Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Путешествие по родным просторам» (старшая группа)

татьяна третьякова
Конспект образовательной деятельности «Путешествие по родным просторам» (старшая группа)

Конспект образовательной деятельности

«Путешествие по родным простором» (старшая группа)

Цель:

Обобщить и систематизировать представление детей о Кузбассе.

Задачи:

Развивать у детей чувство любви к своей малой Родине.

Закреплять умение объяснять значение «изображенные» на гербе, карте.

Продолжать навыком составление рассказа по иллюстрации.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Путешествие по родным просторам“ (старшая группа)» размещена в разделах

Воспитывать уважение и бережное отношение к достопримечательностям города Берёзовский.

Интеграция образовательных областей : социализация, музыка, коммуникация, здоровье, чтение художественной литературы, художественно – творческая деятельность.

Ход занятия:

Сегодня я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие по родным простором. А что такое путешествовать?

Путешествовать мы будем не одни, вместе с «Уголёшкой», она еще маленькая, не чего не знает о нашем родном крае.

Назовите наш родной край? (Кузбасс)

Мы постараемся рассказать все о Кузбассе.

Давайте сначала подойдем к карте, что это за карта? (Кемеровская области)

Назовите самый главный город Кузбасса?

Назовите города Кемеровской области?

Чем богат наш край?

Что можно сделать из угля?

Вы знаете. Что у каждого города есть свои символы; герб, гимн, флаг.

Перед вами несколько видов герба, найдите герб Кемерово.

Что обозначает цвет? (красный-мужество, черный- уголь, желтый- богатство;

Колосья- плодородные земля, шестерни- химическую и машиностроительную отрасль промышленности).

Вот туда мы с вами и отправимся. Возьмите каждый планшет. На планшете изображена карта Кемеровской области по нему мы будем ориентироваться. Найдите город Кемерово, отметьте точкой, где он находиться.

На чем мы с вами будем путешествовать? (самолете)

Садимся в салон (дети садятся на пол, планшет на полу).

Полетели.

Летим над зеленой зоной, что обозначает зеленый цвет (Лес)

Опускаемся ниже, какие видим деревья и кустарники?

Летим дальше, пролетаем, что - то синее, что это? (реки). Каких рыб видим?

В вдалеке видим желтый цвет, что это? (степи). Каких животных видим?

А что отмечено серым цветом на планшете? (горы)

Смотрите опять лес, давайте приземлимся.

Давайте поиграем в игру «Загадай загадку»

Возьмите иллюстрацию животного, не кому не показывайте её, подумайте, и загадайте загадку о своем животном. (дети составляют рассказ, дети отгадывают).

Молодцы, все рассказали о животных, растениях, о Кузбассе.

Уголёшка много узнала интересного.

Путешествие продолжается, летим в свой город.

В каком городе мы живем?

Отметьте на планшета наш город.

Что бы полететь дальше найдите герб Берёзовского.

Что обозначают знаки? (Лист-название города его молодость, отбойный молоток -шахтерский труд, Черный цвет – уголь, белый – чистоту воздушного бассейна).

Чем богат наш край?

Где добывают уголь?

Назовите улицы нашего города?

Вы любите свой город?

Давайте подберем слова украшение нашему городу.

Отправляемся по знакомым местам. (Иллюстрации)

Уголёшка тоже хочет с нами поиграть в игру «скажи наоборот»

Пальчиковая игра «Дом на горе»

На горе мы видим дом

Много зелени кругом

Вот деревья, вот кусты

Вот душистые цветы

Окружает все забор

За забором чистый двор

Мы ворота открываем

К дому быстро подбегаем

В дверь стучимся, тук-тук-тук

Кто-то к нам идет на стук

В гости к другу мы пришли

Ну а друг наш детский сад

Каждый день нас видеть рад.

А какой детский сад нас видеть рад?

На какой улице находиться детский сад?

Отыщите флаг нашего детского сада.

Наш детский сад называется Берёзка как город Берёзовский.

Вы хотите, что бы детский сад наш стал лучше?

Чтобы вы хотели изменить?

Давайте представим, что мы архитекторы и сделаем проект детского сада, участков на улице из геометрических фигур.

Из каких геометрических фигур мы будем делать проект нашего нового детского сада?

Подумайте, что бы нового, интересного вы бы хотели видеть в саду.

Поделимся на 2 группы (мальчики – девочки)_

И под музыку начнем работу (музыка гимн нашего города).

По окончанию времени, дети объясняют: что сделали в своем проекте.

Уголёшка отнесет эти проекты в администрацию, может они учтут наши пожеланию.

(Уголёшка дарит детям блокноты чтобы они отмечали в них самое интересное).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Осторожно — огонь» (старшая группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №167» Ленинского района г. Саратова. Конспект.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Где же прячется воздух?» (старшая группа) Раздел: Природный мир Тема: Где же прячется воздух? Цель: формирование представлений детей о воздухе и его свойствах. Задачи: Учить детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Домики для поросят» (старшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности (старшая группа) Тема: «Домики для трех поросят».

Конспект образовательной деятельности «Букет для мамы» (старшая группа) Цель: изготовление подарка маме - букет цветов. Задачи: 1. Расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта. 2. Формировать у детей.

Конспект образовательной деятельности «Хлеб-всему голова» (старшая группа)Конспект образовательной деятельности «Хлеб-всему голова» (старшая группа) Цель: ознакомление детей с путешествием зёрнышка от поля до стола (как получается хлеб). Задачи: 1. Познакомить детей с трудом хлеборобов.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в волшебный лес» (старшая группа) Цель: выявление у детей полученных знаний, умений и навыков. Задачи: -Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10; закреплять знания.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие по сказкам» (старшая группа) Задачи: Образовательная: совершенствовать навыки счета в пределах 10; знание геометрических фигур; названий дней недели и их последовательность.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с родным краем «Путешествие по Борисоглебску» Программное содержание: уточнить и расширить представления детей о родном городе, обогащать словарь детей. Учить ориентироваться по плану-схеме.

Конспект организованной образовательной деятельности «Мой город Лабинск» (старшая группа) Программные задачи: закрепить полученные знания о достопримечательностях родного города; расширять представления об окружающем, умение рассказывать.

Фотоотчет об ОД по физическому воспитанию с использованием ИКТ «Путешествие в Олимпию» (старшая группа)Фотоотчет об ОД по физическому воспитанию с использованием ИКТ «Путешествие в Олимпию» (старшая группа) В последнее время всё более важное место в системе образования и воспитания подрастающего поколения занимает олимпийское образование, цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Путешествие по родным просторам» (старшая группа)
Опубликовано: 9 января 2016 в 13:56
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД