Елена Маслова
Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с ОВЗ «Шитье шапочки для куклы Кати»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей : познание, здоровье, коммуникация, чтение художественной литературы, социализация, труд, безопасность.
Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.
Цель: Познакомить детей с головными уборами, тканью, инструментами для шитья.
Задачи:
1. Познакомить детей с тканью, обучать простейшим обследовательским действиям: потрогать, погладить, помять.
Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с ОВЗ „Шитье шапочки для куклы Кати“» размещена в разделах
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Головные уборы. Шляпы, панамки, шапочки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Шапка и шарф
- Темочки
2. Учить детей совместно с воспитателем устанавливать связь между целью и результатом труда, отвечать на вопросы, отражающие простейшие зависимости между компонентами в трудовом процессе: почему вы выбрали именно эту ткань, зачем для работы нужны ножницы, иголка, нитка.
3. Повторить и закрепить с детьми признаки зимы.
4. Побуждать детей использовать в речи прилагательные: летняя, зимняя, теплая, мягкая.
Оборудование:
Кукла, ткани разной фактуры, тесьма, ножницы, иголка, нитки, картинки с изображением различных шапок.
Предварительная работа:рассматривание картинок, беседы на тему: «Что надеваем на улицу?»
Ход деятельности.
1. Организационный момент - сюрпризный.
I часть.
Воспитатель предлагает детям убирать игрушки и собираться на прогулку. В этот момент в группе появляется игровой персонаж – кукла Катя.
Воспитатель: Кукла Катя хочет пойти гулять с нами. Она уже надела куртку.
-Дети, посмотрите на Катю, что она забыла надеть?
Дети: - Шапку.
Воспитатель:Давайте объясним Кате почему сейчас нельзя гулять без шапки? (помочь детям сформулировать мысль, что на улице холодно, голова без шапки замерзнет, можно простудиться).
Дети: ответы.
Воспитатель:Катя говорит, что у нее нет теплой шапки, что же ей делать?
Дети: Нужно помочь Кате сделать шапку.
Воспитатель:Как мы ей поможем?
Дети: Можно купить или сшить.
Воспитатель:Давайте выберем, какую шапочку мы ей сошьем (показывает картинки с летними и зимними шапками).
Ребята, а какую мы с вами сошьем шапочку зимнюю или летнюю? Почему зимнюю?
Дети: На улице зима, холодно, снег лежит, все ходят в зимней одежде.
Воспитатель:Правильно, мы с вами сошьем теплую шапочку, Кате будет тепло в такой шапочке.
Дети, Катя благодарит нас за шапочку, но мы с вами ее еще не сшили, а только задумали какую будем шить.
II часть.
Воспитатель:Давайте, ребята, все вместе будем шить шапочку для Кати, что нам для этого нужно (выбираем ткань). Дети, а что нам еще нужно для шитья?
Дети: Ножницы, иголка, нитки.
Воспитатель:Правильно, мы с вами все подготовили для шитья, но вы, наверное, устали сидеть за столами, давайте сделаем физкультминутку.
Физкультминутка «Одежда»
Мы наденем шапки, шарфики, перчатки.
(показываем на голову, шею, руку)
Можем мы немножко застегнуть застежки,
(левая рука на животе, правая движется от живота к шее – «застегиваем молнию»)
Обувать на ножки яркие сапожки.
(показываем на ноги).
Воспитатель кроит шапку, шьет, объясняя детям ход работы. Дети наблюдают.
Воспитатель:Ребята, мы с вами сшили шапочку, давайте наденем ее на Катю (кукла прыгает от радости, шапочка спадает с головы). Смотрите, дети, шапочка падает, что же мы забыли сделать?
Дети: Нужны завязки.
Воспитатель:Молодцы, сейчас я пришью завязки из тесьмы, и Катя может пойти с нами на прогулку. Какие мы с вами молодцы, помогли Кате и она нас благодарил.
III часть.
Воспитатель:Ребята, давайте вспомним, что мы сегодня с вами делали: какой выбирали материал, какой использовали инструмент, для кого шили.