Конспект образовательной деятельности с детьми 3–4 лет Тема: «В гости к Весне»

Ксения Шикина
Конспект образовательной деятельности с детьми 3–4 лет Тема: «В гости к Весне»

Конспект образовательной деятельности

с детьми 3-4 лет

Тема: «В гости к Весне»

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: Закрепление знаний о весне, используя познавательно-речевую и художественную деятельность.

Задачи:

- Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны;

- Учить координировать речь с движениями;

- Формировать представления детей о технике «дудлинг», с помощью графичного материала (фломастеры);

- Продолжать формировать навык держать фломастер тремя пальчиками, силу нажима руки, формировать умение изменять направление движений руки, развивать мелкую моторику руки;

- Развивать эстетическое восприятие, чувство формы, цвета; любознательность, творчество и мышление;

- Воспитывать гуманное отношение к природе.

Предварительная работа: беседы о весне, о весенних цветах, наблюдение за изменениями в природе, рассматривание иллюстраций, чтение и заучивание стихов о весне, солнце, рисование нетрадиционными способами.

Материал и оборудование: Звуковой ряд на тему весна, картинки о весне, листы с силуэтами цветов, фломастеры, схемы с изображением графических элементов техники «дудлинг»: точек, кругов, линий, планшеты на каждого ребенка, коврик, пластиковое солнышко.

Ход образовательной деятельности:

Звучит звуковой ряд (пение птиц, шелест деревьев, журчание ручья, весенняя капель). Дети входят в групповую комнату, слышат звуки.

В: Чтение стихотворения:

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если стал теплее ветер,

Если птицам не до сна,

Если солнце ярче светит,

Значит, к нам пришла весна.

В: Ребята о каком времени года это стихотворение? весне)

В: Правильно, о весне. Давайте расскажем, что бывает весной. Свой ответ начинайте со слова «весной» (Показ картинок)

Весной… ярко светит солнце;

Весной… появляются сосульки;

Весной… тает снег;

Весной… появляются лужи;

Весной… бегут ручьи;

Весной… набухают почки;

Весной… появляются первые зеленые листочки;

Весной… прилетают птицы;

Весной… просыпаются насекомые;

Весной… появляются первые цветы: подснежники, мать–и-мачеха.

(воспитатель предлагает детям на планшетах вспомнить весенние цветы) дети называют их, воспитатель помогает)

(Воспитатель показывает детям бабочку на пружинке)

В: Ребята посмотрите – бабочка-красавица к нам прилетела, и кажется она приглашает нас в путешествие, в весенний лес, где оживает вся природа и появляются весенние цветы.

В лес весенний, в путешествие

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключения

Нам, ребята, не найти.

Друг за другом становитесь

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдем.

Может тут в лесу весеннем

Мы цветочки наберем?

(Дети берутся за руки и идут друг за другом. Проходят через лесок к полянке.) Елочки из бумаги, полянка –зеленый коврик, солнышко из пластика подвешено, бабочки тоже подвешены)

В: Ну вот мы и дошли. Посмотрите нас встречает солнышко яркое, ах, какие красивые бабочки летают …. Ой, ребята бабочки просят нас о помощи: на этой зеленой полянке нет ни одного весеннего цветка, им некуда присесть-отдохнуть. Поможем бабочкам? (да)

Давайте поможем бабочкам - нарисуем весенние цветы. В этом нам помогут наши умелые ручки.

(Воспитатель предлагает детям пройти за столы.

На столах лежат силуэты цветов, фломастеры, бабочки.

Дети присаживаются на свои места)

В: Посмотрите к вам прилетели бабочки (бабочки лежат у каждого ребенка на столе). А цветочки перед вами бесцветные, некрасивые. Скажите как цветочки можно сделать яркими, красивыми? (раскрасить, украсить) А чем украсить? (линиями, точками, кружочками, завитками) .

Воспитатель напоминает детям технику рисования линий

• линию - ведем сверху вниз, или слева направо; чтобы нарисовать точку – нужно поставить фломастер и поднять его;

• кружок – рисуем круг маленький или большой не отрывая руки от листа; * *

• волнистая линия – рисуем плавную линию, ведя фломастер вверх, вниз, не отрывая руку от листа);

• завиток – ставим точку и начинаем рисовать округлые линия постепенно их увеличивая «наматывать клубок»

• напоминает технику работы с фломастером (колпачок снимаем и одеваем с другой стороны, после работы нужно фломастер закрыть).

В: Прежде чем приступить к работе разогреем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Цветы

Выполнять действия в соответствии с содержанием стихотворения

Наши алые цветки

Раскрывают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головками качают.

Самостоятельная деятельность детей, если нужно воспитатель каждому дает рекомендацию и оказывает помощь.

В: Ребята какие у вас получились яркие, красивые и необычные цветы. Все цветочки по-разному украшены: у кого то завитками, точками, линиями. Очень красиво. Я думаю бабочкам понравятся наши цветочки. А давайте наших бабочек посадим на цветы и перенесем их на зеленую полянку.

(дети на свои работы сажают бабочек и относят их на полянку)

В: Молодцы, ребята! Посмотрите какая у нас получилась красивая полянка, опять цветут цветы и бабочки довольны, они могут полетать, поиграть и присесть передохнуть. Солнышко улыбается и дарит нам свое тепло.

Ребята, пришло время прощаться. Пора возвращаться в группу.

В круг скорее становитесь,

Крепко за руки держитесь.

Круг волшебный закружись,

В нашей группе очутись!

Сегодня мы с вами сделали доброе дело, помогли красавицам бабочкам.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 6–7 лет «Приходите, гости дорогие, мы вас чаем угостим!» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Ф. И. О. педагогического работника Наумова Татьяна Анатольевна Место работы.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема «Роспись дымковской лошадки» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Задачи: ОО «Познавательное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Тема: «Поможем Белочке» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие». Задачи: ОО.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми 3 лет во второй младшей группе на тему «Осень» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми (3 лет) во второй младшей. Тема: «Осень». Воспитатель: Челнокова.

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию с детьми старшей группы Тема: «Городецкие узоры» Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию с детьми старшей группы Тема: «Городецкие узоры» Выполнила воспитатель.

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Тема: «Хоровод дружбы» Образовательная деятельность с детьми подготовительной группы Тема: «Хоровод дружбы» Образовательная область: Познавательное развитие..

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Беседа о весне» Цель: Уточнить название весенних месяцев Закрепить знания народных примет о весне Развивать речь и желание участвовать в беседе Материал:.

Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в младшей группе по теме: «В гости к весне» Конспект образовательной ситуации по ФЭМП в младшей группе по теме: «В гости к весне» Цель. Закрепить знание цифр 1-5, упражняться в счёте.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «В гости к Зубной фее»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «В гости к Зубной фее» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по физическому развитию на тему: В гости к Зубной.

Занятие по формированию элементарных математических представлений с детьми 6–7 лет «В Гости к Весне» Орг. момент Рядом с другом становись, Добротою поделись. Солнца луч возьми в ладошки, Подержи его немножко… Лучик мы к себе прижали, Потом.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Весна
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми 3–4 лет Тема: «В гости к Весне»
Опубликовано: 17 декабря 2016 в 15:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект логопедического занятия «Звук [И], буква И»
Конспект логопедического занятия «Звук И, буква И». Цель: Создание условий для закрепления правильного произношения звука [И], знакомство с буквой И....
Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида
Проект «Комнатные растения» в старшей группе компенсирующего вида Вид проекта: познавательно-исследовательский , творческо-информационный Участники...
Советы родителям «Учимся наблюдать за изменения в природе. Октябрь»
Во время прогулки обратите внимание малыша на то, что не слышно птичьего пения. Лишь изредка можно услышать чириканье воробья или воронье карканье....
Фотоотчёт «Экскурсия на фабрику ёлочных игрушек». Часть 11 — «Ели в разных стилях»
Мы живём в мире красоты, она окружает нас. Однако понятие красоты более глубокое, нежели представляет себе большинство людей. Красота - это что-то...
План-конспект НОД по аппликации в средней группе «В магазин привезли красивые пирамидки»
План-конспект НОД по аппликации Тема: «В магазин привезли красивые пирамидки» Цель: учить детей правильно держать ножницы на руках во время работы; учить...