Лучший педагог года

Конспект ОД с детьми средней группы с ОНР с использованием информационных технологий «В гостях у Красной Шапочки»

Сафия Литвинова
Конспект ОД с детьми средней группы с ОНР с использованием информационных технологий «В гостях у Красной Шапочки»

Тема: «В гостях у Красной Шапочки».

Цель: Продолжать формировать первичные представления об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Интеграция образовательных областей: ПР,РР,ФР.

Задачи:

1. Овладевать способами замещения при отборе требуемого количества предметов (без использования счёта).

2. Закреплять умения использовать мерку при сравнении дорог разных по длине.

3. Развивать аналитические способности, учить группировать предметы на основе сенсорных эталонов и по родовым признакам.

Материал:

Публикация «Конспект ОД с детьми средней группы с ОНР с использованием информационных технологий „В гостях у Красной Шапочки“» размещена в разделах

муляжи-пирожки 9-10 шт., фишки, муляжи-фрукты – 9-10 шт., билеты проездные, 2 полоски-дороги разной длины и цвета, 2 катушки ниток по цвету дорог, ножницы, карточки (цыплёнок, мяч, огурец, лиса, перец, груша).

Интерактивная игра «Угадай-ка» с использованием мультимедийной презентации;

ЭОР- https://multokno.ru/krasnaja_shapochka.html

ЭОР-https://deti-online.com/pesni/iz-multfilmov/pesnja-krasnoi-shapochki/

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята нас приглашает в гости Красная шапочка. ЭОР-

Вы бы хотели попасть в её сказку? (да).

Тогда нам предстоит дальняя дорога.

А зачем Красная Шапочка ходила к бабушке?

Слайд1: ЭОР- https://multokno.ru/krasnaja_shapochka.html

На экране появляется Красная шапочка (демонстрируется фрагмент из мультипликационного фильма). Воспитатель: Давайте, и мы с вами возьмём угощение для бабушки.

Сначала каждый возьмёт пирожок себе, ведь мы проголодаемся по дороге, и тоже захотим кушать. Все взяли? И бабушке возьмём 1 пирожок, остальные – лишние. Сложим всё в корзину.

(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Давайте возьмём ещё угощения для каждого из нас и для бабушки, по 1 яблоку.

- Сколько нужно нам взять?

- Как, не считая, мы можем узнать, сколько нас? (С помощью фишек).

Провокационный момент: при раздаче фишек получается ошибка.

Воспитатель: Ребята, подумайте хорошо, а что каждый из нас взял с собой?

(Пирожок).

- Значит, фишек столько, сколько … (пирожков).

- А пирожков сколько? (Сколько нас).

- Но мы ещё взяли кому пирожок?

- А яблок бабушке возьмём? (Конечно, возьмём.)

Воспитатель: Ребята, кто хочет быть продавцом в магазине? (Гера).

- А Вероника сходит за яблоками. Сколько нужно яблок? (Столько, сколько фишек).

- А фишек сколько? (Сколько пирожков)

(Вероника раздаёт всем яблоки и видно, всем ли досталось по яблоку).

Воспитатель: А это лишнее? (Нет, это бабушке).

Какие заботливые внучата у бабушки, сложим яблоки в другую корзину.

Что ж, теперь, думаю, мы можем ехать, вот как раз автобус на стоянке ждёт нас.

Ой, ребята, сначала нам надо приобрести билеты? А сколько билетов нам надо купить? (По фишкам).

(Дети по количеству покупают билеты, если ошибутся, отметить, что одна фишка лишняя, ведь 1 пирожок взяли для бабушки, а с нами она не едет, значит, билет не нужен).

Воспитатель: А вот и наша остановка. (Дети выходят).

Слайд 2: ЭОР- https://multokno.ru/krasnaja_shapochka.html

На экране появляется Волк (демонстрируется фрагмент из мультипликационного фильма).

Волк: Здравствуйте, ребята, а куда вы собрались? (К бабушке). Я, тоже, к

Бабушке хочу. Вы идите по 1 дороге, а я по другой, и посмотрим кто придёт первый.

Воспитатель: Сначала мы посоветуемся, волк, и скажем своё решение.

На коврике размещены 2 дороги.

Воспитатель: Ребята, вспомните, в сказке, почему волк опередил Красную Шапочку? (Потому что по короткой дорожке пошёл). А давайте в нашей сказке мы перехитрим волка и выберем какую дорожку? (Короткую). А как мы узнаем, какая дорожка длинная, а какая -короткая? (Дети предлагают различные варианты. Остановиться на варианте с нитками – катушки с нитками разных цветов). Сначала надо что сделать? (Приложить нитки к одной дорожке и обрезать ножницами нужную длину). Также измеряем другую дорожку.

Дорожку измерили, а как будем сравнивать (Прикладываем друг к другу и подчёркиваем разницу).

Значит, по какой дорожке мы пойдём? Почему?

А волка пустим по какой дорожке? Почему?

Дети сообщают о своём решении волку, а сами отправляются по короткой дорожке, дорожка приводит к домику бабушки.

Воспитатель: Вот, ребята, мы пришли, надеюсь, волка мы опередили, вот только узнает ли нас бабушка? (Стучатся).

Бабушка: Кто там? (Это мы, дети.)

Бабушка: А вдруг вы меня обманываете и это вовсе не вы, а волк.

Ребята, я предлагаю поиграть в игру «Угадай-ка». Я вам всем приготовила в шкатулке карточки, а вы внимательно слушайте мои хитрые и не простые вопросы, кто правильно ответит, тот и войдет в дом. (Воспитатель раздаёт карточки).

Интерактивная игра «Угадай-ка». использованием мультимедийной презентации) Появляются слайды с изображением разных предметов: солнышка, крокодила, моркови, яблока.

- Я – солнышко. Кто похож на меня по цвету? (Цыплёнок). Заходи.

-А кто похож на меня по форме? (Мяч).

-Я - крокодил. Кто похож на меня по цвету? (Огурец). И ты правильно отгадал.

- Кто ещё на меня похож? (Лиса). Почему так думаешь? (Ты - животное и я - животное). Правильно сообразил, молодец, заходи.

- Я – морковь. Кто на меня похож? (Перец). Чем похож? (формой). Заходи, конечно, ты тоже внимателен.

- Я - яблоко, а ты кто? (Груша). Чем ты на меня похож? (Ты -фрукт и я - фрукт). Правильно. Молодец, и ты догадался.

- Молодцы, ребята. Вы были все внимательны и действительно умеете играть. Это точно - дети. Заходите, гости дорогие. Вот у меня и самовар закипел, сейчас будем пить чай, присаживайтесь.

Звучит песня Красной Шапочки из мультипликационного фильма.

ЭОР-https://deti-online.com/pesni/iz-multfilmov/pesnja-krasnoi-shapochki/

Воспитатель: А, мы принесли угощения.

А волк между тем подошёл к домику, услышал голоса, веселье, испугался шума и убежал в глушь леса навсегда.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Поможем зверятам» с использованием информационных технологий (первая младшая группа) Задачи: ОО «Познавательное развитие»: - Учить детей видеть и четко воспринимать каждый элемент множества, действовать с левой границы множества.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Здоровому всё здорово» Цели: -Учить быть здоровыми душой и телом; -Уметь применять знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия; -Формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий по познавательному и речевому.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий Конспект непосредственной образовательной деятельности с использованием современных образовательных технологий по нравственному воспитанию.

Конспект НОД по математике с использованием современных информационных технологий в подготовительной к школе группеКонспект НОД по математике с использованием современных информационных технологий в подготовительной к школе группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике с использованием современных информационных технологий в образовательном.

Конспект образовательной деятельности по аппликации с использованием здоровьесберегающих технологий. Конспект образовательной деятельности по аппликации с использованием здоровьесберегающих технологий. Возрастная группа: Старшая (5-6 лет).

Конспект образовательной деятельности по ИЗО с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе Выставка кошек Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе по.

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Птицы наши друзья» с использованием интерактивной доски (образовательные области: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие») Программное.

Математический досуг с родителями и детьми средней группы с использованием технологий деятельностного подходаМатематический досуг с родителями и детьми средней группы с использованием технологий деятельностного подхода Взаимодействие ДОУ с семьями во питанников в условиях реализации ФГОС ДО Математический досуг с родителями и детьми средней группы с использованием.

Развлечение с использованием информационных технологий (презентация) «Звуки музыки повсюду» Вед: Что с музыкой сравнится по звучанью? Шум леса? Пенье соловья? Грозы раскаты? Ручейка журчанье? Сравнения найти не в силах я. Да, невозможно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД с детьми средней группы с ОНР с использованием информационных технологий «В гостях у Красной Шапочки»
Опубликовано: 9 апреля 2016 в 21:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД