Аппликация с элементами экспериментирования «Снеговик ищет друзей» (вторая младшая группа)

Наталья Жерихина
Аппликация с элементами экспериментирования «Снеговик ищет друзей» (вторая младшая группа)

Цель: формирование умения детей создавать выразительный образ персонажа, используя нетрадиционную технику аппликации.

Задачи:

образовательные:

1. познакомить детей с новым способом аппликации — из ватных дисков;

2. формировать простейшие представления детей о свойствах снега; подвести их к пониманию того, что под воздействием тепла снег тает и превращается в воду;

развивающие:

3. развивать мелкую моторику, глазомер, умение ориентироваться на листе бумаги;

4. развивать познавательную активность, умение делать несложные выводы;

воспитательная:

5. воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Ход:

Введение в проблемную ситуацию.

Дети спокойно играют, занимаются своими делами. В это время воспитатель делает вид, что ищет очень важный предмет, необходимый для занятия.

В.: ребята, я сегодня принесла из дома красивую коробку, но я не помню, куда её положила. Что же делать? (Дети предлагают свою помощь в поисках).

Дети ищут коробку в помещении группы, находят её.

В.: какие вы молодцы, ребята, помогли мне отыскать коробку. Ой, а кто это под ней спрятался?

В.: ребята, вы узнали кто это? (Зайка).

Создание проблемной ситуации.

В.: Зайка хочет познакомить нас со своим лучшим другом. Хотите узнать кто это?Тогда отгадайте загадку:

Меня не растили — из снега слепили.

Вместо носа ловко вставили морковку.

Глаза-угольки, руки-сучки.

Холодный, большой — кто я такой?

В.: ну, Зайка, где же твой друг? (зайка объясняет, что Снеговик побоялся прийти к нам в гости).

В.: ребята, как вы думаете, почему? (ответы детей).

Обратить внимание на картинку, которую принёс с собой Зайка.

В.: Зайка принёс фотографию своего друга. Какой Снеговик на этой фотографии? (грустный). Как вы думаете, почему он грустит? (ответы детей).

Мотивирование к деятельности

-Как мы можем помочь Снеговику? (подтолкнуть детей к мысли о том, что друга можно слепить из снега).Давайте попробуем: у нас есть тазик со снегом, подойдём и попробуем слепить Снеговика. (проводится беседа о свойствах снега).

Ну, вот, какой славный Снеговик у нас получился. Давайте поставим его поближе к нашему Снеговику, пусть они познакомятся друг с другом, а сами немного поиграем.

Физминутка «Лепим Снеговика».

- Раз – рука, два – рука!

- Лепим мы снеговика.

- Мы скатаем снежный ком –

- Вот такой!

- А потом поменьше ком –

- Вот такой!

- А наверх поставим мы

Маленький комок.

- Вот и вышел Снеговик - Снеговичок,

Очень милый толстячок!

В.: немножко отдохнули, вернёмся сейчас к нашим друзьям. Ребята, посмотрите, что случилось с нашим Снеговиком? Может быть, его кто-то сломал? (предположения детей).

Как же теперь быть? Как же нам помочь Снеговику? Из чего ещё можно сделать Снеговика? (ответы детей).

Введение нового знания — метод трёх вопросов.

В.: ребята, давайте вспомним, что мы знаем о Снеговике (лепят из снега, белый, холодный.). А что мы хотим узнать? (из чего ещё можно сделать). А кто мне скажет, где мы можем узнать об этом? А давайте мы с вами позовём Снегурочку, ведь она дружит со Снеговиком и, конечно же, сможет нам помочь.

Гостья рассказывает из чего можно сделать Снеговика, сопровождая свой рассказ показом презентации. Дети благодарят её, она прощается и уходит.

В.: ребята, давайте подумаем из чего нам можно сделать Снеговика. Посмотрите, у нас есть крупа, бумажные круги и ватные диски. Сейчас мы всё внимательно рассмотрим и выберем. (Дети рассматривают представленные материалы, тактильно и визуально их обследуют, приходят к решению, что лучше всего для изготовления Снеговика подходят ватные диски).

В.: так, ребята, и что нам с этим делать? Что ещё нам нужно, чтобы сделать Снеговика? Правильно, клей и кисти.

Дети берут необходимые материалы, садятся за столы, выполняют аппликацию.

В.: ребята, а вам не кажется, что нашим Снеговикам чего-то не хватает? Давайте попросим помощи у Зайки.

Зайка приготовил головы Снеговика с весёлым и грустным лицом. Дети выбирают и продолжают работу.

Рефлексия.

В.: ребята, посмотрите, какие замечательные Снеговики у нас получились!

Как вы думаете, они понравятся Снеговику?

Мы смогли помочь Снеговику?

Вам понравилось помогать Снеговику найти себе друзей?

В.: Давайте мы соберем их все вместе, отдадим Зайке, а Зайка отнесёт их Снеговику и расскажет, какие замечательные дети ходят в наш детский сад.

Молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Аппликация ко Дню святого Валентина» (вторая младшая группа)Фотоотчет «Аппликация ко Дню святого Валентина» (вторая младшая группа) аппликация, 2 младшая группа к 14 февраля "День Святого Валентина" Цель: конструирование из сердечек Задачи: - учить работать по образцу.

Аппликация «Солнышко». Вторая младшая группаАппликация «Солнышко». Вторая младшая группа Солнышко на небе Раньше всех встаёт. Поздно спать ложится, Как не устаёт? Я бы не смогла так — По его пути, За один денёчек Небо всё.

Досуг с родителями по сенсомоторному развитию с элементами театрализации по сказке «Золушка» (вторая младшая группа) Цель: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста в разных видах продуктивной деятельности. Задачи:.

Коллективная аппликация «Рыбки в аквариуме» (вторая младшая группа)Коллективная аппликация «Рыбки в аквариуме» (вторая младшая группа) Образовательная область – Художественно - эстетическое развитие. Аппликация. 2-я младшая группа. Тема: «Рыбки в аквариуме». Воспитатель:.

Конспект НОД по ФЭМП «Колобок ищет друзей» (средняя группа) Цель: упражнять в счёте от 1 до 5. Формировать умение соотносить количество с числом и цифрой. Учить сравнивать предметы по величине, размеру,.

ООД по познавательно-речевому развитию с элементами экспериментирования в первой младшей группе «Снеговик в гостях у деток» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44» Конспект ООД по познавательно-речевому развитию.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Снеговик ищет друзей» Цель: Развивать тактильную чувствительность, логическое мышление, умение сравнивать, развивать умение входить в заданный образ. Ход НОД.

Конспект занятия «Математическое путешествие «Колобок ищет друзей» Математическое путешествие «Колобок ищет друзей» В средней группе. Задачи. -закреплять названия геометрических фигур; -продолжать сравнивать.

Рисование с элементами аппликации «Божья коровка» (вторая младшая группа) Задачи. Учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых. Показать возможность создания композиции на основе зеленого листика,.

Сценарий развлечения «Бабка Ежка ищет друзей» Сценарий развлечения в старшей группе «Бабка Ежка ищет друзей» Цель: Уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить». формировать.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Учимся считать
  • Учимся считать
Автор публикации:
Аппликация с элементами экспериментирования «Снеговик ищет друзей» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 10 октября 2019 в 21:38
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 мая. День березы на МААМ

Русской красавице-березке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про это дерево и пополнить творческую коллекцию интересными...

19 мая. День русской печки на МААМ

Невозможно представить себе старорусскую избу без русской печи, которая является её душой. Обогреть избу, приготовить еду, искупать детей, затеять стирку, выспаться зимой на тёпленьком, оставить до утра...


Горячие темочки