Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности с детьми 4–5 лет по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по сказкам»

Евгения
Конспект образовательной деятельности с детьми 4–5 лет по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по сказкам»

Цель: закреплять знания детей о знакомых сказках

Задачи:

Образовательные:

- расширять и закреплять знания детей о сказках, вспомнить их название и содержание,

- упражнять детей в умении строить предложения.

Развивающие:

- развивать монологическую и диалогическую речь детей,

- развивать умение работать по образцу,

- развивать мелкую моторику,

- развивать навыки совместной работы,

- развивать координацию речи с движениями,

- развивать любознательность.

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми 4–5 лет по образовательной области „Речевое развитие“ „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

Воспитательные:

- воспитывать инициативность, уверенность ребенка в собственных силах в процессе коллективной и самостоятельной деятельности,

- прививать любовь к устному народному творчеству, интерес к чтению.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне передали вот это письмо.

«Ребятам от жителей сказочной страны.

Дорогие ребята!

Мы, герои русских народных сказок, обеспокоены тем, что о нас стали забывать, наши сказки пылятся на книжных полках, а ребята все свое свободное время тратят на просмотр мультиков о Бетмэнах, черепашках, пауках. Еще ребята стали много времени проводить за компьютером и планшетом. Нам очень обидно и мы хотим, чтобы о нас вспомнили. Поэтому приглашаем вас, ребята, в путешествие по сказкам. В этом путешествии вам встретятся герои сказок. Они приготовили для вас задания, которые нужно выполнить.

Жители русских народных сказок».

Воспитатель:

- Ребята, от кого письмо? (от героев сказок)

- Почему герои сказок расстроились? (ребята забывают сказки, мало читают)

- Вы любите сказки? (да)

- А как можно сказать о сказке, какая она? (Волшебная, чудесная, забавная, поучительная, умная, интересная, добрая, загадочная, необычная, радостная, мудрая и т. д.)

- Молодцы! Столько слов придумали о сказке.

Когда-то не было телевизоров, радио, мультиков, планшетов и разных интересных развлечений, все это заменяли сказки, потешки, песни, которые придумал народ. Поэтому они и называются «русские народные сказки».

- Ну что ребята, нам с вами нужно доказать, что мы знаем, читаем и любим наши народные сказки и выполним все задания! Чтобы жители сказочной страны не огорчались. Вы готовы отправиться в сказку? (Да)

Давайте встанем в круг, крепко возьмемся за руки, вы закроете глаза, а я произнесу волшебные слова:

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

Раз, два, три, четыре, пять

Сказку будем начинать. (воспитатель одевает маску лисы)

- Здравствуйте ребята! Наконец-то вы пришли к нам в сказочную страну! Добро пожаловать!

- Вы меня узнали? Кто я? (лисичка)

- В каких сказках вы про меня слышали? (заюшкина избушка, теремок, лисичка сестричка и серый волк, лисичка со скалочкой)

- Как много сказок вы знаете! Как вы меня радуете!

А у меня для вас первое задание. У нас, в сказках, очень часто к имени персонажа добавляется еще одно слово. Вот, например, я Лисичка-сестричка. Сейчас я буду называть имя персонажа, бросать мячик, а вы подбирать к нему сказочное слово: например, зайчишка-трусишка. Готовы?

Петушок…. золотой гребешок,

Коза… дереза

Волчок… серенький бочок

Мишка…косолапый,

Зайка….побегай-ка,

Мышка….норушка,

Лягушка….квакушка,

- Молодцы. Справились вы с моим заданием. Вставайте в круг, ваше путешествие сейчас продолжится.

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

В сказке может все случиться

Ваша сказка впереди

Сказка в двери к нам стучится

Скажем гостю заходи.

воспитатель одевает маску мышки.

- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я? В каких сказках я пробегала? (мышка-норушка, теремок, курочка ряба)

- Какое сейчас у вас время года? (осень)

- И у нас в сказочной стране осень, а скоро придет зима. В моей норке становится холодно. Боюсь, что не успею ее утеплить. Не могли бы вы мне помочь? Помогите, пожалуйста, собрать листочки, я отнесу их в норку и будет в моем домике тепло.

- Ребята, а листочки непростые. Они с загадками. Попробуете их отгадать?

В поле домишко. Нашли в нем приют

Жители леса, и дружно живут

Заяц, норушка, лисица и волк.

Только медведь развалил… (Теремок.)

- Сидит в корзинке девочка

у мишки за спиной.

Он, сам того не ведая,

несет ее домой. … («Маша и медведь»)

Зайку выгнала лиса…

Плачет зайка «Вот беда!» («Заюшкина избушка»)

Кто помог заиньке и выгнал лису из его избушки? (Петух).

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал

И от зайца убежал

А лисице на зубок

все ж попался? («Колобок»)

- Она снесла яичко, да не простое, а золотое. (Курочка Ряба)

- Кто нашел скалочку и получил за нее курочку? (Лиса из сказки «Лисичка со скалочкой»)

- Кто ловил в проруби рыбу на хвост? (Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»)

- Из копытца он напился

и в козленка превратился? (Братец Иванушка из сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла. (мышка)

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети? (козлята).

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (три медведя).

Бабушка за дедушку

Ухватилась крепко:

«Ох, никак не вытянуть,

Помогите, детки!»

Добрые помощники

Скоро набегут,

Победит упрямицу

Общий, дружный труд. (Репка)

У Алёнушки сестрицы

Унесли братишку птицы,

Та с подружками играла,

Братца Ваню проморгала. (Гуси-лебеди)

- Спасибо вам ребята! Помогли мне листочки собрать, побегу я норку утеплять! А вы становитесь в круг, ваше путешествие по сказочной стране продолжается!

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

В сказке может все случиться

Ваша сказка впереди

Сказка в двери к нам стучится

Скажем гостю заходи.

Воспитатель одевает маску медведицы.

- Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Кто я? (Настасья Петровна, медведица)

- Из какой я сказки? (Три медведя)

- Правильно! Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости! Я хочу рассказать вам про мою семью. А вы слушайте и повторяйте за мной движения!

Физкультминутка.

Три медведя шли домой.

Папа был большой, большой.

Мама с ним, поменьше ростом.

А сынок – малютка просто.

Очень маленький он был,

С погремушками ходил.

Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь.

С погремушками ходил.

- Здорово у нас получилось! Ребята, я тоже приготовила для вас задание! Оно ждет вас на столах.

- Что на столах? (конверты)

- Что в конвертах? (разрезные картинки)

- Как вы думаете, что нужно сделать? (собрать картинку)

- Вы правы! Приступайте!

Воспитатель спрашивает, из какой сказки картинка.

- Молодцы ребята! Вижу, что знаете вы сказки! Как же вы меня порадовали! Мне пора к своей семье! А ваше путешествие продолжается! Становитесь в круг, закрывайте глаза.

В круг скорее становитесь

Крепко за руки держитесь

В сказке может все случиться

Ваша сказка впереди

Сказка в двери к нам стучится

Скажем гостю заходи.

Воспитатель одевает маску зайца.

- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я? (заяц)

- В каких сказках вы обо мне слышали? (колобок, теремок, заюшкина избушка)

- Я очень рад, что вы навестили меня в сказочной стране!

- Я вас ждал и приготовил для вас задание! Я хочу проверить, сможете ли вы отгадать сказку по предметам.

1 набор:

Три миски, три кровати, три стула – 3 медведя

2 набор:

Ледяная избушка, лубяная избушка, петушок – Заюшкина избушка

3 набор:

Печка, яблоня, лебеди – Гуси-лебеди

4 набор:

Дом, лягушка, медведь – Теремок

5 набор:

Рыба, прорубь, хвост – Лисичка – сестричка и серый волк

- Какие вы молодцы! Как вы меня радуете! Вижу я, что сказки вы отлично знаете! И за это я хочу подарить вам от всех жителей сказочной страны книгу со сказками, чтобы вы продолжали читать сказки и путешествовать по сказочной стране!

- А сейчас вам пора возвращаться в детский сад.

Подвижная игра «Встали дети в круг»

Встали дети в круг, в круг.

Кулачками стук-стук,

Ручками хлоп-хлоп.

Ножками топ-топ.

Побежали, побежали

В детский сад мы прибежали. Стоп!

Итог занятия.

- Ребята, где мы сегодня были?

- Что мы делали?

- Вы сегодня молодцы! Справились со всеми заданиями от сказочных героев. Мне кажется, что сказочные герои на нас не обижаются, потому что сегодня вы показали, что знаете и любите сказки.

- Если вам понравилось занятие, похлопайте в ладоши, если что-то не понравилось, потопайте ногами. (если есть дети, которые топают, спросить, что не получилось)

- Всем понравилось. Вы сегодня молодцы!

Публикации по теме:

Конспект НОД в образовательной области «Речевое развитие» с детьми 5–6 лет на тему «Весна» Задачи: Коррекционно – образовательные: *Активизировать словарь детей по теме «Весна». Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях.

«Космос». Конспект НОД с детьми старшей группы по образовательной области «Речевое развитие»«Космос». Конспект НОД с детьми старшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Цель: расширение знаний у детей о космосе. Задачи: - Развивать мышление, воображение, фантазию, творческую и двигательную активность.

Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» с детьми второй младшей группы «В гости к осени» Конспект образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» с детьми второй младшей группы «В гости к осени» Цель: Развитие речевых.

Конспект ООД с детьми второй младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок. 2. Упражнять детей в четком.

«Зима». Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» МДОУ детский сад компенсирующего вида №26 «Солнышко» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области.

Конспект ООД по развитию речи «Мой дом» Программное содержание: Образовательные: Продолжать расширять и уточнять представления детей об окружающих предметах, создающих комфорт.

НОД в старшей группе по реализации образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие в Антарктиду» Программное содержание: 1. Речевое развитие: • Обогащать речь детей словами, характеризующиеособенности географического положения, климатических.

План реализации образовательной области «речевое развитие» в деятельности детей в среду, на 1 неделе октября В среду на первой неделе октября запланировано Утро Виды деятельности № 1. Беседа на тему: «Я и моя семья?» Цель: Формировать умение составлять.

Планирование непосредственно-образовательной деятельности в области «Речевое развитие» Тема НОД: «Путешествие в страну сказок» Группа-вторая младшая гр. Интеграция: - речевое развитие, -познавательное развитие, - музыкальное.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие по Африке» Планирование непосредственно образовательной деятельности в области «речевое развитие» по теме «Путешествие по Африке» Цель: Развитие связной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми 4–5 лет по образовательной области «Речевое развитие» «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 12 ноября 2016 в 12:45
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД