Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста по ознакомлению с окружающим «Зимние забавы»

Полина Смирнова
Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста по ознакомлению с окружающим «Зимние забавы»

Цель: Формирование элементарных представлений о зиме.

Программное содержание:

Обучающие:

1. Знакомить детей с доступными явлениями природы.

2. Формировать представления о зимних природных условиях : стало холодно, идет снег, лед, скользко, можно упасть.

3. Уточнить представления о свойствах снега: он белый, липкий.

4. Привлекать детей к участию в зимних забавах (катание с горки, лепить снеговика).

5. Помогать детям отвечать на вопросы Что? Кто? Что делает? Где? Когда? Куда?

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста по ознакомлению с окружающим „Зимние забавы“» размещена в разделах

Развивающие:

1. Развивать наглядно – действенное мышление, совершенствовать восприятие.

2. Обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет, величину, температуру предметов.

Воспитывающие:

1. Воспитывать дружеские отношения детей: способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.

Материалы и оборудование: Картина с зимними забавами, маленькие игрушки – снеговики, 2 круга разного размера белого цвета для фланелеграфа, маленькие формочки «ягодки» на каждого ребенка, тарелочки со снегом, снежные горочки на каждого ребенка, фартуки, полотенца, совок со щеткой, 2 тряпочки, мольберт, теплая вода, колокольчик.

Ход:

Воспитатель приглашает детей на стульчики.

Обращает внимание на картину «Зимние забавы».

В-ль: Посмотрите, ребята, какая красивая картина у нас в группе появилась. Кто на картине?

Д- и: Ребята играют, гуляют.

В-ль: Когда они гуляют: зимой или летом?

Д-и: Зимой.

В-ль: Почему вы думаете что это зимой?

Д-и: Снег везде. Они тепло одеты.

В-ль: Зима все вокруг снегом замела. А во что они одеты?

Д-и: В шубки, на головах шапочки, варежки есть.

В-ль: Что они делают на прогулке?

Д-и: Играют, катаются на санках. Собачка бегает рядом с ними.

В гости к нам пришла зима!

Много снега принесла.

Рада, рада детвора.

Наконец пришла зима!

В-ль: Мальчик в красной шапке катается на льду на коньках.

Д-и: (Если дети не отвечают, то воспитатель помогает: «Катается на коньках».

Воспитатель предлагает посмотреть на девочку с мальчиком, которые стоят с лыжами и спрашивает: «Что взяли ребята с собой на прогулку?»

Дети: Лыжи держат.

В-ль: На лыжах можно кататься по лесу, с горочки скатиться. А два мальчика рассматривают снеговика. Сколько зимних игр есть для ребят! Всем так весело на прогулке, а нашему снеговику почему-то грустно.

Что ты не весел, что ты голову повесил? У всех ребят есть друзья, а он один. Грустно ему одному надо друга вылепить. А сделаем из двух кружочков: большого и маленького. Какие кружочки по цвету мы возьмем?

Д-и: Белые.

В-ль: Почему же белые, а не другого цвета?

Д-и Снеговик сделан из снега.

В-ль: Подойди ко мне (имя ребенка, попробуй снеговика собрать. Где мы прикрепим большой круг?

Д-и: Внизу. Ребенок пробует.

В-ль: А затем маленький. Вот и получился снеговик!

Снежный ком, снежный ком,

Мы играем со снеговиком.

Поглядите на нашего снеговика, он уже улыбается, радуется. Снеговик хочет нового друга угостить? Чем же можно его угостить?

Д-и: Чаем, пирожками.

В-ль: Можно ли снеговику пить горячий чай?

Д-и: Да.

В-ль :Давайте попробуем полить горячей водой снежок.

Ой, он растаял.

В-ль: Значит, можно поить снеговика горячим чаем?

Д-и: Нет, снеговик растает.

В-ль: Он растает, как и снег. Чем же еще можно угостить снеговика?

Д-и: Пирожными, конфетами, печеньями.

В-ль: из чего же можно их сделать зимой?

Д-и: (если дети затрудняются ответить, то педагог предлагает)

В-ль: Летом мы бы их слепили из песка, но сейчас его нет. Чего же так много на улице зимой, чем покрыта земля?

Д-и: Снегом.

В-ль: Правильно, ребята, значит, мы слепим пирожные из (делает паузу)

Д-и: Из снега.

В-ль:Я приглашаю вас в наш «уголок воды». В это время снеговика воспитатель садит на маленький стул. Наденем наши красивые фартуки,

Фартук – друг, он нам поможет,

И никто здесь не промокнет.

В-ль: Перед вами тарелочки. А в них что лежит?

Д-ти: Снег.

В-ль: Поздоровайтесь со снегом, дотроньтесь до него. Скажите, ребята, какой он на ощупь?

Д-и: Белый, холодный.

В-ль: Холодный, в теплой группе начинает таять, становится липким. Из липкого снега можно слепить пирожки. Для этого беру лопаточку и зачерпываю снег, раскладываю его в формочку до верха. Снег руками брать нельзя, только лопаточкой. Сейчас формочку переверну и получится пироженное. Но снеговик много друзей пригласил, я одна не справлюсь, нужны мне помощники, вы мне поможете формировать пирожные.

Д-и: Да!

В-ль: Каждый берет себе лопаточку, формочку и подходите к тарелочкам. Запомните ребята, снег руками брать нельзя, надо взять лопаточки.

Я пеку, пеку, пеку

Всем друзьям по пирожку.

В-ль: Ой, какие они красивые, снежные, белые. Какие они получились?

Д-и: Снежные.

В-ль: А вот другие снеговики подошли.

Приглашаем вас за стол, мы напекли много пироженных. Воспитатель детям раздает игрушки.

Дети угощают снеговиков.

В-ль: Друзья наши вкусно пообедали, а теперь чем же мы их будем развлекать? все вместе пойдем на горку.

В-ль: Вижу там вдалеке горки небольшие.

В-ль: Поглядите, снежные горочки. Друзья- снеговики очень любят кататься на горочке.

Подходите к горочкам.

В гору поднимались,

Да с горы спускались.

Покатились санки вниз.

Крепче,Снеговик, держись!

Ты, сиди, не упади –

Там канавка впереди!

Надо ездить осторожно,

А не то разбиться можно. (Грозят пальчиком).

Скажите, Снеговикам: «Снеговик, поезжай!». Что делают снеговики? Снеговик едет. Как надо кататься с горки?

Д-и: Кататься надо осторожно.

В-ль: Дружно вместе покатали,

Но снеговики устали.

Им пора к себе домой,

А ребятам отдыхать.

Снеговики: Как хорошо у вас в гостях, но мне уже пора гулять. Я приду к вам еще, до свидания!

В-ль: Было весело ребятам? Кто же к нам сегодня приходил?

Д-и: Снеговики.

В-ль: Что мы с ними делали?

Д-и: Играли, кормили.

В-ль: Чем кормили, угощали?

Д-и: Пироженными.

В-ЛЬ: Каким пироженным, из чего мы их слепили?

Д-и: Из снега (снежные).

В-ль: Из липкого снега мы смогли слепить угощения.

В-ЛЬ: Как же развлекали, веселили мы снеговиков?

Д-и: Катали с горки.

В-ль: С настоящей снежной горки. Даже зимой можно играть на улице. А мы с вами тоже выйдем на прогулку и покатаемся с горочки, поиграем в снежочки, и слепим снеговиков и много-много угощений.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Зимние забавы» во второй группе раннего возрастаФотоотчёт «Зимние забавы» во второй группе раннего возраста Здравствуйте, уважаемые родители и коллеги! Сегодня хочу поделиться с вами тем, как мы проводим время с малышами. Все мы долго ждали зиму,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему «Зимние забавы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Зимние забавы» Подготовила воспитатель:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Зима. Зимние забавы» в старшей группе Цель: обобщение знаний детей о зиме. Задачи: расширить словарный запас детей, систематизировать знания о зиме, зимних забавах; развивать.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром детей средней группы «Зимние забавы» .

Конспект НОД по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста. Рассматривание сюжетной картины «Зимние забавы» Конспект НОД по развитию речи для детей раннего дошкольного возраста Тема: Рассматривание сюжетной картины «Зимние забавы» Программное.

Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста с ОВЗ «Растения» Конспект образовательной деятельностиТема: закрепить пройденный материал. Растения. Цель: формировать полноценное развитие восприятия и.

Конспект организационно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Зимние забавы» тема: «Зимние забавы». Цель: закрепить знания детей о зиме и зимних явлениях. Расширить знания детей о зимних забавах. Задачи:.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Зимние забавы»Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Зимние забавы» Конспект открытого занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста, на тему «Зимние забавы» [Образовательная область:.

Конспект зимнего спортивного праздника «Зимние забавы» с детьми старшего дошкольного возраста Воспитатели: Савенкова Е. Г., Хахонина Г. В. Цели: Показать детям привлекательность зимних месяцев года. Развивать интерес к зимним видам.

Фотоотчет «Зимние забавы» в группе раннего возрастаФотоотчет «Зимние забавы» в группе раннего возраста №3 «Подсолнушки» Подготовила Агафонова Е. С. воспитатель второй группы раннего возраста. ГБДОУ Д\С64 Зимние забавы в группе раннего возраста№3.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми раннего возраста по ознакомлению с окружающим «Зимние забавы»
Опубликовано: 28 августа 2019 в 16:06
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД