Елена Неупокоева
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в песочный город» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре.
Задачи:
-формировать представления детей о свойствах песка,
-формировать навыки экспериментирования с песком,
-активизировать словарь детей новыми словами "влажный", "сыплется", "струйка",
-воспитывать аккуратность,
-воспитывать чувство сострадания, желание помочь,
-развивать тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Путешествие в песочный город“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Ход занятия:
Фея: Здравствуйте, ребята! (дети заходят и встают в круг) Ребята, давайте с вами познакомимся!
Я – фея песочного города, меня зовут Елена Владимировна, и я очень рада вас вдеть! А чтобы узнать, как зовут вас, вы по очереди будете прикасаться своими ладошками к моим ладоням и называть свое имя. (знакомимся)
Ребята, я хочу пригласить вас в свой город в гости! Хотите побывать там?
У меня есть волшебная палочка, которая поможет нам прямо сейчас оказаться там!
Я предлагаю вам закрыть глаза, а я волшебной палочкой взмахну, в песочный город вас перенесу!
-Ребята, открывайте глаза, вот мы и в песочном городе! (слайд песочный город)
Посмотрите, сколько здесь песка! Ребята, давайте наденем фартуки, чтобы не испачкать одежду.
-Город этот необычный и песок в нем тоже необычный! Давайте с ним поздороваемся!
(дети опускают руки в песок и слегка постукивают по нему пальцами)
Здравствуй, здравствуй, песок!
Здравствуй, здравствуй, дружок!
Будем мы с тобой играть
И не будем обижать!
-А теперь возьмите песок в кулачки и посыпьте его тонкой струйкой. Слышите, как тихо шуршит песок? Это он так с нами здоровается!
-А давайте развеселим его и немного пощекочем! («щекочем» песок двумя руками).
-Ребята, что вы чувствуете, когда трогаете песок? Какой он? (сухой, прохладный, шершавый и другие ответы детей)
-В моем городе может идти необычный песочный дождик и дуть песочный ветер. Вы сами можете устроить такой дождь и ветер! Смотрите, как это происходит! (берем песок в один кулачок и сыплем его на другую свою руку). Ребята, что вы чувствуете? Вам приятно?
-Ой, ребята, смотрите! (слайд письмо) Ветер принес нам воздушный шарик, а на нем письмо! Давайте прочитаем его!
«Ребята, я житель песочного города, медвежонок Миша (слайд грустный медведь, и у меня сегодня день рождения. Но мне очень грустно, потому что никто не пришел ко мне в гости…»
-Ребята, давайте мы пойдем к мишке в гости на праздник! Мишка, не грусти! Надевай скорее праздничный колпачок! (слайд медведь улыбается в колпачке). А мы пригласим еще гостей!
-Ребята, чтобы узнать, какие гости придут на праздник, вам нужно разгадать загадки!
1. Летом ходит без дороги,
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза пряча нос! (слайд медведь)
Фея: Правильно, ребята, это медведь! Покажите, какие следы оставляет медведь на песке! (кулачками)
2. Прыг-скок, трусишка!
Хвост-коротышка.
Ушки вдоль спинки,
Глаза с косинкой.
Одежда в два цвета:
На зиму белый,
И серый на лето. (слайд заяц)
Фея: Правильно! А покажите, как прыгает заяц по песку! (делаем пальцами дырочки).
3. Рыжая хозяюшка из лесу пришла,
Всех кур пересчитала и с собою унесла (слайд лиса).
Фея: Ребята, какой у лисы хвост? (пушистый) У вас лежат кусочки меха, давайте покажем, как лиса заметает пушистым хвостом свои следы! (кусочками меха «подметаем» песок).
Вот сколько гостей пришли на праздник! Ребята, а давайте слепим песочные пирожки и угостим медвежонка и его гостей!
(дети пробуют сделать пирожки из сухого песка).
-Ребята, почему же у нас не получается? (песок сухой). Правильно! А давайте позовем во-о-он ту тучку и попросим ее намочить наш песок дождиком! (слайд тучка)
- Тучка, тучка, помоги!
Наш песочек намочи! (поливаю песок из лейки)
Фея: Вот! Теперь песок стал каким? (влажным, мокрым). И теперь мы сможем сделать пирожки! (дети лепят из формосек и кладут на поднос).
-Ребята, что самое главное на дне рождения? (ответы детей : подарки, торт, свечи, друзья, хорошее настроение и др.)
-Какой же день рождения без подарков! Давайте сделаем праздничный торт! Я буду намазывать клеем картинку, а вы посыпать эти места цветным песком. (делаем картину из цветного песка)
ея: А теперь давайте помоем руки и вытрем салфетками. Снимем фартуки, и я подарим угощения нашему имениннику! А вот и мишка!Мишка, поздравляем тебя! (слайд торт) Ребята, давайте споем медвежонку праздничную песню! Вставайте в хоровод!
Поем «Каравай».
-Ребята, как вы думаете, какой получился праздник, грустный или веселый (ответы детей)
Посмотрите, у меня есть смайлики настроения, давайте выберем, какое настроение у нас! (дети выбирают)
-Вот сколько улыбок! Ребята, давайте улыбнемся друг другу, нашим гостям и подарим всем наше хорошее настроение!
- Ребята, пришло время вам возвращаться в детский сад. А мы с медвежонком проводим вас! Закрываем глаза.
Палочкой взмахну,
В детский садик вас верну!
- Ребята, устали после путешествия? Садитесь на стульчики. Вам понравилось наше путешествие? А где мы были? Что вам запомнилось больше всего? (ответы детей)
- Ну вот нам с медвежонком и пора возвращаться в свой песочный город, а вас уже встречают ваши воспитатели! До свидания, ребята!