Романова Екатерина Олеговна
Конспект образовательной деятельности «Секреты здорового питания» с детьми среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20»
Конспект
образовательной деятельности с детьми
среднего дошкольного возраста по теме :
«Секреты здорового питания»
Подготовила:
Воспитатель Романова Е. О.
ЗАТО Северск Томской области – 2018 год
«Секреты здорового питания»
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Секреты здорового питания“ с детьми среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Цель: формирование у детей представлений о культуре здорового питания, как одной из составляющих здорового образа жизни.
Задачи:
Обучающие: закрепить знания детей о полезных и вредных продуктах питания и их значении для человека. Способствовать к становлению интереса к выбору полезных продуктов.
Развивающие: развивать любознательность, знать полезные и вредные продукты питания. Развивать мелкую моторику пальцев, тактильные ощущения, речевое дыхание.
Воспитательные : воспитывать у детей отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Воспитывать желание правильно питаться и вести здоровый образ жизни. Совершенствовать навыки аккуратности в работе с манкой и гуашью.
Предварительная работа с воспитанниками : разучивание п/гимнастики «Фруктовая ладошка», самомассажа живота, беседы с родителями о полезных и вредных продуктах в рационе детей, рассматривание иллюстраций, использование игр "Здравствуй, друг!", «Угадай и назови».
Дидактическое обеспечение:
Демонстрационный материал – игрушки – Вини-пух, Дюдюка, доктор Айболит, куклы-Витаминки (А, В, С, 2 телефона, вредные угощения - муляжи, корзинки с полезными продуктами (муляжи, манка, клей ПВА, тонкие, кисти «щетина», картон с силуэтами фруктов, гуашь, салфетки.
Ход образовательной деятельности:
Мотивационный компонент.
Дети заходят в группу, встают в круг.
Воспитатель : Сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить о здоровье. Ребята, а что значит здоровье, здоровый человек? Ответы детей.
А, вы знаете, что когда люди здороваются, то желают друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся, пожелаем здоровья друзьям, в игре "Здравствуй, друг!"
"Здравствуй, друг!" - пожимают друг другу руки.
"Как ты тут?" - кладут руку на плечо партнера.
"Где ты был?" - берут партнера за ухо.
"Я скучал" - прижимают руку к сердцу.
"Ты пришел" - разводят руки в стороны.
"Хорошо!" - обнимаются.
Воспитатель : Ребята, смотрите к нам гость пришел. Кто это? Ответы детей (Винни-пух).
Дети: Здравствуй, Винни-пух!
Винни-пух: Здравствуйте, ребята! (грустно приветствует детей)
Воспитатель : Винни-пух, чего ты грустишь? Что случилось?
Винни-пух: Я был в гостях у Кролика и съел 5 бочонков меда, 3 банки варенья, а ещё торт, 2 конфеты и 4 больших ложки сгущенного молока. А теперь мне очень плохо и болит живот.
Воспитатель :
Ребята, мера нужна и в еде,
Чтоб не случиться нежданной беде,
Нужно питаться в назначенный час
В день понемногу, но несколько раз.
Ребята, что же делать, как помочь Винни-пуху, чтобы живот перестал болеть? Ответы детей (сделать массаж живота). А давайте научим его делать массаж живота.
Самомассаж живота
(Скульптор замешивает глину)
Дети поглаживают живот по часовой стрелке, пощипывают, похлопывают ребром ладони и кулачком.
Винни-пух повторяет за ними.
Воспитатель : Винни-пух, ну что уже не болит твой живот?
Винни-пух: Я совершенно здоров!
Спасибо, ребята!
Теперь буду знать
И строго питанья режим соблюдать.
Без помощи вашей совсем бы засох.
Ох, зачем же я съел тот сладкий торт!
(вбегает Дюдюка).
Дюдюка: - Здрасьте.. .
Воспитатель : - Здравствуйте, а вы кто?
Дюдюка: - Ой, что за глупенькие дети. Вы что, не узнаете самую красивую и милую вредину?
Воспитатель : - Ребята, а вам знаком этот персонаж? Ответы детей. И кто же это? Ответы детей (это Дюдюка-вредина).
Дюдюка: Слышала, что у вас день здорового питания. «Секреты здоровья» называется. Вот и решила угостить вас вкусной и полезной пищей. (Достает из сумки чипсы, жвачки, газированную воду). Угощайтесь, детки, не стесняйтесь.
Воспитатель : Подожди, подожди, Дюдюка. Мы сейчас спросим совета у доктора Айболита, так ли полезна твоя еда: газированные напитки, жвачки, чипсы?
Воспитатель звонит доктору Айболиту.
Воспитатель : Уважаемый доктор, подскажите нам, можно ли употреблять в пищу газированные напитки, жвачки, чипсы?
Доктор Айболит: В состав газированных напитков входят вредные вещества, которые плохо влияют на желудок. Проще говоря, если вы часто и много будете пить газированную воду, у вас заболит живот, а так как вода сладкая могут заболеть зубы. Обычная сладкая газированная вода не содержит витаминов, которые нужны растущему организму. Поэтому она только вред приносит.
Воспитатель : А как же жвачки, которые любят многие дети?
Доктор Айболит: Дорогие ребята, в состав жвачек и жевательных конфет входят различные подсластители, красители, ароматизаторы, которые попадают на зубы и разрушают их. Так же и жевательные конфеты.
Воспитатель : Спасибо доктор. А не вредны ли для здоровья чипсы?
Доктор Айболит: А вы знаете, ребята, что в и чипсах ученые обнаружили целый ряд вредных веществ. У детей, которые питаются в основном чипсами, конфетами, газированными напитками, может развиться витаминная недостаточность.
Воспитатель : Ребята, так примем мы угощение Дюдюки? Ответы детей (нет). Я думаю, ребята, вы прислушаетесь к советам нашего врача и будете стараться не употреблять эти вредные продукты. А какую пищу можно считать полезной? Ответы детей (Ту, в которой много витаминов). А что такое витамины? Ответы детей.
Воспитатель : Витамины - это вещества, необходимые организму человека. Они содержатся в продуктах питания. Без витаминов человек болеет. Сегодня они у нас в гостях. Давайте послушаем, что расскажут нам Витамины. (Выходят витамины с корзинками, в которых полезные продукты)
Витамин А: Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я - витамин А! Витамин А содержится в моркови, помидорах, рыбе.
Витамин В: Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен я - витамин В! Меня вы можете найти в рисе, горохе, фасоли, хлебе, йогурте, сыре.
Витамин С: Если хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать, вам нужен я - Витамин С! Меня вы найдете в черной и красной смородине, шиповнике, лимоне, луке, киви, болгарском перце, капусте, вишне.
Воспитатель : Сырые овощи и фрукты по праву считаются наиболее полезными продуктами питания. Они содержат огромное количество витаминов.
Доктор Айболит:
Чтоб здоровым сильным быть,
Надо овощи любить.
Воспитатель : Ребята, а вы любите овощи и фрукты? Ответы детей. А какие? Ответы детей.
Воспитатель : Ребята, а давайте для Винни-пуха нарисуем фрукты и подарим угощенья.
Рисование с помощью манки "Фрукты полезные и разные"
Предложить выбрать лист картона с заготовкой, нанести клей. Дети набирают манную крупу щепотью и аккуратно ссыпают на силуэт выбранного фрукта с нанесённым клеем. Когда будет засыпан лист полностью, напомнить, что нужно прижать лист бумаги к рисунку. Дать высохнуть приклеенной крупе. Пока сохнет крупа предложить детям поиграть в пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Фруктовая ладошка»
Этот пальчик – апельсин,
Он, конечно, не один.
Этот пальчик – слива,
Вкусная, красивая.
Этот пальчик – абрикос.
Высоко на ветке рос.
Этот пальчик – груша
Просит: «Ну-ка, скушай!»
Этот пальчик-ананас,
Фрукт для вас и для нас.
(поочередно разгибают пальчики из кулачка, начиная с большого. Показывают ладошками вокруг и на себя)
Воспитатель напоминает, что необходимо аккуратно стряхнуть лишнюю крупу и приступить к покраске фруктов гуашью.
Воспитатель : Ребята, а какие фрукты у вас получились? Ответы детей. А каких цветов? Ответы детей. А какой формы? Ответы детей.
Дети дарят свои фрукты Винни-пуху.
Винни-пух: Спасибо, ребята. Теперь я всегда буду здоровым. И мой живот будет в полном порядке.
Винни пух: Ребята, а вы любите отгадывать загадки про витамины? Ответы детей (Да).
Винни пух загадывает детям загадки про витамины А,Б,С. Дети разгадывают. Винни пух хвалит детей.
Рефлексия.
Воспитатель : Давайте вспомним, кто к нам сегодня приходил в гости. Ответы детей (Вини-пух, Дюдюка, Витаминки А,В,С). А как мы помогли Винни-пуху? Ответы детей (научили делать массаж живота). А какими продуктами хотела нас угостить Дюдюка? Ответы детей (вредными). А почему их называют вредные? Ответы детей (они плохо влияют на организм человека). А про какие продукты вы ещё узнали? Ответы детей (про полезные). А почему их называют полезными? Ответы детей (потому что они содержат витамины, нужные для человека). А какие вы будете кушать продукты? Ответы детей (полезные).