Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Мой любимый город Выкса»

Лариса Кудряшова
Конспект образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Мой любимый город Выкса»

Городской округ город Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад комбинированного вида № 26 «Ласточка»

607062, Нижегородская область, г. Выкса, микрорайон Гоголя, здание16 «а»

Телефон 8 (83177) 32635

Конспект

образовательной деятельности на тему :

"Мой любимый город Выкса"

Подготовила воспитатель:

Л. В. Кудряшова

2016г.

Цель: развитие у детей чувств патриотизма и любви к своей малой Родине.

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми 5–6 лет „Мой любимый город Выкса“» размещена в разделах

Задачи: закреплять и систематизировать знания детей о городе Выкса; закреплять у детей знания названий улиц города; формировать уважительное отношения к родному городу; воспитывать гражданско-патриотические чувства; воспитывать любовь к своему родному краю через поэзию родителей детей данной группы

Предварительная работа: изучение краеведческой литературы, методических рекомендаций, оформление альбомов о городе Выкса, об улицах города, целевые экскурсии в парк и музей города Выкса, в библиотеку, игра-беседа «Прогулка по городу», чтение стихов, сочиненных родителями, пение песен о родном городе.

Ход образовательной деятельности:

-Ребята, послушайте загадку.

Люблю поле и березки,

И скамейку под окном,

Заскучаю — вытру слезки,

Вспоминая о родном.

Никуда я не уеду,

Буду здесь работать, жить,

Сердцу место дорогое

Буду я всегда любить!

Место это знаю я,

А вы знаете, друзья? (Родина)

-А как называется ваша Родина? (Где вы родились, живёте)

Ответ детей: Выкса.

-Сейчас мы руками расскажем про наш город.

Пальчиковая игра «Мой город»

Город – это улицы, проспекты и дома,

(Ладонь правой руки лежит на столе; производить поочерёдные постукивания пальцами по столу)

Площади, музеи, парков тишина,

(Ладонь левой руки лежит на столе; производятся поочерёдные постукивания пальцами по столу)

Блеск огромных стёкол,

Праздничных витрин,

(Разводить пальцы в стороны и соединять)

Быстрое движенье

(Круговые движения руками, согнутыми в локтях)

Прохожих и машин.

(Указательные и средние пальцы «бегут» по столу, остальные сжаты в кулак)

-Ребята, сегодня мы с вами поговорим о нашем городе. Как называется город, в котором мы живём?

-Выкса.

-А как называются жители Выксы?

-Выксунцы.

-Что есть в нашем городе?

-Улицы, площади, парки, школы, детские сады, магазины.

-Мы с вами жители города, горожане. Вслушайтесь как звучит: Город, горожанин, городить, ограда – эти слова похожи, они родственники. В древности городом называли место, где селились люди и огораживали эту территорию толстыми стенами, люди строили города по берегам рек, озёр и морей.

Наш город построен среди прудов. С тех пор прошло много-много лет, и наша Выкса превратилась в большой красивый город.

(В это время показывается презентация старого и современного города)

Построены многоэтажные дома, улицы чистые, красивые, широкие. По улицам идут пешеходы, мчатся машины. Особенно многолюдны улицы по утрам, когда взрослые спешат на работу, а дети – в детские сады и школы.

(Продолжается показ презентации)

-Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто ты?»

Ход игры:

Если вы идёте по тротуару, вы – (прохожие или пешеходы).

Едете в транспорте, вы – (пассажиры).

Если путешествуете, вы – (путешественники или туристы).

В кинотеатре вы – (зрители).

В магазины вы – (покупатели).

В зоопарке вы – (посетители зоопарка).

(Показываются картинки с ситуациями)

-Многие поэты-выксунцы писали про Выксу стихи, но и не только они. Ваши родители оказались не плохими поэтами. Давайте послушаем о чём они написали. (Дети читают стихи своих родителей)

Выкса – мой любимый город,

В Выксе я живу,

Во дворах есть много горок,

Я туда хожу.

С мамой вместе мы гуляем

И в песочнице играем.

Выкса – город просто сказка,

Я его люблю! (Семья Кондрушиных)

Выкса – город мой родной,

Окружённый красотой.

Есть леса, пруды, заводы,

Много в ней живёт народа.

Самый главный наш завод

Выпускает трубы,

Колесо в прокат даёт,

Печи разжигает,

На нём трудится народ,

Устали не знает.

Есть музей, дворцы культуры,

Парк красивый, в нём всегда

Там гуляет детвора.

Обойди хоть целый свет –

Лучше Выксы нашей нет! (Семья Юшковых)

Не вернуть те годы вспять,

Ныне Выксу не узнать,

Там,где прежде лавки были,

Супермаркеты открыли.

Есть бассейны, стадионы,

Разрослись микрорайоны,

Основались на века

Трубный 5 и ЛПК.

Дом-музей восстановили,

Двери в церкви отворили,

Основателям почёт,

За наш город и завод. (Семья Масловых)

-Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Вчера, сегодня, завтра».

Дидактическая задача: закрепление в памяти детей понятий: "прошлое", "настоящее". Воспитание любознательности, развитие связной речи.

-Так наша Выкса выросла, обновилась и ей посвящают не только стихи, но и песни.

Песня «Любопытный горожанин»

(Музыка Шаинского)

Сколько нового и интересного мы сегодня узнали. На память я подарю вам фотографии с нашей экскурсии.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие-экскурсия с детьми старшего дошкольного возраста «Мой любимый город» Цель: формирование знаний детей о родном городе. Задачи: - уточнять представления детей о родном городе; - формировать понятия «малая.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой любимый город» (старшая группа) Образовательная область: познание. Основной вид деятельности: познавательно – исследовательская. Интегрированные задачи: расширять и углублять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в город Здоровья» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Путешествие в город Здоровья» Воспитатель: Гришина Е. В.

Конспект открытой образовательной деятельности в логопедической группе на тему «Краснодар — любимый город» Конспект открытой образовательной деятельности в логопедической группе на тему «Краснодар – любимый город» Коррекционно – образовательные.

Конспект занятия по Художественному творчеству (лепка) с детьми второй младшей группы «Мой любимый город» Конспект непосредственной образовательной деятельности по Художественному творчеству (лепка) с детьми второй младшей группы. Тема: «Мой.

Патриотический проект «Город Шебекино — МОЙ ЛЮБИМЫЙ Город» для детей старшего дошкольного возраста Проект: долгосрочный, групповой, творчески – поисковый. Сроки реализации: 2015 – 2016 учебный год Актуальность проекта: В последнее время.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Мой любимый детский сад» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «Мой любимый детский сад» Интеграция.

Работа с родителями. Изготовление макета «Мой любимый город Приморск» к проекту «Город на ладошке»Работа с родителями. Изготовление макета «Мой любимый город Приморск» к проекту «Город на ладошке» Работа с родителями - изготовление макета "Мой любимый город Приморск" к проекту "Город на ладошке"В огромном мире у каждого есть своя малая.

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию «Мой любимый детский сад» Конспект организованной образовательной деятельности Социально-коммуникативное развитие Тема «Мой любимый детский сад» для детей 3 – 4 лет.

Занимательный материал для совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Наш город»Занимательный материал для совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Наш город» Дидактическая игра «Узнай по описанию». Воспитатель рассказывает о достопримечательности, а дети отгадывают по описанию и находят фотографию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Мой любимый город Выкса»
Опубликовано: 1 ноября 2016 в 22:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД