свято хранит память о них. О славных защитниках Родины, какие пословицы и поговорки вы можете мне сказать?

Дети:

• Жить — Родине служить.

• Любовь к Родине сильнее смерти.

• Человек без Родины — соловей без песни.

• Чужой земли не хотим, а своей не отдадим.

• Родина — мать, умей за нее постоять.

• Один в поле не воин.

• Смелость города берет.

Итоги:

Воспитатель: Ребята, о ком мы сегодня разговаривали?Что значит прославленный?Каким нужно быть,чтобы прославить свою Родину?

Дети: Вспомнили о прославленных людях нашего города, узнали в честь кого названы улицы нашего города, вспомнили пословицы и поговорки о Родине и её защитниках

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» К О Н С П Е К Т Непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» для детей старшего дошкольного.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Наши имена» Щавелюк Ольга Алексеевна Воспитатель высшей категории МБДОУ «Детский сад №98» Свердловская область г. Каменск-Уральский Программное содержание:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по образовательной области Коммуникация в первой младшей группе. Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) по образовательной области Коммуникация в первой младшей группе на тему: «Дикие.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Платок для мамы» (лепка) Цели: - закреплять представление о празднике Дне Матери, о роли мамы в жизни детей; - учить навыкам работы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в страну веселых песен» Ход непосредственно – образовательной деятельности Звучит песня «Вместе весело шагать» В. Шаинского (фонограмма). Дети под марш входят в.

«Экскурсия на выставку». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» К О Н С П Е К Т Непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Коммуникация» в подготовительной группе Разработала педагог МБДОУ «Детский сад № 226», высшей квалификационной категории ЯркинаТ. В. Программное содержание Связная речь Совершенствовать.

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Лук — полезный овощ. Посадка лука»Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познание» «Лук — полезный овощ. Посадка лука» Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «Лук – полезный овощ. Посадка лука» Цель. Формирование.

Конспект организованной деятельности в старшей-подготовительной группе «Что означают наши имена» в соответствии с ФГОС Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края [h4Конспект.

«Белоснежная зима». Конспект открытой образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Программные задачи: Учить детей сравнивать времена года, отмечая характерные признаки каждого, развивать связную речь, активизация и обогащение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Прославленные имена Симбирска — Ульяновска»
Опубликовано: 26 октября 2015 в 20:48
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД