Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Первый снег. Заучивание стихотворения А. Фета»

Попова Татьяна Владимировна
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Первый снег. Заучивание стихотворения А. Фета»

Цель: Развивать способность воспринимать поэтическую речь. Помочь запомнить новое стихотворение. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе

1. Организационный этап:

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года? А месяц? День? Число? (Ответы детей)

-Посмотрите, что я вам принесла! Чтобы отгадать необходимо разгадать загадку.

Она пушиста, серебриста

Но рукой ее не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь.

(Снежинка)

- Скажите, пожалуйста, а какая бывает снежинка?

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи „Первый снег, Заучивание стихотворения А, Фета“» размещена в разделах

- Представьте, что подул ветер и закружил снежинки и они оказались у нас на варежках или перчатках, давайте сдуем их.

Вдох носом, выдох через рот 2-3 раза

- Заканчивается осень, скоро наступит зима. Дети, любите ли вы зиму и за что? (ответы детей)

-Мы все любим зиму, потому что можно играть в снежки, лепить снеговика, кататься на санках, коньках, лыжах, можно просто гулять по заснеженным улицам.

- Зима прекрасное время года! Удавалось ли кому-нибудь из вас увидеть первый снег?

-Вы обрадовались этому или огорчились?

- Есть много хороших стихотворений об первых, зимних изменениях в природе.

2. Основной этап:

Послушайте стихотворение И. Бунина «Первый снег».

Зимним холодом пахнуло

На поля и на леса.

Ярким пурпуром зажглися

Пред закатом небеса.

Ночью буря бушевала,

А с рассветом на село,

На пруды, на сад пустынный

Первым снегом понесло.

И сегодня над широкой

Белой скатертью полей

Мы простились с запоздалой

Вереницею гусей.

-Скажите, пожалуйста, вам понравилось стихотворение?

О чем говорится в этом стихотворении?

-А сейчас я предлагаю послушать еще одно стихотворение Якова Акима., которое тоже называется «Первый снег».

Утром кот принес на лапах

Первый снег! Первый снег!

Он имеет Вкус и запах,

Первый снег! Первый снег!

Он кружится,

Легкий, Новый,

У ребят над головой,

Он успел платок пуховый

Расстелить на мостовой,

Он белеет вдоль забора,

Прикорнул на фонаре, —

Значит, скоро,

Очень скоро

Полетят салазки

С горок.

Значит, можно будет

Снова строить крепость во дворе!

-Понравилось вам стихотворение? Какое настроение оно вызвало? О чем это стихотворение? Как бы вы его назвали? (Это стихотворение о первом снеге. Можно так и назвать — «Первый снег».)

— С чем сравнивает поэт снежное покрывало? (Он сравнивает его с пуховым платком.)

— Каким представляет автор снег? (Он называет его новым, легким, потому что он первый.)

-Как вы понимаете строчки о том, как снег расстелил пуховый платок, прикорнул (прилег) на фонаре?

-Молодцы. А сейчас немножко отдохнем.

Физкультминутка.

Мы ладошки выставляем, Дети выставляют руки вперёд ладошками вверх

Ловить снежинки начинаем! Дети выполняют хватательные движения руками – «ловят снежинки

Раз, поймали, два, поймали! дети «ловят» снежинки

Не устали?

Не устали!

А снежинок много-много! дети выполняют руками «волны», при этом ладошки «смотрят» вниз

И растут везде сугробы. дети показывают руками с растопыренными пальцами «растущие сугробы»)

Снег в ладошки наберём дети показывают, как они набирают двумя руками пригоршню снега

И лепить снежки начнём! начинают «лепить» снежки

Лепим, лепим, лепим ком дети продолжают «лепить» снежки

И бросаем вверх потом! мнимый снежок подбрасывается вверх

Поиграли без заботы,

А теперь спешим к работе! все возвращаются к работе

Воспитатель: Сегодня нас ждёт встреча с замечательным русским поэтом, которому были открыты все тайны природы. Его поистине волшебные стихи проникнуты любовью к Родине, к ее народу, к русской природе. Имя этого поэта Афанасий Афанасьевич Фет.

Стихи Фета обладают удивительной музыкальностью, недаром на его слова написано множество чудесных романсов. А. А. Фет, бесспорно, один из самых замечательных русских поэтов-пейзажистов. Его поэзия волнует душу, будит воображение, вызывает у нас глубокие мысли, дает почувствовать красоту земли и родного слова

Послушайте, какое чудесное есть стихотворение, которое написал Афанасий Фет про первый снег - «Мама! Глянь-ка из окошка.»

Мама! глянь-ка из окошка —

Знать, вчера недаром кошка

Умывала нос:

Грязи нет, весь двор одело,

Посветлело, побелело —

Видно, есть мороз.

Уж теперь не будет спору:

За салазки, да и в гору

Весело бежать!

Правда, мама? Не откажешь,

А сама, наверно, скажешь:

«Ну, скорей гулять!»

- Как вы думаете, почему кошка мыла мордочку?

- Ребята существует примета: если кошка моет нос, быть гостям

- Как вы думаете, почему снег может быть гостем?

— От чьего имени написано стихотворение? (Стихотворение написано от имени ребенка.)

— Что он увидел из окошка? Что его удивило? (Ребенок увидел, что весь двор белый, чистый. Хотя вчера там была грязь.)

— Чему он рад?

— Что еще восхищает его?

- Кому понравилось стихотворение хлопните в ладоши.

Это красивое стихотворение Фета про первый снег мы будем учить.

- Для того, чтобы правильно произносить все слова я предлагаю выполнить гимнастику губ и языка. (дудочка, улыбка, качели)

- Я читаю стихотворение еще раз. (Повторное чтение стихотворения)

А чтобы нам лучше запомнить стихотворение, я подготовила для вас таблицу.

Воспитатель предлагает детям запомнить стихотворение.

(повторяет первые шесть строк стихотворения)

Мама! Глянь-ка из окошка —

Знать, вчера недаром кошка

Умывала нос!

Грязи нет, весь двор одело,

Посветлело, побелело —

Видно, есть мороз.

-«Первые строчки стихотворения – обращение ребенка к матери, – говорит педагог, – можно прочитать по-разному (с разной интонацией). Попробуем (3–4 ответа).

- А что так обрадовало ребенка, выглянувшего в окно? (Он увидел, что грязи нет)

-Педагог повторяет отрывок и присоединяет к нему следующие шесть строк

Уж теперь не будет спору:

За салазки, да и в гору

Весело бежать!

Правда, мама? Не откажешь,

А сама, наверно, скажешь:

«Ну, скорей гулять!»

Воспитатель просит 3–4 детей повторить три строчки стихотворения, которые передают радость ребенка, предвкушающего катание с горы.

- А вот последние строчки, – говорит педагог, – я бы, пожалуй, прочитала иначе, чем предыдущие, с просительными нотками и чуть тише».

Дети читают эти строчки вместе с воспитателем, а потом 3–4 ребенка индивидуально (поэтапно).

- Я предлагаю еще раз выразительно, четко прочитать стихотворение, тому, кто в себе уверен и сможет прочитать стихотворение самостоятельно.

3. Заключительный этап:

-Скажите, пожалуйста, что вам понравилось на занятии больше всего?

- Расскажите, что нового вы узнали?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок»Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи по сказке «Колобок» (в первой младшей группе) Воспитатель первой.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Игрушки» с использованием ИКТ Конспект образовательной деятельности по развитию речи на тему «Игрушки» для детей с интеллектуальной недостаточностью с использованием.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект по развитию речи для детей старшей группы детского сада «Заучивание стихотворения Ю. Тувим «Овощи» Заучивание стихотворения Ю. Тувим "Овощи" Цель - познакомить с новым произведением Задачи: образовательные - продолжать учить внимательно.

Конспект занятия по развитию речи и ИЗО «Первый снег»Конспект занятия по развитию речи и ИЗО «Первый снег» Конспект открытого занятия по развитию речи и ИЗО в 1 младшей группе на тему: «Первый снег» Цели: формирование интереса и положительного.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало» в старшей группе Цель: Учить детей видеть, чувствовать и понимать красоту осенней природы. Задачи: Образовательные: Закреплять представления детей о характерных.

Конспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группеКонспект занятия по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Белоусова «Осень» с опорой на мнемотаблицу» в старшей группе Цель: - помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение И. А. Белоусова "Осень" (в сокращении, используя мнемотаблицу Задачи:.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблицеКонспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблице Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня» по мнемотаблице Цель: заучивание.

Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехникиЗанятие по развитию речи и обучению рассказыванию. Заучивание стихотворения «Снеговик» с использованием мнемотехники Мнемотаблицы особенно эффективны при разучивании стихотворений. Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает.

Занятие по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники»Занятие по развитию речи в старшей группе «Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники» Занятие по развитию речи в старшей группе. Тема: Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Подснежники». Цель: Помочь детям запомнить и выразительно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Первый снег. Заучивание стихотворения А. Фета»
Опубликовано: 30 апреля 2023 в 21:51
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД