Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Веселые матрешки»

Наталья Сиротенко
Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Веселые матрешки»

Цель: изготовить с детьми матрешек с использованием конфетных фантиков.

Задачи:

Образовательные :

- учить детей методом срезания углов формировать овал

- познакомить детей с нетрадиционным видом материала- конфетными фантиками

- учить детей различать основные цвета

Развивающие:

- развивать у детей чувство композиции

- развивать аккуратность при наклеивании деталей

- активизировать творческие способности детей

Воспитательные:

- воспитывать у детей интерес к истории русского народа, к русским национальным игрушкам

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста „Веселые матрешки“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: матрешка, презентация «История матрешки», ножницы, клей, кисточки, конфетные фантики, листы картона, разрезанные пополам.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Здравствуй, правая рука. (рука вперед).

Здравствуй, левая рука. (рука вперед).

Здравствуй, друг (берутся с соседом одной рукой).

Здравствуй, друг (берутся с соседом другой рукой).

Здравствуй, здравствуй, дружный круг (качают руками).

Воспитатель: Я, когда сегодня утром шла к вам, ребята, случайно встретила почтальона. А он, оказывается, нес для нашей группы посылку, только вот что в ней я не знаю, но сверху что-то написано. Кто мне поможет прочитать?

«Кто внутри узнаете, если отгадаете загадку».

Так похожи друг на дружку

Деревянные подружки.

Много их или немножко,

Но зовут их всех …. (матрешки).

Воспитатель: Давайте проверим посылка и узнаем, угадали мы или нет? (открывают коробку). И правда, матрешка, и какая же она необычная. Как вы думаете почему? (Ответы детей).

Дети: она сделана из дерева, очень красиво расписана.

Воспитатель: Ребята, а в какие игрушки вы любите играть? (ответы детей).

Воспитатель: Как много у вас разнообразных игрушек, а когда- то очень давно у детей не было такого количества разных игрушек. Родители этих ребят сами делали игрушки для своих малышей из необычных материалов: из дерева, глины, соломы, тряпочек. Вам бы хотелось узнать об этих игрушках побольше?

Дети: Да!

Воспитатель: Для этого вам необходимо присесть и приготовиться внимательно слушать мой рассказ (показ презентации «Русская матрешка»).

Воспитатель: Вам понравилось? Теперь вы знаете, как появилась матрешка. А сейчас я бы хотела предложить поиграть вам в одну замечательную игру, называется она «Разложи по цвету». Перед вами корзина с разноцветными фантиками, я предлагаю вам разложить фантики по цветам: зеленые, красные, синие, желтые. (дети выполняют задание).

Воспитатель: Ребята, русские мастера очень красиво расписывали матрешек, наряжали их в разные сарафаны и платочки. Обратите внимание, что у нас есть самые разнообразные фантики. И сегодня я вам предлагаю изготовить необычную матрешку с использованием фантиков. Вы хорошо постарались и все фантики у нас лежат по цветам в своих коробочках. На столе лежат вырезанные платочки и личико матрешки. Для начала вырежем из фантика овал, который будет сарафаном матрешки. А на платочек приклеим лицо матрешки, затем соединим сарафан и платочек и у нас получится матрешка. (дети приступают к работе).

После выполнения выставляют матрешек в хоровод.

Воспитатель: Посмотрите, какой веселый хоровод у нас получился. Давайте и мы с вами присоединимся к хороводу матрешек!

Дети: Давайте!

Воспитатель: тогда мы поиграем в игру «Мы веселые матрешки».

Мы веселые матрешки,

Ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки,

Ладушки, ладушки,

В сарафанах наших пестрых,

Ладушки, ладушки,

Мы похожи словно сестры,

Ладушки, ладушки.

В сарафанах наших ярких.

Ладушки, ладушки.

Мы похожи словно сестры.

Ладушки, ладушки.

Хороши у нас одежки.

Кружимся мы и танцуем.

Ладушки, ладушки.

Хоровод водить мы будем.

Ладушки, ладушки.

Воспитатель: Вот и подошло наше занятие к концу. Давайте мы с вами сделаем хоровод из кружочков. Если занятие вам понравилось, выложите хоровод из красных кружочков, а нет – то синие. Возьмите кружочки и составьте хоровод. (дети выполняют задание).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Где обедал воробей?» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Рисование животных с помощью нетрадиционных техник для создания книжки-малышки «Где обедал воробей?» Задачи: 1. Познакомить детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему «Транспорт»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста на тему «Транспорт» Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему: "Транспорт". Конспект составлен по программе "Открытия". Занятие проводится.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в Музей гигиены» Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста "Путешествие в музей Гигиены". Цель: Закрепление знаний у детей по формированию здорового.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми среднего возраста на тему: «Путешествие в сказку» Цель: Закрепить название геометрических фигур: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; выделить их свойства: форма, цвет, размер;.

Конспект образовательной деятельности на тему «Чудо — мыло» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Создать условия для ознакомления детей со свойствами мыла и его разновидностями. Образовательные задачи: закрепить и уточнить представления.

Конспект образовательной деятельности с детьми среднего возраста «По рассказам Н. Сладкова» Содержание Цель: Формирование знаний детей о мире природы. Задачи: Образовательные задачи: Расширять кругозор о диких животных, птицах,.

Конспект совместной деятельности педагога с детьми среднего дошкольного возраста в режимных моментах. Осенняя прогулка Тема: «Осенняя прогулка» Автор: Бруяко Ольга Степановна ЧОУ «СОШ «Личность» дошкольное отделение Г. Новороссийск Приоритетная область:.

Конспект совместной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Тема: Осенние подарки Задачи: Познавательные : закреплять понятие овощ, овощи. Расширять представления о многообразии овощей, закреплять их название, особенности.

Конспект занятия в бассейне «Мы дружные ребята-веселые лягушата!» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: формировать у детей среднего дошкольного возраста интерес к плаванию через игры и упражнения в бассейне. Задачи: - повышать активность.

«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста«Волшебная страна» НОД по опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста Цель: расширение кругозора детей за счет обогащения их представлений о воздухе. Задачи: - способствовать обогащению и закреплению знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста «Веселые матрешки»
Опубликовано: 24 ноября 2016 в 19:40
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД