Получи документы

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зима»

Людмила Владимировна Тупик
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зима»

Образовательная область : «Познавательное развитие».

Формирование элементарных математических представлений

Тема: «Зима»

Цель: закрепить у воспитанников элементарные математические представления; формировать практические навыки.

Задачи

Образовательные задачи :

Закрепить у детей представления о составе чисел от 2 до 5 из единиц.

Закрепить навыки порядкового счета от 1 до 10.

Совершенствовать навыки ориентировки на листе бумаги

Закрепить понятия: верхняя (нижняя) часть листа, левая (правая) сторона, нижний (верхний) угол.

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Зима“» размещена в разделах

Закрепить представления о последовательности зимних месяцев, их отличительных особенностях.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, память, мышление.

Развивать познавательный интерес и познавательную активность, расширять кругозор.

Воспитательные задачи:

Воспитывать потребность в познавательной активности.

Воспитывать чувство товарищества, умение помогать сверстникам при возникновении проблемной ситуации.

Методическое обеспечение:

Мультимедийное оборудование: кран, проектор, ноутбук.

Мультимедийная презентация «Зима».

Наборы бумажных полосок разной длины и ширины для каждого ребенка.

Листы бумаги с силуэтом новогодней елки.

Цветные карандаши для каждого ребенка.

Методы и приемы:

сюрпризный момент, художественное слово, объяснение, показ, пояснение, напоминание, упражнение, использование ИКТ, поощрение.

Предварительная работа:

Наблюдение во время прогулки за зимними изменениями в природе.

Беседы с детьми на тему : «Что изменилось зимой?».

Рассматривание иллюстраций с изображением зимней природы.

Чтение детской художественной литературы о зимних приметах.

Разгадывание загадок.

Используемые современные образовательные технологии :

Информационно-коммуникационные технологии;

Здоровьесберегающие технологии;

Игровые технологии;

ТРИЗ технологии;

Личностно-ориентированные технологии.

Ход ООД

Вводная часть

Воспитатель включает первый слайд мультимедийной презентации по теме: «Зима». Если дети не обратили на нее внимания, то он подзывает их. Дети произвольно располагаются у экрана.

Воспитатель: Друзья, помогите мне разгадать загадку. Поможете?

Ответы детей.

В. : Будьте внимательны:

Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (Зима)

В. : А вам нравится зима? Почему?

Воспитатель выслушивает все предложения детей, подводит воспитанников к тому, что зима – это прекрасное время года.

В. : Ребята, какое время года изображено на слайде? Почему вы так думаете? Докажите.

Ответы детей.

На экране появляется изображение Снегурочки.

В. : Вы правы. У нас сегодня необычная гостья. Вы узнали ее? Кто это?

Ответы детей.

В. : Снегурочка пришла к нам за помощью. Злая Баба Яга заколдовала снежинки, и они тают, как только касаются земли. Вы хотите, чтобы пошел снегопад?

Ответы детей.

В. : Нам необходимо помочь Снегурочке. Хотите? Поможете?

Ответы детей.

В. : Для того, чтобы пошел снег, необходимо расколдовать снежинки – выполнить все задания Бабы Яги. Хотите? Сможете?

Ответы детей.

Основная часть

В. : Ребята, чтобы расколдовать снежинки, необходимо их пересчитать. Поможем Снегурочке?

Ответы детей.

Игровое упражнение «Какая снежинка по порядку?»

На мультимедийном экране появляются снежинки. Дети должны ответить на вопрос: «Какая по счету снежинка опустилась на землю?». Воспитатель наблюдает за правильностью выполнения задания. Осуществляет индивидуальную работу с детьми, испытывающими затруднения.

В. : Зимой погода такая переменчивая. Давайте покажем Бабе Яге, какая она? Хотите?

Ответы детей.

Дыхательное упражнение «Зимой»

«Ветерок» – легко подуть на ладошку;

«Вьюга» – сильно подуть на ладошку;

«Метель» – произнести звук «у» на выдохе.

В. : Ребята, Баба Яга перепутала зимние месяцы. Вы хотите помочь Снегурочке расставить их по местам? Поможете?

Ответы детей.

Игровое упражнение «Зимние месяцы»

На мультимедийном экране появляется изображение зимних месяцев. Дети называют их и расставляют по порядку. Воспитатель осуществляет индивидуальную работу с детьми, испытывающими затруднения.

В. : Ребята, вчера была оттепель и на крышах домов появились сосульки.

Показ следующего слайда презентации.

В. : Как вы думаете, сосульки похожи друг на друга? Чем? Чем они отличаются?

Ответы детей.

В. : Вы правы, все сосульки состоят из замерзшей воды, они прозрачные. Но они отличаются по величине: длине, толщине. Баба Яга хочет, чтобы Снегурочка разложила все сосульки по величине. Хотите помочь ей? Поможете?

Ответы детей.

Игровое упражнение «Разложи сосульки по величине»

Перед детьми на столах лежат наборы бумажных полосок. Они должны разложить их сначала в возрастающем, а затем в убывающем порядке по ширине и длине. Воспитатель следит за правильностью выполнения детьми задания. Предлагает детям помочь товарищам, испытывающим затруднения. Осуществляет индивидуальную работу с воспитанниками.

В. : Какой сильный холодный ветер подул. Вы чувствуете? Чтобы не замерзнуть, я предлагаю погреться, хотите?

Ответы детей.

Физкультминутка «Мы погреемся немножко»

Мы погреемся немножко

(Дети стайкой шагают за воспитателем)

И похлопаем в ладошки :

(Дети хлопают в ладоши)

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Ножки тоже мы погреем,

(Дети шагают за воспитателем, высоко поднимая колени)

И потопаем скорее:

(Дети топают ногами)

Топ-топ-топ-топ-топ!

Топ-топ-топ-топ-топ!

В. : Как замечательно мы согрелись, теперь нам зимние морозы не страшны. Ребята, а вы знаете, какое самое главное украшение на новогоднем празднике?

Ответы детей.

В. : Я предлагаю вам порадовать Бабу Ягу. Может быть, тогда она расколдует снежинки? Хотите?

Ответы детей.

В. : Что необходимо сделать, чтобы новогодняя ель стала нарядной и яркой?

Ответы детей.

В. : Вы правы, необходимо ее украсить. Что нам для этого понадобится?

Ответы детей.

В. : Я предлагаю вам украсить елку шарами. Хотите?

Ответы детей.

В. : Но вначале необходимо подготовиться. Хотите?

Пальчиковая игра «Снежинки»

Мы снежинки, мы пушинки,

(Дети скрещивают между собой кисти рук)

Покружиться мы не прочь.

(Волнообразные движения скрещенными руками)

Мы снежинки – балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

(Дети рисуют круг в воздухе указательными пальцами рук одновременно)

Встанем вместе все в кружок,-

Получается снежок.

(Сжать ладони вместе – «снежок»)

В. : Теперь мы готовы к работе. Но есть одно условие. Шаров должно быть не больше 5, но не меньше 2. Будьте внимательны.

Игровое упражнение «Украшаем елку»

Перед детьми лежат листы бумаги с силуэтом новогодней ели. Они должны нарисовать на ней от 2 до 5 новогодних шаров и объяснить состав данного числа из единиц. Например: «Один, один, один и один – всего 4 шара».

В. : Молодцы, вы правильно выполнили задание. А сейчас нашим глазкам необходимо немного отдохнуть. Хотите?

Ответы детей.

Гимнастика для глаз «Снежинка»

Посмотреть вверх – «Снежинка летит»;

Опустить взгляд вниз – «Снежинка упала на землю»;

Круговые движения глазами – «Метель»;

Закрыть глаза – «Снег растаял».

Заключительная часть

В. : Ребята, посмотрите, что вы видите?

Воспитатель обращает внимание детей на следующий слайд презентации.

В. : Бабе Яге понравились ваши новогодние елки, и она расколдовала снежинки. Вы были дружными, внимательными, помогали товарищам, и поэтому смогли помочь Снегурочке. Что вам понравилось?

Ответы детей.

В. : Что запомнилось больше всего? Почему?

Ответы детей.

В. : Что было трудным? Почему?

Ответы детей.

В. : Для чего это необходимо знать? Как это может пригодиться?

Ответы детей.

В. : О чем вы хотите еще узнать? Как это можно сделать? Кто может помочь?

Ответы детей.

В. : О чем вы хотите рассказать своим друзьям и родителям? Почему?

Ответы детей.

В. : Мне тоже понравилось то, что вы все вместе смогли выполнить задания Бабы Яги и помочь Снегурочке. Без вашей помощи ей было бы сложно справиться с этим. А сейчас нам пора прощаться с нашими гостями.

Показ заключительного слайда мультимедийной презентации.

Дети прощаются со Снегурочкой.

Публикации по теме:

Конспект образовательной ситуации с детьми старшего дошкольного возраста «Занимательные игры в стране Математике» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №18 Конспект образовательной ситуации по познавательному.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Мыло пузырчатое» Мыло душистое» Цель: расширение представления детей о мыле. Задачи: - Продолжать знакомить со свойствами мыла, его происхождением; - Развивать.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Шаль для Метелицы» Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием музыки, изобразительного искусства, техники киригами, квиллинга,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Зима» Задачи: Образовательные формировать представления детей о природной зоне, в которой они живут и её климате; расширять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Волшебник магнит» Тема: «Волшебник – магнит» Группа: подготовительная группа общеразвивающей направленности. Цель: создание условий для развития познавательной.

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Цветы» Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: " Цветы" Интеграция образовательных областей: «Познание»,.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Картинная галерея» с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Картинная галерея» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе нахождения и.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Люблю березку русскую» Цель: Формирование у детей патриотических чувств, любви к родной природе с при-менением технологии ТРИЗ. Задачи:Развивать познавательный.

План-конспект продуктивной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дождливая пора» Аппликация Тема: «Дождливая пора» Цель: • Упражнять детей в использовании художественных средств выразительности. Задачи Образовательные:.

Сценарий образовательной деятельности на прогулке «Зимние забавы» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: сохранение и укрепление физического здоровья детей. Задачи: Способствовать развитию умения у детей: • ставить цель своей деятельности;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зима»
Опубликовано: 10 июля 2016 в 09:27
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД