Получи документы

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос»

Татьяна Сердюк
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: продолжать формирование у детей представлений о Солнечной системе.

Задачи:

1. Закреплять у детей представление о строении Солнечной системы.

2. Развивать умение наблюдать, анализировать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений, обобщать их по признакам.

3. Развивать навыки произвольного контроля деятельности.

4. Формировать навыки речевого этикета.

5. Воспитывать умение договариваться, выслушивать мнение друзей, приходить к единому решению.

Методы и приемы:

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Путешествие в космос“» размещена в разделах

Наглядные: мультимедиа – для иллюстрированного сопровождения рассказа педагога; использование комплекта предметных картинок для расширения представлений о Солнечной системе.

Словесные: диалог педагога с детьми; рассказ воспитателя; вопросы.

Практические: дидактические игры, ребусы.

Оборудование: мультимедийная установка, звезды с буквами, карточки с ребусами, карточки с изображением предметов.

Ход занятия

Организационный момент

- На сайт детского сада пришло письмо для детей подготовительной группы «Ромашка». Вы хотите узнать, что там написано? Так это не просто письмо, а видео письмо.

Выступление инопланетянина: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Муй - Муй. Я живу в другой галактике, но мне бы очень хотелось что-нибудь узнать о вашей Солнечной системе. Напишите мне письмо, пожалуйста, буду очень ждать!». Ребята, посмотрите, Муй - Муй прислал космические наклейки, выбирайте, какие вам понравились (звезды, планеты). Теперь у нас есть команда звезд и команда планет.

- Ребята, для того, чтобы больше узнать о Солнечной системе и ответить на письмо Муй - Муй, давайте отправимся в космическое путешествие!

- В этом году 12 апреля исполнится 50 лет со дня первого полета человека в космос! А вы знаете, кто был первым космонавтом? (Юрий Гагарин) (на экране фотография Ю. Гагарина). Операторы сняли первый полет, вы хотите его увидеть? (видео «Первый полет в космос»). Ракету, на которой полетел Юрий Гагарин, сконструировал С. П. Королев.

-Давайте собираться в полет! У меня на столе лежат карточки с изображением различных предметов, как выдумаете, какие предметы нам понадобятся для путешествия?

Д/и «Космонавт»

Дети выбирают те карточки, без которых невозможно отправиться в космос

(ракета, скафандр, питание космонавтов).

- Ребята, а какие должны быть космонавты? (здоровые, ловкие, бесстрашные, честные)

- Теперь мы можем отправиться в полет!

П/и «Комонавты»

Ждут нас быстрые ракеты,

Для прогулок по планетам.

На какую захотим,

На такую полетим!

Но в игре один секрет

Опоздавшим - места нет!

- Космический экипаж к полету готов! Начинаем отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. Поехали!

- Мы вышли на орбиту! Отстегнули ремни! Чувствуете состояние невесомости! (Дети создают видимость невесомости). Давайте посмотрим в иллюминатор. Ребята, что вы видите? (слайд с изображением солнца). Дети, а солнце это планета? (Звезда)

- Ребята, каждый год мы путешествуем вокруг Солнца (слайд с изображением солнечной системы). Мы летим на нашей Земле, как на огромной ракете. В пути мы пересекаем двенадцать месяцев – словно двенадцать разных стран. Планеты вращаются вокруг солнца, путь движения планеты вокруг солнца называется орбита. Всего 9 планет в нашей Солнечной системе! Давайте, мы с вами их перечислим!

По порядку все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

За ним - Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

- Как выдумаете, почему наша система называется солнечной? (Потому что все планеты движутся вокруг солнца).

- Ребята, посмотрите в иллюминатор, сколько звезд рассыпано, а на них еще что-то написано! Какая из команд быстрее соберет, получит звезду.

Д/и «Собери слово» (Солнце, земля)

- Что получилось? (Земля и солнце) (слайд с изображением Земли). Земля это единственная известная планета, на которой есть жизнь, это наш дом, и поэтому мы должны беречь ее! Планета Земля обращается вокруг Солнца за 365 земных суток.

-Ребята, наша планета так же называется голубой, почему? (ответы детей). Правильно, так как на ней много воды. У нашей планеты есть спутник, как он называется? (слайд с изображением луны).

- Дети, а сейчас минутка отдыха. Я загадаю вам загадки, за правильный ответ вы получите звезду.

Загадки:

Ни начала, ни конца,

Ни затылка, ни лица.

Знают все – и млад и стар,

Что она – большущий шар.

(Земля)

Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает.

(Солнце)

По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает.

(Звезды)

Волчок, волчок,

Покажи другой бочок,

Другой бок не покажу,

Я привязанный хожу

(Луна)

Все его любят, а посмотрят на него, так морщатся.

(Солнце)

- Ребята, давайте посмотрим в иллюминатор, эта планета называется Меркурий. Это самая близкая к солнцу планета! Как вы думаете, на этой планете есть жизнь? (Нет) Почему? (потому что там высокая температура)

- На этой планете нет жизни, так как t там +500 градусов. Самая близкая к Солнцу планета солнечной системы, обращается вокруг Солнца за 88 земных суток.

- Для того чтобы отправиться дальше, необходимо отгадать ребусы!

«Ребусы»

Планета, ракета.

- А сейчас мы с вами отправимся на самую дальнюю точку нашей солнечной системы! Занимаем места в ракете! Пристегнулись! Путь предстоит долгий! Начинаем отсчет 10,9,8,. Пуск! Мы прибыли! Давайте посмотрим в иллюминатор! Это Плутон – карликовая планета! Некоторые ученые не считают Плутон планетой, а просто объектом нашей солнечной системы т. к. он очень мал по сравнению с другими планетами!

(слайд с изображением солнечной системы)

- Ребята, запомните расположение планет. Представим что мы планеты, которые движутся вокруг солнца. Давайте выберем солнце и построим модель солнечной системы (дети выстраиваются вокруг солнца в порядке расположения планет, после того как дети встали, педагог включает изображение Солнечной системы, и они все вместе проверяют правильность)

П/и «Солнечная система»

- Ребята, мы сегодня много узнали о солнечной системе, а теперь отправляемся домой! Заняли свои места, пристегнулись. Начинаем отсчет10,9,8,. Пуск!

- Вот мы и вернулись, домой! Давайте запишем видео письмо и отправим Муй – Мую, на сайт его галактики (воспитатель записывает на видеокамеру высказывания детей).

«Здравствуйте, мы ребята детского сада Аленький цветочек! Мы многое узнали о солнечной системе и хотели бы поделиться с вами.

- Из скольких планет она состоит? (9)

- Солнце это звезда или планета? (Звезда).

- Наша планета почему называется голубой? (Потому что на ней много воды)

- Самая близкая планета к солнцу? (Меркурий)

- Самый отдаленный объект нашей солнечной системы? (Плутон)

- Сколько планет в галактике? (9 планет)

С наилучшими пожеланиями дети группы «Ромашка»»

- А теперь давайте подсчитаем, чья команда больше заработала звезд!

- Ребята вы хорошо сегодня потрудились, я вами горжусь, вы стали настоящими космонавтами! Я всех вас награждаю наклейками!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Путешествие в космос» Задачи: Формировать.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе детей с ЗПР «Космос — загадочный мир» Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе (ЗПР) на тему «Космос- загадочный мир» Цели: Формирование.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект открытого мероприятия интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе комбинированной направленности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшая группе по ФЭМП «Путешествие в космос» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Подготовка к пониманию сущности арифметического.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Космос».Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Космос». Тема: «Этот загадочный космос». Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с ТНР подготовительного возраста «Космос» Тема "Космос"Коррекционно-образовательные цели:Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Космос» (Земля, солнце, Марс, Венера,.

Конспект непрерывно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в космос» Цели:Закреплять знания детей о том, что мы живем на плане Земля, в космосе есть другие планеты, звезды. Закреплять умение определять положение.

Конспект НОД с элементами экспериментальной деятельности «Путешествие в космос» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №38» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект образовательной деятельности «Таинственный космос» в старшей группе Конспект образовательной деятельности «Таинственный космос» в старшей группе. Задачи: Формирование у детей старшего дошкольного возраста.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Вот он, какой космос»Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Вот он, какой космос» Цель: Закреплять умение формовать из пластилина округлые комочки, прививать интерес к изобразительной деятельности. Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос»
Опубликовано: 20 сентября 2016 в 14:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Путешествие в космос»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сердюк (УИ 800710) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД