Лучший педагог года

«Добрый мир». Конспект ОД с детьми младшей группы и их родителями по программе «Социокультурные истоки»

Лена Пудовкина
«Добрый мир». Конспект ОД с детьми младшей группы и их родителями по программе «Социокультурные истоки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 156 «Волжаночка»

Конспект образовательной деятельности

с детьми младшей группы (3-4года) и их родителями по программе

«Социокультурные Истоки»

Тема осваиваемой социокультурной категории : ОБРАЗ

Тема ОД: «Добрый Мир» (социально-коммуникативное развитие)

ОД № 7 (апрель)

Воспитатель: Пудовкина Елена Николаевна

г. Ульяновск 2018

Публикация «„Добрый мир“, Конспект ОД с детьми младшей группы и их родителями по программе „Социокультурные истоки“» размещена в разделах

ОД проводится совместно с родителями на основе книги №2 для развития детей3-4 лет «Добрый мир» (часть третья).

Тема осваиваемой социокультурной категории : ОБРАЗ.

Тема ОД: «Добрый мир» (социально-коммуникативное развитие).

Интеграрация образовательных областей: социально-коммуникативное развитие + познавательное развитие + речевое развитие +художественно-эстетическое развитие.

Цели:

-дальнейшее наполненное восприятие социокультурной категории «Образ»;

-развитие мотивации на общение со взрослыми;

-развитие положительного восприятия мира.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:

-обучение выполнению правил поведения в ресурсном круге;

-мотивация родителей на совместную деятельность с ребёнком и воспитателем.

РАЗВИВАЮЩИЕ:

-развитие коммуникативно - речевых умений и навыков детей;

-создание условий для развития у детей мотивации актуализировать полученный на предыдущих занятиях социокультурный опыт и формировать доверие к миру.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

-воспитание добрых чувств и отношений со сверстниками и взрослыми;

-воспитание уважительного отношения к окружающему миру,к родным и близким.

Виды деятельности: коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, игровая, познавательная, музыкально-художественная.

Формы организации: подгрупповая, 8-10 человек.

Формы реализации детских видов деятельности: беседа, самостоятельная художественная речевая деятельность, ситуативный разговор, создание игровой ситуации, игра, музыкально-ритмические движения, разговор в ресурсном круге, рассматривание картинок, художественно-творческая деятельность с родителями по оформлению страницы Альбома.

Оборудование: книга для развития детей 3-4 лет «Добрый мир» стенд с картинками по сказке К. Д. Ушинского «Золотое яичко»,по стихотворению Е. Королёвой «Наш дом», по рассказу Э. Михайленко «Самый лучший в мире дом»; корзиночка с муляжами простого и золотого яичек, странички «Добрый мир» из Альбома на каждого ребёнка; маски цыплят на каждого ребёнка; маска курочки для взрослого; ПК; флешка с записью фонограммы «Добрая музыка», песни «Мы добрее станем», хороводной игры «Вышла курочка гулять».

Герои: бабушка и дедушка.

Предварительная работа:

-знакомство детей с книгой для развития «Добрый мир»;

-заучивание детьми стиховорения Е. Королёвой «Наш дом»;

-рассказывание детям сказки К. Д. Ушинского «Золотое яичко» с последующим обсуждением;

-чтение рассказа Э. Михайленко «Самый лучший в мире дом» с последующей беседой;

-разучивание пальчиковой гимнастики «Строим дом»;

-разучивание хороводной игры «Вышла курочка гулять».

Место проведения: музыкальный зал.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель: группе) Дорогие мои девочки и мальчики, сегодня к нам пришли гости, ваши родители, дедушки и бабушки. Вы все вместе сегодня будете заниматься и играть.

(Под спокойную музыку родители за руку с детьми заходят в зал, рассаживаются на стулья, расставленные в круг).

Воспитатель: Как приятно видеть вас, дорогие наши детки рядом с вашими родными и близкими людьми. Давайте улыбнёмся нашим гостям, подарим им свои улыбки и хорошее настроение.

(Раздаётся стук. Входят бабушка и дедушка. Оба плачут.)

Дед: Ой, горе нам, горе.

Бабушка: Дед бил, бил, не разбил. Я била, била, не разбила.

Д. : А потом, потом… Горе нам, горе. А-а-а… (плачут оба).

В. : Ребята, кто это к нам пришёл, вы догадались?

Дети: Бабушка и дедушка.

В. : Из какой они сказки к нам пришли?

Дети: «Золотое Яичко».

В. : Здравствуйте бабушка, здравствуйте дедушка. Почему вы плачете? Что у вас случилось?

Б. : Не уберегли мы с дедом непростого яичка.

Д. : Но у нас есть простое, мы его хотим обменять на золотое. (Показывает в маленькой корзинке простое яичко и отдаёт воспитателю).

В. : Бабушка, дедушка, я думаю что вашему горю помочь можно. Вы к нам присаживайтесь, отдыхайте, а ваше простое яичко нам будет помогать. (Герои садятся на стульчики рядом в круг).

Ребята, что за чудное, непростое яичко снесла Курочка бабушке и дедушке?

Д. : Золотое яичко.

В. : Курочка бабушке и дедушке принесла яичко золотое, т. е. по-другому она сделала им какое-то доброе дело.

А вам, например, мама или бабушка что-то доброе делали? (почитали книжку, поиграли с вами, помогли застегнуть молнию на куртке, испекли вкусные пирожки, подарили игрушку.).

Вы сейчас будете отвечать, а яичко будет вам помогать. (Дети отвечают и передают яичко по кругу).

А вы что-нибудь доброе сделали родным дома или друг другу в детском саду? (Ответы).

Уважаемые гости, подумайте пожалуйста, как вы расшифруете понятие «золотое яичко»? (Ответы родителей, так же по кругу передают яичко и отвечают).

В. : Ещё в древности яйцо означало жизнь. В сказке яичко золотое, значит жизнь счастливая, крепкая дружная семья, в доме совет и любовь, доброе отношение к родным и близким.

Уважаемые родители, как бы вы объяснили деткам, чему учит сказка? (Ответы родителей).

В. : Вопрос спорный. Но так как в сказке символ счастливой жизни «золотое яичко» разбивается, то мораль такова — умение сохранить семью, сохранение доброты, сохранение семейных традиций, сохранение любви, уважение к старости, проявление заботы к ближним, к семье, к своему дому.

В. : А сейчас мы с вами, детки построим наш дом. (Встают и строятся в круг).

Пальчиковая гимнастика «Строим дом»

Целый день, тук да тук (Дети стучат кулачком по кулачку).

Раздаётся звонкий стук.

Молоточками стучат

Строим домик для ребят.

Вот с такой крышей. (Дети складывают руки над головой

в виде крыши).

Вот с такими стенами. (Ладони сильно разведены напротив

друг друга).

Вот с таким окошком. (Одна кисть над головой, другая под

подбородком).

И вот с такой дверью. (Ладони соединяются друг с другом).

В. : Спасибо садтмся на свои места.

Наши дети знают стихотворение Е. Королёвой «Наш дом».

(Дети читают стихотворение).

В. : Ребята, скажите пожалуйста, что нас окружает? Уважаемые родители, помогайте, что это такое наш общий дом (Ответы).

В. : Да, наш общий дом это Земля. Так давайте его любить и беречь.

(В. обращается к героям).

Бабушка, дедушка, а у вас какой дом?

Б. : У нас с дедом дом в деревне хороший, большой, деревянный.

Д. : В доме горница светлая, печка есть, я на ней спать люблю.

Б. : А я в ней кашу варю, пироги пеку. А ещё у нас в доме курочка живёт с цыплятами, а какие они потешные.

В. : А мы песенку про Курочку и Цыплят знаем. Я буду мамой курицей, а вы мои ребятки- жёлтые цыплятки. Дедушка и бабушка, помогите нам надеть маски цыплят.

(Хороводная игра «Вышла курочка гулять»).

В. : Мои цыплятки, все ко мне бегите под крылышко, в тёплый мамин дом.

В. и дети: Самый лучший в мире дом, дом у мамы под крылом.

(Дети садятся на места).

В. : Каждый из нас живёт в доме, но все думают, что самый лучший дом только у него.

Б. : Да, самый лучший дом у нас с дедом в деревне.

Д. : Только яичка золотого у нас нет.

В. : Ребята, давайте вспомним, что говорят цыплята о доме в рассказе Э. Михайленко «Самый лучший дом»? (Ответы).

В. : Почему цыплята полюбили свой дом, за что? (Ответы).

В. : А вы свой дом любите? Кто о вас заботится? (Ответы).

В. : Это ваши родные делают дом уютным, тёплым, дарят вам тепло, нежность, заботу.

(Воспитатель берёт в руки корзиночку с яичком).

В. : Посмотрите ребята, посмотрите гости. Пока мы с вами беседовали яичко из простого превратилось в золотое. (Передаёт бабушке и дедушке).

Б. : Спасибо детки, гости. Это вы помогли. Как много знаете вы о добре, о доброй семье, о добром доме, о добром мире, о добрых людях.

Д. : Спасибо вам. А вот это вам подарок от нас. (Подаёт листы альбома «Добрый мир»). А нам пора в свою сказку. До свидания. (Герои уходят).

В. : Что же нам подарили бабушка и дедушка? Это странички из альбома «Добрый мир» с заданием, которое вы выполните дома с родителями. А потом мы устроим выставку ваших семейных страничек.

(Тихо звучит фонограмма «Доброй музыки»)

В. : Мы с вами живём в самом лучшем, самом добром доме. Мы живём на планете Земля. Нас окружает добрый мир : яркое солнце, голубое небо, пение птиц, шёпот листьев деревьев, добрые сказки, поучительные стихи и рассказы, добрые мамы, заботливые бабушки, строгие папы, любящие дедушки. Так давайте всем дарить добрые поступки, жить в добрых семьях, любить наш добрый дом, быть самим добрыми друг к другу, а ещё чаще улыбаться. Давайте встанем в круг, протянем друг другу руки, улыбнёмся и подарим в своих улыбках своим соседям только добро.

(Звучит песня «Мы добрее станем»).

Публикации по теме:

Анкета «Ребенок глазами родителей» по программе «Социокультурные истоки» АНКЕТА «РЕБЕНОК ГЛАЗАМИ РОДИТЕЛЕЙ» Уважаемые родители! Прошел еще один учебный год развития ваших детей по программе «Социокультурные истоки».

Конспект НОД по программе «Социокультурные истоки» в старшей группе на тему «Рождество» Конспект НОД по программе «Социокультурные Истоки» в старшей группе Тема: «Рождество». Цель: - Познакомить детей с историей возникновения.

Конспект занятий по программе «Социокультурные истоки» в группе старшего дошкольного возраста «Добрые дела» Цель: развивать духовно-нравственные качества детей. Задачи: 1. Дальнейшее наполнение духовно-нравственной категории «Любовь». 2. Продолжать.

Конспект занятия по программе «Социокультурные истоки» в средней группе «Любимые сказки» Цель: • приобщать детей к народной культуре - знанию сказок. Задачи: Образовательные: • учить узнавать русские народные сказки; учить детей.

Консультация для воспитателей «Взаимодействие с родителями по программе «Социокультурные истоки» «В душе и сердце ребенка должны быть поселены светлые образцы, мысли и мечтания – чувство прекрасного, стремление к самопознанию и саморазвитию;.

Методические рекомендаци по подготовке и проведению итоговых занятий по программе «Социокультурные истоки» Методические рекомендации по подготовке и проведению итоговых занятий по программе «Социокультурные истоки» с использованием активных форм.

ННОД по программе «Социокультурные истоки» по теме «Семейные традиции» Непосредственно образовательная деятельность по программе "Социокультурные истоки " по теме "Семейные традиции" Образовательная область:.

Проект «Дороги добра» по программе «Социокультурные истоки» Проект «Дороги добра» Вид проекта: практика - ориентированный Продолжительность проекта: 1 месяц февраль Участники проекта: воспитанники.

Социокультурные истоки. «Дружная семья». Активное развивающее занятие совместно с родителямиСоциокультурные истоки. «Дружная семья». Активное развивающее занятие совместно с родителями В возрасте 4-5 лет дети ясно осознают, что у них есть родной дом, семья, основу которой составляет взаимная любовь. Центральными категориями,.

Взаимодействие с родителями по программе «Истоки» Взаимодействие с родителями Месяц Формы взаимодействия Цели Сентябрь 1. Знакомство с программой «Истоки» и «Воспитание на социокультурном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Добрый мир». Конспект ОД с детьми младшей группы и их родителями по программе «Социокультурные истоки»
Опубликовано: 23 декабря 2018 в 14:56
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД