Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности «Секреты здорового питания» с детьми среднего дошкольного возраста

Романова Екатерина Олеговна
Конспект образовательной деятельности «Секреты здорового питания» с детьми среднего дошкольного возраста

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20»

Конспект

образовательной деятельности с детьми

среднего дошкольного возраста по теме :

«Секреты здорового питания»

Подготовила:

Воспитатель Романова Е. О.

ЗАТО Северск Томской области – 2018 год

«Секреты здорового питания»

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Секреты здорового питания“ с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Цель: формирование у детей представлений о культуре здорового питания, как одной из составляющих здорового образа жизни.

Задачи:

Обучающие: закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах питания и их значении для человека. Способствовать к становлению интереса к выбору полезных продуктов.

Развивающие: развивать любознательность, знать полезные и вредные продукты питания. Развивать мелкую моторику пальцев, тактильные ощущения, речевое дыхание.

Воспитательные : воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание правильно питаться и вести здоровый образ жизни. Совершенствовать навыки аккуратности в работе с манкой и гуашью.

Предварительная работа с воспитанниками : разучивание п/гимнастики «Фруктовая ладошка», самомассажа живота, беседы с родителями о полезных и вредных продуктах в рационе детей, рассматривание иллюстраций, использование игр "Здравствуй, друг!", «Угадай и назови».

Дидактическое обеспечение:

Демонстрационный материал – игрушки – Вини-пух, Дюдюка, доктор Айболит, куклы-Витаминки (А, В, С, 2 телефона, вредные угощения - муляжи, корзинки с полезными продуктами (муляжи, манка, клей ПВА, тонкие, кисти «щетина», картон с силуэтами фруктов, гуашь, салфетки.

Ход образовательной деятельности:

Мотивационный компонент.

Дети заходят в группу, встают в круг.

Воспитатель : Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. Ребята, а что значит здоровье, здоровый человек? Ответы детей.

А, вы знаете, что когда люди здороваются, то желают друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся, пожелаем здоровья друзьям, в игре "Здравствуй, друг!"

"Здравствуй, друг!" - пожимают друг другу руки.

"Как ты тут?" - кладут руку на плечо партнера.

"Где ты был?" - берут партнера за ухо.

"Я скучал" - прижимают руку к сердцу.

"Ты пришел" - разводят руки в стороны.

"Хорошо!" - обнимаются.

Воспитатель : Ребята, смотрите к нам гость пришел. Кто это? Ответы детей (Винни-пух).

Дети: Здравствуй, Винни-пух!

Винни-пух: Здравствуйте, ребята! (грустно приветствует детей)

Воспитатель : Винни-пух, чего ты грустишь? Что случилось?

Винни-пух: Я был в гостях у Кролика и съел 5 бочонков меда, 3 банки варенья, а ещё торт, 2 конфеты и 4 больших ложки сгущенного молока. А теперь мне очень плохо и болит живот.

Воспитатель :

Ребята, мера нужна и в еде,

Чтоб не случиться нежданной беде,

Нужно питаться в назначенный час

В день понемногу, но несколько раз.

Ребята, что же делать, как помочь Винни-пуху, чтобы живот перестал болеть? Ответы детей (сделать массаж живота). А давайте научим его делать массаж живота.

Самомассаж живота

(Скульптор замешивает глину)

Дети поглаживают живот по часовой стрелке, пощипывают, похлопывают ребром ладони и кулачком.

Винни-пух повторяет за ними.

Воспитатель : Винни-пух, ну что уже не болит твой живот?

Винни-пух: Я совершенно здоров!

Спасибо, ребята!

Теперь буду знать

И строго питанья режим соблюдать.

Без помощи вашей совсем бы засох.

Ох, зачем же я съел тот сладкий торт!

(вбегает Дюдюка).

Дюдюка: - Здрасьте.. .

Воспитатель : - Здравствуйте, а вы кто?

Дюдюка: - Ой, что за глупенькие дети. Вы что, не узнаете самую красивую и милую вредину?

Воспитатель : - Ребята, а вам знаком этот персонаж? Ответы детей. И кто же это? Ответы детей (это Дюдюка-вредина).

Дюдюка: Слышала, что у вас день здорового питания. «Секреты здоровья» называется. Вот и решила угостить вас вкусной и полезной пищей. (Достает из сумки чипсы, жвачки, газированную воду). Угощайтесь, детки, не стесняйтесь.

Воспитатель : Подожди, подожди, Дюдюка. Мы сейчас спросим совета у доктора Айболита, так ли полезна твоя еда: газированные напитки, жвачки, чипсы?

Воспитатель звонит доктору Айболиту.

Воспитатель : Уважаемый доктор, подскажите нам, можно ли употреблять в пищу газированные напитки, жвачки, чипсы?

Доктор Айболит: В состав газированных напитков входят вредные вещества, которые плохо влияют на желудок. Проще говоря, если вы часто и много будете пить газированную воду, у вас заболит живот, а так как вода сладкая могут заболеть зубы. Обычная сладкая газированная вода не содержит витаминов, которые нужны растущему организму. Поэтому она только вред приносит.

Воспитатель : А как же жвачки, которые любят многие дети?

Доктор Айболит: Дорогие ребята, в состав жвачек и жевательных конфет входят различные подсластители, красители, ароматизаторы, которые попадают на зубы и разрушают их. Так же и жевательные конфеты.

Воспитатель : Спасибо доктор. А не вредны ли для здоровья чипсы?

Доктор Айболит: А вы знаете, ребята, что в и чипсах ученые обнаружили целый ряд вредных веществ. У детей, которые питаются в основном чипсами, конфетами, газированными напитками, может развиться витаминная недостаточность.

Воспитатель : Ребята, так примем мы угощение Дюдюки? Ответы детей (нет). Я думаю, ребята, вы прислушаетесь к советам нашего врача и будете стараться не употреблять эти вредные продукты. А какую пищу можно считать полезной? Ответы детей (Ту, в которой много витаминов). А что такое витамины? Ответы детей.

Воспитатель : Витамины - это вещества, необходимые организму человека. Они содержатся в продуктах питания. Без витаминов человек болеет. Сегодня они у нас в гостях. Давайте послушаем, что расскажут нам Витамины. (Выходят витамины с корзинками, в которых полезные продукты)

Витамин А: Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я - витамин А! Витамин А содержится в моркови, помидорах, рыбе.

Витамин В: Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен я - витамин В! Меня вы можете найти в рисе, горохе, фасоли, хлебе, йогурте, сыре.

Витамин С: Если хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать, вам нужен я - Витамин С! Меня вы найдете в черной и красной смородине, шиповнике, лимоне, луке, киви, болгарском перце, капусте, вишне.

Воспитатель : Сырые овощи и фрукты по праву считаются наиболее полезными продуктами питания. Они содержат огромное количество витаминов.

Доктор Айболит:

Чтоб здоровым сильным быть,

Надо овощи любить.

Воспитатель : Ребята, а вы любите овощи и фрукты? Ответы детей. А какие? Ответы детей.

Воспитатель : Ребята, а давайте для Винни-пуха нарисуем фрукты и подарим угощенья.

Рисование с помощью манки "Фрукты полезные и разные"

Предложить выбрать лист картона с заготовкой, нанести клей. Дети набирают манную крупу щепотью и аккуратно ссыпают на силуэт выбранного фрукта с нанесённым клеем. Когда будет засыпан лист полностью, напомнить, что нужно прижать лист бумаги к рисунку. Дать высохнуть приклеенной крупе. Пока сохнет крупа предложить детям поиграть в пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка»

Этот пальчик – апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос.

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша

Просит: «Ну-ка, скушай!»

Этот пальчик-ананас,

Фрукт для вас и для нас.

(поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого. Показывают ладошками вокруг и на себя)

Воспитатель напоминает, что необходимо аккуратно стряхнуть лишнюю крупу и приступить к покраске фруктов гуашью.

Воспитатель : Ребята, а какие фрукты у вас получились? Ответы детей. А каких цветов? Ответы детей. А какой формы? Ответы детей.

Дети дарят свои фрукты Винни-пуху.

Винни-пух: Спасибо, ребята. Теперь я всегда буду здоровым. И мой живот будет в полном порядке.

Винни пух: Ребята, а вы любите отгадывать загадки про витамины? Ответы детей (Да).

Винни пух загадывает детям загадки про витамины А,Б,С. Дети разгадывают. Винни пух хвалит детей.

Рефлексия.

Воспитатель : Давайте вспомним, кто к нам сегодня приходил в гости. Ответы детей (Вини-пух, Дюдюка, Витаминки А,В,С). А как мы помогли Винни-пуху? Ответы детей (научили делать массаж живота). А какими продуктами хотела нас угостить Дюдюка? Ответы детей (вредными). А почему их называют вредные? Ответы детей (они плохо влияют на организм человека). А про какие продукты вы ещё узнали? Ответы детей (про полезные). А почему их называют полезными? Ответы детей (потому что они содержат витамины, нужные для человека). А какие вы будете кушать продукты? Ответы детей (полезные).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Домики для трёх поросят» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Домики для трёх поросят» Цель: Расширение.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Зимняя сказка» Цель: Учить детей передавать в рисунке образ зимнего дерева, упорядочить накопленные детьми знания и представления о зиме. Задачи: I.1.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Грибники» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект непосредственной образовательной деятельности «Грибники» для детей среднего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности «Грибники». Программные задачи: 1. Формировать элементарные экологические представления.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста. Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста. ГБДОУ детский сад.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «В зимнем лесу» Цель: Обобщить и закрепить математические знания и умения посредством игры. Задачи: • совершенствовать умение считать и соотносить с количеством.

Конспект образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Маша-растеряша» I. Организационная информация 1. Доминирующая образовательная область: познавательное развитие II. Методическая информация 1. Тема образовательной.

Конспект образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста «У природы нет плохой погоды» Конспект образовательной деятельности у детей среднего дошкольного возраста (4–5 лет) «У природы нет плохой погоды» Задачи: • учить понимать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Строители» для детей среднего дошкольного возраста Елисеева С. В., воспитатель МДОУ №41 п. Войсковицы Гатчинского района Ленинградской обл. Группа «Солнышко» Цель – способствовать развитию.

Конспект совместной деятельности «В гости к осени» с детьми среднего дошкольного возраста Ход совместной деятельности : Дети находятся в совместной деятельности. Воспитатель: Дети,сегодня к нам в сад пришло письмо, посмотрите,.

Конспект свободной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у Петрушки»Конспект свободной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «В гостях у Петрушки» Образовательная область: физическая культура Интеграция образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Секреты здорового питания» с детьми среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 17 марта 2019 в 16:19
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД