МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказочному лесу»

Надежда Дашиева
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказочному лесу»

«Путешествие по сказочному лесу».

Интеграция – «Музыка», «Социализация», «Здоровье», «Коммуникация»

Воспитатель: Н. Н. Дашиева

Май 2013 г.

Цель: Знакомство с русским народным творчеством и предметами старины (одежда, посуда).

Задачи:

1. Продолжать знакомить детей с потешками, играми – хороводами, вспоминаем русские народные сказки, заклички.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе „Путешествие по сказочному лесу“» размещена в разделах

2. Побуждать детей включаться в процесс прогулки, вспоминаем русские народные сказки, наизусть рассказывать потешки, заклички, пересказывать небольшой отрывки из сказки

3. Закреплять знания детей о малых фольклорных формах (игры – хороводы).

4. Развивать речь.) Обеспечить развитие умения называть знакомые сказки.

5. Воспитывать интерес к устному народному творчеству.

6. Доставить детям радость от «Путешествия по сказочному лесу».

Предварительная работа: Читали и рассказывали сказки, учили стихи, рассматривали иллюстрации, драматизировали отрывки сказок, водили хороводы.

Оборудование:

1. Украшение зала: «Лесная поляна».

2. Звукозапись: «Шум птиц в лесу».

3. Русские народные костюмы для детей и воспитателя.

Дети входят в зал.

В. : Ребята, поздоровайтесь с гостями.

Д. : Здравствуйте!

В. : Ребята, давайте покажем, как ещё мы умеем здороваться.

Пальчиковая гимнастика.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю,

Всех я вас приветствую!

В. : Молодцы!

В. : А сейчас я на прогулку приглашаю вас пойти. Интересней приключений

нам, ребята, не найти!

Раз, два, три повернись,

На полянке окажись.

Дети проходят на полянку.

В. : Посмотрите, мы оказались на лесной полянке, какая красота вокруг!

Сказки просят, а сейчас

Вы друзья узнайте нас.

На лесной поляне кто то живё т: (Домик из сказки «Три медведя»

В. :В какую же мы с вами сказку попали?

Д. : Сказка «Три медведя»

В. : Как вы узнали?

Д. : На столе стоят три чашки, лежат три ложки, три стула.

В. : Правильно дети (небольшой отрывок из сказки)

В. :, Слышите, как в лесу поют птицы. А теперь послушайте загадку-

«Не лежалось на окошке

Покатился по дорожке»

посмотрите, в какую мы с вами сказку попали

-Скажи Артём. (Это сказка колобок). Правильно, это русская народная сказка «Колобок»

-Дети, а кого колобок встретил на дорожке? (зайца, волка, медведя, лису)

На пенёчке маски лежат. Артём будет у нас колобком, а Ариша лисичкой. Давайте вспомним эту сказку.

Д. : рассказывают отрывок на память.

В. :Кто же это тут спрятался и кричит Ку-ка-ре-ку (на жердочке сидит петушок)

Д. : Это петушок-золотой гребешок.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Щелкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь? (Ренат)

В. :Посмотрите какой у нас петушок красивый он герой не только потешок, но русских народных сказок. В каких сказках мы встречали петушка? (Петушок и бобовое зернышко, Кот петух и лиса)

В. : Долго шли много видели, теперь пора и отдохнуть.

Гуси серые летели, На лужайку тихо сели (дети садятся на пенёчки вместе с воспитателем)

В. Посмотрите Кисонька сидит! (рассказываю потешку)

: - Кисонька-мурысенька,

Где ты была?

- На мельнице.

- Кисонька-мурысенька,

Что там делала?

- Муку молола.

- Кисонька-мурысенька,

Что из муки пекла?

- Прянички.

- Кисонька-мурысенька,

С кем прянички ела?

- Одна.

- Не ешь одна! Не ешь одна!

В. :О чём это потешка (о кисоньке которая на мельницу ходила) А вы помогаете своим мамам и папам дома?

В. : Теперь нам потешку расскажет Ксюша. Т

Гуси, гуси!

Га, га, га!

Есть хотите?

Да, да, да!

Так летите же домой!

Серый волк под горой

Не пускает нас домой

В. : Ребята посмотрите, какие красивые у нас наряды, мы с вами сегодня знакомимся с русским народным творчеством: Мы вспомнили сказки, потешки, а теперь пора и хороводы поводить в таких красивых нарядах:

Хороши – не хороши,

Все равно ты попляши!

Ножками потопай,

Ручками похлопай!

Хохотушки-хохочи!

Поскакушки-поскачи!

Хоровод: ходит Ваня по кружочку.

Заключительная часть. Поиграли, отдохнули, вспомнили сказки, потешки, показали свои красивые наряды, а теперь пора нам прощаться.

Публикации по теме:

Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе Распределение видов деятельности в течение дня в первой младшей группе «Звёздочка» утро Образовательные области (интеграция обр. областей).

Режим реализации образовательных областей в подготовительной группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказочному лесу»
Опубликовано: 7 января 2014 в 09:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД