«Ярмарка дымковских игрушек». Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Ирина Андреева
«Ярмарка дымковских игрушек». Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-7лет)

«Ярмарка дымковских игрушек»

(Художественно - эстетическое, познавательно-речевое направление)

Воспитатель Андреева И. В.

Программное содержание:

1. Закрепить знания о Родине дымковской игрушки, её истории,особенностях изготовления, использования в быту.

Закрепить у детей умение расписывать силуэт игрушки элементами дымковской росписи: кольцами, дугами, волнистыми линиями, сеткой, точками и пр.

2. Закрепить знания о типично используемых при росписи цветах, структуре узора, особенностях его расположения.

3. Упражнять в распознавании игрушек по силуэту (развитие образного мышления, в умении представлять результат своей работы,умение планировать свою деятельность, разбивать её на этапы.

4. Развивать мелкую моторику рук при работе с кистью нескольких размеров. Закреплять технические навыки работы с изобразительными материалами.

5. Воспитывать интерес к истории России, к народным промыслам и творчеству, приобщить детей к истокам национальной культуры.

Организация НОД:

дети разделены на 2-3 подгруппы. В водной части НОД расположение свободное.

Материалы к НОД:

силуэты дымковских игрушек (барышни, лошадка, козлик, свистулька и пр.)

коробка –посылка, расписанная дымковскими узорами

Материалы для рисования (кисти, краски)

Карта России.

Предварительная работа:

Долгосрочный проект «Народные промыслы России»

Рассматривание тематических альбомов «Дымковские игрушки»

Дидактическая игра «Назови узор»

Сбор картинки из частей «Игрушки»

Взаимодействие с семьями воспитанников:

Помощь родителей в организации выставки «Ярмарка дымковских игрушек»

Ход образовательной деятельности:

(раздается звонок в дверь, входит почтальон с посылкой)

Почтальон:-Здравствуйте! Это детский сад! Тогда распишитесь и получите посылку из города Киров.

Воспитатель:- Странно…. Посылка из далекого города …

Посмотрите, вот наш город, в котором мы живем. И сейчас мы с вами найдём город Киров на карте. (находят город, делают отметку).

Это довольно далеко от нас! Что же это могло бы быть! Наверно,это что-то необычное (осматривают посылку, находят записку «УСЛОВИЕ,ПРИ КОТОРОМ МОЖНО ОТКРЫТЬ ПОСЫЛКУ)

-Смотрите, в записке написано, что открыть посылку мы сможем только в том случае, если отгадаем то, что там лежит. А тут загадка:

Рождаемся мы в Дымкове

Из глины всех нас вылепили,

Огнем калили, молоком белили,

Красками расписали-

И мы игрушками стали: веселыми, задорными и

всем вам хорошо знакомые…

В- ль: -Да, подсказка хорошая, непростая, но я уже знаю, о чем она. А кто из детей догадался о чём идёт речь?

-Верно, это игрушки, Дымковские расписные игрушки.

Сейчас Саша нам развяжет посылку и тут уж совсем станет нам ясно: правы мы или нет.

-Правильно ли мы отгадали что за предметы лежат в коробке? А что нам подсказало, что там лежат глиняные, расписные игрушки? Кто нам может подробно ответить на эти вопросы!

В- ль:- Мастера- мудрый народ, они прислали нам не только игрушки, но и картинки-тени этих игрушек (силуэты черного цвета, к ним дубляж- силуэты белого цвета) И здесь для нас опять трудная задача: разложить силуэты к нужной игрушке.

-Сейчас мы внимательно посмотрим: какие у нас игрушки стоят в ряд. Давайте, их назовём… А теперь, этот силуэт какой игрушки?

(например: козлика) Куда мы его должны положить? Верно, к козлику (аналогично проводят поиск игрушки по силуэту)

В-ль:- Как называется эта игрушка? Как ты догадался, что это лошадка? Что есть у козлика и нет у лошадки? Чем они отличаются?

-Кто у нас может сказать как из всех игрушек отличить свистульку? Как найти барышню? Где она?

В- ль:- Посмотрите, сколько нам прислали игрушек? Посчитайте их? Сколько у нас лошадок? Сколько барышень? Каких игрушек больше? Какая игрушка одна (индюк)

- А кто может ответить на сложный вопрос? Чем эта птичка отличается от настоящей? Чем отличается эта лошадка от игрушечной?

Вот какие хитрые мастера, но мы и тут справились с их тайнами ремесла… Молодцы!

В- ль:- Хотите узнать об их тайнах? Как можно узнать по игрушке, что она именно Дымковская? Как ты думаешь, Наташа?

-Конечно, всё зависит от материала из чего она сделана и от росписи, которой она украшена. Есть узоры, которыми украшают только Городецкие игрушки, Семеновские, Каргопольские…И кто же может нам рассказать что это за особенные Дымковские узоры!

-Молодец, Катя! А теперь все вместе повторим какие бывают элементы Дымковского узора (точки, волнистые линии, кольца, перекрещивающиеся линии и пр.)

В- ль: - Есть и ещё одна особенность Дымковских игрушек. Какая? (они все делаются из глины, которая прокрашивается молоком, т. е. все игрушки белого цвета до росписи)

-Верно, а какие цвета присущи Дымковскому узору? (красный, синий, зеленый, желтый, черный)

В- ль: -Вы сейчас называли цвета. Давайте представим себе красный цвет…теперь жёлтый…синий… Какое настроение вызывают эти цвета?

Как вы думаете, отчего мастера используют такие цвета?

В- ль: -Верно, чтобы игрушки получались особой красоты!

-Мы с вами как-то говорили, для чего мастера делали эти игрушки. Кто вспомнил!

В- ль:- Молодец, Андрюша, вспомнил! Эта игрушка делалась к народным праздникам, гуляниям, ярмаркам, базарным дням, потому она нарядная, яркая, красочная давала радость, веселье! Праздник людям приносит радость! И в праздник всегда дарят подарок, и Дымковская игрушка очень подходит для подарка - она украшает дом, забавляет детей….

В- ль: - Теперь мне хочется спросить каждого из вас, вы хотели бы превратиться в мастеров по росписи игрушек? Тогда мы с вами должны настроиться на хорошее настроение, на творческий лад. Мы закроем глазки и представим игрушку, которую мы бы расписали! И главное, как бы это сделали!

Представили! Вот теперь мы готовы к работе. Каждый из вас выберет себе игрушку и сядет за свой мастеровой стол. Обратите внимание, что на каждом столе стоят указатели. Если вы видите барышню -за тем столом расписывают только барышень, если лошадку- то только лошадок.

Это нужно нам для того, чтобы наши расписные игрушки мы могли бы сравнить друг с другом: козлика с козликом, свистульку со свистулькой….

Итак, приступаем к работе.

(индивидуальное сопровождение изобразительной деятельности: помощь, уточнение, совет и пр.

Вопросы к детям: - С чего начнешь свою работу? Как тебе работается? Что мастеру росписи игрушек помогает в работе? Какое у тебя настроение? По мере выполнения работ детьми оформляется выставка дымковских игрушек. Оформляется уголок «Ярмарка»)

В- ль: - Посмотрите, у нас работы мастеров заняли свои места на ярмарке веселой, разудалой! А какие же красивые у нас получились работы!

Чудо -игрушки! Нарасхват! От них веет добром, теплом, трудолюбием, усердием, творчеством!

-Молодцы! Как вы думаете, мы справились с такой трудной работой!

Конечно, справились, потому что в свою работу мы вложили свою душу, тепло своих рук, хорошее настроение!

Посмотрите, как играют красками наши свистульки, лошадки, барышни!

Потрудились мы на славу и как на Руси говорится «Дело мастера боится!»

На нашу выставку мы пригласим всех! Пусть все подивятся тем, что мы создали своими руками.

-А теперь «Делу время- потехе час!» Можно и отдохнуть и заняться другими интересными делами.

Публикации по теме:

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности с детьми с ТНР старшего дошкольного возраста «Ярмарка» Тема непосредственно образовательной деятельности: «Ярмарка». Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие». Лепка. Интеграция.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Конспект НОД в старшей группе Аппликация «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация»,.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Картинная галерея» с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область «Речевое развитие» Тема: «Картинная галерея» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе нахождения и.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зима» Образовательная область: «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений Тема: «Зима» Цель: закрепить.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Люблю березку русскую» Цель: Формирование у детей патриотических чувств, любви к родной природе с при-менением технологии ТРИЗ. Задачи:Развивать познавательный.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ФЭМП «Весна» Образовательная область: «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений Тема: «Весна» Цель: закрепить.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Пусть всегда будет солнце» Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Пусть всегда будет солнце» Цели и задачи: • Дать детям представления.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «На лугу» Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений Тема: «На лугу» Цель: формировать у воспитанников элементарные.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «По морям, по волнам» Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений Тема: «По морям, по волнам» Цель: формировать у воспитанников.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Я имею право» Цель Формирование у детей первоначальных правовых знаний Задачи: • Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях • Способствовать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Народные промыслы
Автор публикации:
«Ярмарка дымковских игрушек». Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 14 октября 2016 в 20:42
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стихи о зимних видах спорта
20 января отмечается всемирный день снега или международный день зимних видов спорта. Предлагаю вашему вниманию стихи для детей старшего дошкольного...
Сценарий выпускного бала в детском саду для детей подготовительной группы по мотивам...
Ведущая: дравствуйте, дорогие гости! Мы собрались сегодня здесь, чтобы проводить наших любимых ребятишек в школу! Как один день промелькнули годы и...
Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют...
Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? ( ответы и предположения детей ) Лесник -...
Презентация «Декоративное рисование в детском саду»
1. Декоративное рисование в детском саду. 2. Задачи декоративного рисования: -развивать чувство композиции в связи с построением узора на различных формах;...
Сценарий праздника «Рождество Христово»
Под звон колоколов дети свободно входят в зал и останавливаются. Воспитатель:Вот и подходят к концу наши праздники. И нам хочется отметить один из самых...