Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Друзья природы»

Екатерина Букатова
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей основ экологической культуры.

Задачи:

Образовательные :

- приобщать детей к основам экологического воспитания;

- закрепить знания детей о нормах и правилах поведения в природе;

- формировать представление о том, какое негативное воздействие оказывают загрязнения на окружающую среду.

Развивающие:

- способствовать развитию умения анализировать и делать выводы;

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы „Друзья природы“» размещена в разделах

- развивать положительные нравственные качества, побуждающие детей к соблюдению норм поведения в природе.

Воспитательные:

- воспитывать у детей ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе;

- поддерживать дружеские взаимоотношения между детьми, вызвать эмоциональную отзывчивость.

Материал: картинки – остановки (костер, дерево, полянка с мусором, коробочка – копилка «Для добрых дел», конверт с письмом, пакет для мусора, листики по количеству детей, песок, медали по количеству детей, макет дерева, макет костра, картинки (мусор - фантики, стаканчики, бутылки).

Предварительная работа: беседа с детьми о правилах поведения в лесу, чтение рассказов о природе, наблюдения в уголке природы и на участке.

Ход:

Организационный момент:

Дети стоят в кругу.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Дружно за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся.

Сюрпризный момент:

На столе лежит коробочка накрытая салфеткой. Воспитатель поднимает салфетку.

- Ой, ребята, что это за коробочка такая красивая? Что-то на ней написано. «Копилка добрых дел». Давайте ее откроем.

Воспитатель открывает коробочку, показывает детям.

- Что в коробочке? (она пустая)

- Что же нам нужно сделать, чтобы она наполнилась? (нужно сделать добрые дела, положить туда что-то)

- Правильно, нужно сделать добрые дела! Садимся на стульчики (дети садятся на стульчики, расставленные вокруг коврика полукругом)

Воспитатель достает конверт из мешочка. На конверте изображение эколенка Ёлочки.

- Ой, ребята, это что? (это письмо)

- Как вы думаете, от кого же оно? (от елочки)

- Как вы догадались? (на конверте нарисована елочка)

- А давайте откроем конверт и прочитаем письмо.

Воспитатель читает письмо:

«Здравствуйте, ребята! Мы просим вас помочь нашему лесу, так как он в большой опасности! Лесные жители оставили вам карту с подсказками, чтобы вы могли найти те места, где нужна ваша помощь».

- Ребята, хотите помочь лесным жителям? (да)

- Но перед тем, как отправиться в лес, нам нужно вспомнить правила поведения в лесу! Какие правила поведения в лесу вы знаете? (нельзя шуметь, мусорить, рвать цветы)

- Молодцы, правила вспомнили, пора отправляться в лес. Давайте скажем вместе «Вокруг себя обернись и в лесу окажись!»

В групповом помещении организованы три остановки.

Дети подходят к мольберту и рассматривают карту. Воспитатель показывает на мольберте картинки - остановки.

- Ребята, давайте посмотрим, что висит на мольберте? (карта)

- Что изображено на этой карте? (остановки)

- Молодцы! Какая у нас первая остановка? (полянка с мусором)

Дети и воспитатель подходят к первой остановке.

1 остановка «Полянка с мусором»

- Мы с вами оказались на полянке. Что же здесь произошло? (здесь кто-то не убрал за собой мусор)

- Как вы догадались? (потому что здесь фантики от конфет, стаканчики и бутылки)

- Что же нам сделать, чтобы полянка снова стала красивой? (собрать мусор, прибраться)

- А у меня как раз с собой есть пакет для мусора, давайте все вместе соберем весь мусор!

Дети собирают мусор.

- Какие мы молодцы ребята! Посмотрите, какой стала полянка? (она стала чистой)

- Мы с вами сделали доброе дело, и лесные жители нам оставили вот такую медальку, которую мы с вами можем положить в нашу копилку добрых дел.

Ребенок кладет медальку в копилку.

- Нам пора идти дальше, давайте рассмотрим карту и посмотрим куда же нам идти дальше.

- Ребята, какая следующая остановка? (дерево)

Дети и воспитатель подходят к первой остановке.

Остановка 2 «Дерево»

Макет сухого старого дерева.

- Ребята посмотрите на дерево, что случилось с деревом? (оно старое, оно высохло)

- Как вы думаете, почему оно высохло? (его не поливали, ломали ветки)

- Какие правила поведения с деревьями и растениями в лесу вы знаете? (нельзя рвать цветы, наступать на них, ломать ветки деревьям)

- Правильно, нельзя ломать ветки, поджигать, рубить, ломать кору. А как мы можем помочь дереву? (полить, прорыхлить землю)

- У меня есть волшебные листочки, кто возьмет листочек в руки, придумает как помочь деревцу и прикрепит листочек на веточки.

Дети прикрепляют листочки на веточки.

- Посмотрите, от наших добрых слов каким стало дерево? (живым, красивым, на нем выросло так много красивых листочков).

- Оно дарит нам еще одну медальку.

Ребенок кладет медаль в копилку.

- Молодцы, а теперь давайте посмотрим, куда же нам идти дальше. Какая следующая остановка? (костер)

Остановка 3 «Костер»

- Ребята, что вы здесь видите? (костер)

- Как думаете, что здесь случилось? (Туристы не потушили после себя костер, может начаться пожар).

- Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы не было пожара? (нужно потушить костер).

- Как же нам потушить костер? (полить водой, засыпать песком).

- Давайте все возьмем лопатки и потушим этот костер песком!

Дети засыпают костер песком.

- Молодцы ребята! Потушили костер! Сделали еще одно доброе дело для леса! За это вы получаете медальку!

Ребенок кладет медаль в коробочку.

- Молодцы, ребята! А теперь проходим и садимся на стульчики.

Анализ

- Посмотрите на нашу копилку, давайте вспомним, за что же мы получили такие красивые медальки? (собрали мусор, потушили костер, полили дерево)

- Какие вы молодцы! За то, что мы с вами так бережно относимся к природе и защищаем ее, лесные жители и Ёлочка дарят вам значки «Защитники леса». Пора нам отправляться в группу.

«Вокруг себя обернись и в детском саду окажись!»

- Ваши значки покажите сегодня родителям и расскажите, за что их получили!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группеКонспект непосредственно — образовательной деятельности по аппликации «Друзья для Снеговика» в средней группе Конспект непосредственно - образовательной деятельности по аппликации в средней группе. Тема: «Друзья для Снеговика». Образовательная.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии «Мир природы» Цель. Закрепить знания детей о природе в целом: живая и.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы «Домик для зайчика» Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми средней группы. Выполнила: воспитатель Григорьева Елена Сергеевна Тема: «Домик.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие по городу» с детьми средней группы Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи: 1. Расширять представления детей о Правилах дорожного движения для.

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Космический робот в детском саду»Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Космический робот в детском саду» «Космический Робот в детском саду» Цель: Познакомить детей с электричеством и правилами безопасного обращения с ним. Задачи: Образовательные:.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы играем в театр» Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы " Мы играем в театр" ЦЕЛЬ; Развитие творческих способностей средствами.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Сценарий развлечения для воспитанников старшей и средней группы «Эколята-дошколята — друзья и защитники природы»Сценарий развлечения для воспитанников старшей и средней группы «Эколята-дошколята — друзья и защитники природы» Конспект развлечения для воспитанников старшей и средней группы «Эколята-дошколята-друзья и защитники природы» Цель: развитие у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Друзья природы»
Опубликовано: 6 марта 2024 в 22:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Друзья природы»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Букатова (УИ 1709809) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД