Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Солдат на посту» по художественному творчеству

Оксана Павловна Лычкина
Конспект образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Солдат на посту» по художественному творчеству
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности с детьми 5-6 лет

Тема: «Солдат на посту»

Образовательная область :

Художественное творчество

Разработан

Воспитателем: Лычкиной Оксаной Павловной

г. Приозерск

2019 год

Программное содержание:

Обучающие задачи:

Учить детей создавать в рисунке образ воина, передавать характерные особенности костюма, поз: человека, его оружия.

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми 5–6 лет „Солдат на посту“ по художественному творчеству» размещена в разделах

Развивающие задачи:

Закреплять умение располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно; использовать навыки рисования.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес и уважение к Российской Армии.

Методы и приё мы:

Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указания к действию, художественное слово, похвала, поощрение.

Наглядные: демонстрация предметов, рисунков, иллюстраций, показ способов действия и построения образов.

Практические: показ упражнения, поручения, физкультминутка.

Предварительная работа. Разучивание стихов, песен. Беседы с детьми о Российской армии.

Материалы: Простой (графитный) карандаш, цветные карандаши, бумага размером А4 (на каждого ребенка).

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

- Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей)

- А какой сейчас зимний месяц? (Ответы детей)

- Все вы знаете, что в феврале у наших пап, дедушек будет праздник, который, как называется? (ответы детей)

- Правильно- «День Защитника Отечества»

- А кто такие защитники Отечества? (Ответы детей).

- Правильно, защитники Отечества - это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, ее независимость и свободу. Это наша армия.

- Ваши папы, дедушки, прадедушки тоже служили в армии, охраняли и защищали свою Родину, а наши мальчики будущие солдаты, защитники Отечества.

Художественное слово :

Защитники Отечества

Анатолий Гришин

Мой дедушка когда-то

Артиллеристом был

И папа был солдатом -

В погранвойсках служил.

Когда я стану старше,

Окрепну, подрасту,

Стоять я буду так же

На боевом посту,

Уверенно и смело

Приказы выполнять

И воинское дело

Серьёзно изучать.

А после службы ратной

Я возвращусь домой.

И дедушка и папа

Гордиться будут мной!

Воины-солдаты берегут нашу мирную жизнь, охраняют днем и ночью в любое время года.

Сегодня, ребята, мы будем рисовать защитника Отечества, солдата на посту.

Показ последовательности выполнения работы.

-Посмотрите на эти картины. Кто на них изображён? (Ответы детей).

-Правильно, ребята, это солдаты. Посмотрите внимательно, что у всех солдат одинаковое? (Ответы детей).

-Что нужно знать для того чтобы нарисовать человека (солдата? (части тела)

Давайте назовем их (Голова, туловище, шея, 2 руки, 2 ноги)

С чего начнем рисовать? (С головы)

Что нарисуем потом (шею и туловище)

Что нужно знать при рисовании этих частей тела (плечи у человека покатые, шея соединяет голову и туловище)

Что нарисуем далее? (Ноги и руки)

О чем нужно помнить, чтобы изображение получилось законченным? (Ноги длиннее, тела. Руки и ноги тоньше туловища. Руки доходят до середины бедер и заканчиваются ладошками. Локти на уровне пояса.

Верно, как вы считаете, изображение закончено? (Нет, мы не нарисовали глаза, нос, уши, волосы)

-Что еще нужно дорисовать солдату?

-Правильно солдатскую одежду : шинель, сапоги, шапку, выделить детали на одежде. Можно дорисовать перчатки, автомат.

- Молодцы, давайте еще раз вспомним, с чего мы начнем рисовать солдата (дети называют последовательность и приемы).

Пальчиковая гимнастика.

«Солдаты»

Мы солдаты, мы солдаты,

Бодрым шагом мы идём.

(Пальцы маршируют по столу.)

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадёшь.

(Пальцы сжаты в кулак, указательный палец поднят вверх и покачивается вправо-влево.)

Нужно быть умелыми,

Сильными и смелыми.

(Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются).

-Приступайте к рисованию. Возьмите простой карандаш и нарисуйте контур человека. Помните, что рисовать контур надо с лёгким нажимом на карандаш, чтобы при последующем закрашивании изображения не оставалось жестких, грубых линий, пачкающих рисунок. Обратите внимание, закрашивать нужно аккуратно, не выходя за контур.

В ходе занятия воспитатель обращает внимание на осанку детей.

-Посмотрите, ребята, у нас получилась целая армия солдат. Все они стоят на посту и охраняют наше Отечество.

Воспитатель с детьми рассматривают работы, отмечают их выразительность правильное расположение частей тела.

Логоритмическое упражнение «Наша армия»

Наши воины идут- раз-два, раз-два, (ходьба на месте)

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та (барабан)

В море наши корабли: нынче здесь-завтра там! (качалочка)

Долго плавали в дали по морям, по волнам (круговыми движениям руками)

Пограничник на посту : кто идет? кто идет? (ходьба на месте)

Едут танки на мосту: трр-вперед, трр-вперед! (моторчик)

Над землею самолет: у-у-у- (руки в сторону)

Разрешен ракетам взлет: У- ух, у -ух! (приседают ладошки сложены перед грудью, встают –поднимают руки вверх)

Наши пушки точно бьют: бух-бах! (бокс)

Нашей армии –салют! Ура-Ура-Ура! (поднимают руки вверх)

Ребята, мы с вами учили песню «Идет солдат по городу», давайте ее исполним!

Дети исполняют песню

У солдата выходной, пуговицы в ряд,

Ярче солнечного дня золотом горят.

Часовые на посту, в городе весна,

Проводи нас до ворот, товарищ старшина, товарищ старшина!

ПРИПЕВ:

Идёт солдат по городу, по незнакомой улице,

И от улыбок девичьих вся улица светла.

Не обижайтесь, девушки, но для солдата — главное,

Чтобы его далёкая, любимая ждала.

А солдат попьёт кваску, купит эскимо,

Никуда не торопясь, выйдет из кино.

Карусель его помчит, музыкой звеня,

И в запасе у него останется полдня, останется полдня!

ПРИПЕВ

Где любимая живёт, липы шелестят,

И садится в карусель не её солдат,

Но другие ни к чему, все до одного,

Если только верно ждёшь солдата своего, солдата своего!

ПРИПЕВ (2 раза)

Какие вы молодцы!

Итог.

-Ребята, что было выполнять легко, а в чём вы затруднялись.

Воспитатель делает выводы над чем поработать индивидуально.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству в средней группе «Съедобное королевство» Задачи: -Воспитывать у детей добрые чувства к персонажам, желание в любой момент придти на помощь; -Развивать осязание (учит на ощупь определять.

Конспект НОД по художественному творчеству с детьми младшей группы «Морковка для зайчика»Конспект НОД по художественному творчеству с детьми младшей группы «Морковка для зайчика» Конспект НОД по художественному творчеству с детьми младшей группы на тему: «Морковка для зайчика».Цель: Закрепить представления детей о.

Конспект НОД по рисованию «Солдат на посту» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Солдат на посту» в старшей группе Программное содержание. Способствовать умению детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы,.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Солдат на посту» Программное содержание. Способствовать умению детей создавать в рисунке образ воина, передавая характерные особенности костюма, позы,.

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству (лепке) «Кувшинчик» Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству (лепке) Тема: «Кувшинчик» старший возраст составлен на основе основной.

Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству на тему «Лесные жители»Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству на тему «Лесные жители» Вид детской деятельности: игровая, продуктивная деятельность (рисование). Интеграция образовательных областей: художественное творчество,.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.

Конспект образовательной деятельности по ручному художественному творчеству с детьми старшей группы «Мебель для мышки» «Мебель для мышки». Коррекционные цели: Закреплять умение создавать несложную поделку из бросового материала. Развивать мелкую моторику.

Конспект занятия «Воздушный шарик» по художественному творчеству для детей 2–3 лет Конспект занятия «Воздушный шарик» по художественному творчеству. Задача: 1. Закрепить знание формы и цвета; 2. Способствовать развитию внимания,.

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству «В сказочной стране» I. Программное содержание: 1) Образовательные: уточнить и обогатить знания детей русских народных сказок; продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Солдат на посту» по художественному творчеству
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 19:32
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми 5–6 лет «Солдат на посту» по художественному творчеству» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Павловна Лычкина (УИ 529272) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД