Екатерина Букатова
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей основ экологической культуры.
Задачи:
Образовательные :
- приобщать детей к основам экологического воспитания;
- закрепить знания детей о нормах и правилах поведения в природе;
- формировать представление о том, какое негативное воздействие оказывают загрязнения на окружающую среду.
Развивающие:
- способствовать развитию умения анализировать и делать выводы;
Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы „Друзья природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
- развивать положительные нравственные качества, побуждающие детей к соблюдению норм поведения в природе.
Воспитательные:
- воспитывать у детей ответственное, гуманное, бережное, эмоционально – положительное отношение к природе;
- поддерживать дружеские взаимоотношения между детьми, вызвать эмоциональную отзывчивость.
Материал: картинки – остановки (костер, дерево, полянка с мусором, коробочка – копилка «Для добрых дел», конверт с письмом, пакет для мусора, листики по количеству детей, песок, медали по количеству детей, макет дерева, макет костра, картинки (мусор - фантики, стаканчики, бутылки).
Предварительная работа: беседа с детьми о правилах поведения в лесу, чтение рассказов о природе, наблюдения в уголке природы и на участке.
Ход:
Организационный момент:
Дети стоят в кругу.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Дружно за руки возьмемся
и друг другу улыбнемся.
Сюрпризный момент:
На столе лежит коробочка накрытая салфеткой. Воспитатель поднимает салфетку.
- Ой, ребята, что это за коробочка такая красивая? Что-то на ней написано. «Копилка добрых дел». Давайте ее откроем.
Воспитатель открывает коробочку, показывает детям.
- Что в коробочке? (она пустая)
- Что же нам нужно сделать, чтобы она наполнилась? (нужно сделать добрые дела, положить туда что-то)
- Правильно, нужно сделать добрые дела! Садимся на стульчики (дети садятся на стульчики, расставленные вокруг коврика полукругом)
Воспитатель достает конверт из мешочка. На конверте изображение эколенка Ёлочки.
- Ой, ребята, это что? (это письмо)
- Как вы думаете, от кого же оно? (от елочки)
- Как вы догадались? (на конверте нарисована елочка)
- А давайте откроем конверт и прочитаем письмо.
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, ребята! Мы просим вас помочь нашему лесу, так как он в большой опасности! Лесные жители оставили вам карту с подсказками, чтобы вы могли найти те места, где нужна ваша помощь».
- Ребята, хотите помочь лесным жителям? (да)
- Но перед тем, как отправиться в лес, нам нужно вспомнить правила поведения в лесу! Какие правила поведения в лесу вы знаете? (нельзя шуметь, мусорить, рвать цветы)
- Молодцы, правила вспомнили, пора отправляться в лес. Давайте скажем вместе «Вокруг себя обернись и в лесу окажись!»
В групповом помещении организованы три остановки.
Дети подходят к мольберту и рассматривают карту. Воспитатель показывает на мольберте картинки - остановки.
- Ребята, давайте посмотрим, что висит на мольберте? (карта)
- Что изображено на этой карте? (остановки)
- Молодцы! Какая у нас первая остановка? (полянка с мусором)
Дети и воспитатель подходят к первой остановке.
1 остановка «Полянка с мусором»
- Мы с вами оказались на полянке. Что же здесь произошло? (здесь кто-то не убрал за собой мусор)
- Как вы догадались? (потому что здесь фантики от конфет, стаканчики и бутылки)
- Что же нам сделать, чтобы полянка снова стала красивой? (собрать мусор, прибраться)
- А у меня как раз с собой есть пакет для мусора, давайте все вместе соберем весь мусор!
Дети собирают мусор.
- Какие мы молодцы ребята! Посмотрите, какой стала полянка? (она стала чистой)
- Мы с вами сделали доброе дело, и лесные жители нам оставили вот такую медальку, которую мы с вами можем положить в нашу копилку добрых дел.
Ребенок кладет медальку в копилку.
- Нам пора идти дальше, давайте рассмотрим карту и посмотрим куда же нам идти дальше.
- Ребята, какая следующая остановка? (дерево)
Дети и воспитатель подходят к первой остановке.
Остановка 2 «Дерево»
Макет сухого старого дерева.
- Ребята посмотрите на дерево, что случилось с деревом? (оно старое, оно высохло)
- Как вы думаете, почему оно высохло? (его не поливали, ломали ветки)
- Какие правила поведения с деревьями и растениями в лесу вы знаете? (нельзя рвать цветы, наступать на них, ломать ветки деревьям)
- Правильно, нельзя ломать ветки, поджигать, рубить, ломать кору. А как мы можем помочь дереву? (полить, прорыхлить землю)
- У меня есть волшебные листочки, кто возьмет листочек в руки, придумает как помочь деревцу и прикрепит листочек на веточки.
Дети прикрепляют листочки на веточки.
- Посмотрите, от наших добрых слов каким стало дерево? (живым, красивым, на нем выросло так много красивых листочков).
- Оно дарит нам еще одну медальку.
Ребенок кладет медаль в копилку.
- Молодцы, а теперь давайте посмотрим, куда же нам идти дальше. Какая следующая остановка? (костер)
Остановка 3 «Костер»
- Ребята, что вы здесь видите? (костер)
- Как думаете, что здесь случилось? (Туристы не потушили после себя костер, может начаться пожар).
- Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы не было пожара? (нужно потушить костер).
- Как же нам потушить костер? (полить водой, засыпать песком).
- Давайте все возьмем лопатки и потушим этот костер песком!
Дети засыпают костер песком.
- Молодцы ребята! Потушили костер! Сделали еще одно доброе дело для леса! За это вы получаете медальку!
Ребенок кладет медаль в коробочку.
- Молодцы, ребята! А теперь проходим и садимся на стульчики.
Анализ
- Посмотрите на нашу копилку, давайте вспомним, за что же мы получили такие красивые медальки? (собрали мусор, потушили костер, полили дерево)
- Какие вы молодцы! За то, что мы с вами так бережно относимся к природе и защищаем ее, лесные жители и Ёлочка дарят вам значки «Защитники леса». Пора нам отправляться в группу.
«Вокруг себя обернись и в детском саду окажись!»
- Ваши значки покажите сегодня родителям и расскажите, за что их получили!