Получи документы

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Осень — краса природы»

Павливская Татьяна
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Осень — краса природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи в приоритетной области «Познавательное развитие» : закрепить и систематизировать знания детей о сезонных изменениях в осенней природе, взаимосвязях живой и неживой природы осенью; уточнить приметы осени, название осенних месяцев.

Задачи ОО в интеграции:

«Социально-коммуникативное развитие» : формировать любовь к природе Ставропольского края; развивать бережное отношение к природе.

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы „Осень — краса природы“» размещена в разделах

«Речевое развитие» : развивать связную речь детей, обогащать словарь детей, активизировать в речи детей слова: золотая, щедрая, ранняя, поздняя ; воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.

«Физическое развитие» : обогащать двигательную активность детей, умение ориентироваться в пространстве.

«Художественно-эстетическое развитие» : приобщать детей к словесному искусству, вызвать у детей положительные эмоции.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности : иллюстрации Ставропольского края, картинки с изображением птиц, обитающих в дикой природе; животных, обитающих в Ставропольском крае; презентация по теме; энциклопедия края.

Словарная работа: «золотая», «щедрая», «ранняя», «поздняя» осень. Названия осенних месяцев.

Предварительная работа: беседы об осени с выделением признаков в разные периоды; наблюдения за изменениями в природе; отгадывание загадок об осени; рассматривание иллюстраций по теме «Осень»; беседа о перелётных птицах, о подготовке животных к зиме.

Ход образовательной деятельности.

I.Вводная часть

В гости к детям приходит Осенинка.

Осенинка : Здравствуйте ребята! Меня зовут Осенинка и послушайте стихотворение

Падают, падают листья.

В нашем саду листопад.

Жёлтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают,

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

-Вы конечно же догадались о каком времени года говорится в этом стихотворении? (ответы детей).

Осень-это очень непостоянное и разнообразное время года. То согреет нас солнышко, то польют проливные дожди, а то и засыплет мелким колючим снегом. А давайте отправимся с вами в путешествие во время года осень.

(дети вместе с Осенинкой отправляются в путешествие).

II. Основная часть

Осенинка : Посмотрите, сколько красивых листочков кружится в воздухе, но листики не простые, а волшебные. И сейчас мы проверим их волшебство.

(на листиках написаны названия блоков и Осенинка предлагает коснуться одного из листиков)

Блок «Братья-месяцы»

Осенинка : А вот и братцы осенние месяцы. Давайте назовём по порядку их имена (дети называют)

(Затем появляется слайд с изображением месяца сентябрь)

Сентябрь:

Пришёл сентябрь с красками,

Коснулся листьев ласково

Принёс сентябрь зонтики,

Полил на рощу дождиком.

-В сентябре осень называют ранней. Ребята, как вы думаете, почему? (ответы детей)

(сменяет слайд с сентябрём слайд с изображением октября)

Октябрь:

Наберу я листьев груду,

Ведь они сейчас повсюду.

В октябре и стар, и млад

Наблюдают листопад.

-Ребята, а какого цвета бывают листья осенью? (ответы детей)

(слайд сменяет месяц-ноябрь)

Ноябрь:

Нынче осень стала строже,

День все чаще непогожий.

То жжёт мороз, то ветер плачет

Медведь в берлогу ляжет спать

Жди к нам зима, шагает значит.

А какую народную пословицу вы знаете про месяц ноябрь? (ответы детей)

В ноябре зима с осенью борются.

Ноябрь — последний месяц живой воды.

Когда в ноябре небо заплачет, то следом за дождем и зима придет.

Д/игра «Расставь месяцы на свои картинки»

Затем детям предлагают составить рассказ об осени с опорой на мнемотаблицу.

М/П/Игра в кругу «Погода осенью»

Мяч осенний и волшебный,

Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.

Воспитатель: Ребята, а какая бывает погода осенью :

• Если идет дождь…. дождливая

• А когда дует ветер…ветреная

• А когда холодно….холодная

• А если на улице пасмурно…пасмурная

• А если сыро…сырая

• Если хмуро хмурая

• Ну, а если ясно…ясная

Блок «Приметы осени»

-Ребята, посмотрите, по небу плывут облака. В них спрятались признаки осени. Что вы можете рассказать об этом признаке (аналогично с другими картинками).

На экране появляются картинки с изображением признаков осени. Детям предлагают рассмотреть картинки и назвать признаки осени.

Д/игра «Времена года» из серии картин выбрать те, которые относятся к времени года осень.

Физминутка «Весёлый листочек»

Ребята, посмотрите, что за картинки на мольберте. На мольберте зимующие и перелетные птицы. Все ли птицы остаются зимовать? Дети оставляют зимующих птиц.

В. Ребята. А что происходит с птицами, которые не зимуют с нами?

Д. птицы улетают на юг.

В. Правильно. Многие птицы собираются в стаи и улетают в теплые края. А птицы, которые остаются с нами:

Д. зимующие

Игра «Отгадай и назови»

Но сначала отгадайте загадку.

Различаемся мы цветом

Встретишь нас зимой и летом

Если крыльями взмахнем

Будем в небе голубом

Мы умеем щебетать.

Песни петь и ворковать, нас зимою подкормите

Дети, кто мы? Назовите….

Дети называют зимующих птиц, которые остаются у нас в Ставропольском крае и рассказывают о них.

Ребята, каких зверей можно встретить в лесу осенью? (называют) А сейчас мы узнаем, чем они занимаются осенью в лесу?

Зайдёшь в лес, кажется тихо, только ветер гуляет. Но это не так, лес живёт своей жизнью, недоступной для постороннего глаза. Жители леса активно готовятся к зиме. Белка и заяц, как настоящие модники готовятся поменять шкурки. Зимние шкурки теплее, да и цвет другой, легче прятаться от хищников.

Заяц был серым, станет белым. Поздней осенью зайцу приходится туго, шкурка серая, а осенью первый снег в некоторых местах уже появляется, никуда зайцу не спрятаться ни от хищников, ни от охотников (слайды)

Белка рыжую шкурку сменит на серую. Всё лето белка трудилась, готовилась к зиме. Собирала она: ягоды, шишки, орехи прятала в разных местах, своих кладовках. Если никто из животных не разорит их, хватит белке на всю долгую зиму.

Кто это бежит, шуршит листьями шур – шур – шур? А. так это ёжик, бежит, спешит, готовится к зиме. Ёжик – хищник питается мелкими насекомыми, реже растительностью. Бежит по лесной дорожке, разыскивают пищу: берегись лесная живность! Старается ёжик нагулять перед зимой как можно больше «жирка». Для своей норки ёжик роет ямку в земле, натаскивает туда травы, листьев. Зимой ёжик впадает в спячку до весны (слайды).

Спит зимой и «хозяин леса» медведь, а летом и осенью мишка, нагуливает «жир». Медведь животное всеядное. Любит Топтыгин и ягоды, и корни деревьев, знатный рыбак, ох, как он любит рыбкой полакомиться (слайд)

Готовит себе жилище для зимней спячки и барсук (слайд)

Лягушки, змеи, ящерицы, жабы тоже впадают в спячку (слайд)

Не стало видно и насекомых, спрятались кто под кору деревьев, а кто в землю.

Не слышно в лесу стало и птичьих голосов. Птицы в это время собираются в стаи и улетают в тёплые края. Сначала улетают насекомоядные птицы, затем зерноядные, потом болотные и водные. (Слайд). Так животные леса готовятся к приходу зимы.

Воспитатель: И вот подошло наше путешествие к концу. Расставаясь с осенью, давайте поиграем с лесным эхом.

Эхо лесное, спросить могу?

Ау-ау-ау!

Куда это листья лесные пропали?

Опали-опали-опали:

Птички певички, давно ли галдели?

Летели, летели, на юг улетели:

Белки и зайцы, про вас не знаем?

Линяем, линяем, линяем:

Так что же творится в лесу? – спросим.

Осень, осень, осень.

III.Рефлексия.

-Что интересного вы узнали из этого путешествия?

-Что больше всего запомнилось?

- Что запомнили интересного?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Волшебный мир театра» Цель: развивать выразительность.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Королева Осень» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Королева Осень»«Осень золотая последние теплые.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Птичий двор» Применяемые педагогические технологии: - технология личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми; - здоровье созидающая технология.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы играем в театр» Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы " Мы играем в театр" ЦЕЛЬ; Развитие творческих способностей средствами.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы играем в театр» (продолжение) Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы " Мы играем в театр " (продолжение) Дверь мы в сказку открываем, В.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Осень — краса природы»
Опубликовано: 8 февраля 2023 в 19:13
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Осень — краса природы»» (включая файлы) размещена пользователем Павливская Татьяна (УИ 2857603) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД