Получи документы

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Леголенд»

татьяна шмелева
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Леголенд»

Направление: «Познавательное развитие»

Образовательная область : интегрированная познавательно-исследовательская, конструктивно-модельная деятельность.

Цели: развитие у детей интереса к конструированию с помощью набора «Лего Education», через создание простейших моделей, развитие логического мышления.

Задачи:

1) Образовательные :

- учить создавать множество из разных предметов разного цвета, устанавливать отношения между множеством и числом до 10;

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие в страну Леголенд“» размещена в разделах

-способствовать самостоятельному использованию действий экспериментального характера для выявления скрытых свойств;

-закреплять умение получать информацию о новом объекте в процессе его исследования;

-обогащать представления детей о мире предметов;

-знакомить с новыми деталями, разнообразными по форме и величине, учить заменять одни детали другими.

-учить создавать постройки, выделять основные части и характерные детали конструкций;

-учить строить модели по схеме, самостоятельно подбирать необходимый материал;

-совершенствовать двигательные умения и навыки детей.

2) Развивающие:

-развивать умение детей действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом;

-развивать познавательно-исследовательский интерес;

-развивать умение самостоятельно определять материалы, из которых изготовлены предметы, характеризовать свойства воды, пластмассы, воздуха;

-учить наблюдать, развивать любознательность;

-развивать умение поддерживать беседу;

-развивать внимание, мышление, память, воображение и речь детей.

- развивать мелкую моторику рук.

3) Воспитательные:

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

-воспитывать интерес к конструированию;

-воспитывать сотрудничество детей и воспитателя в коллективе;

-вызывать эмоциональный интерес к познанию детей;

-поощрять самостоятельность, творчество, инициативу, дружелюбие.

Содержание деятельности :

Приветствие фиксика Симки и знакомство с детьми.

Ребята, я пришла к вам сегодня, чтобы познакомить со страной, которая называется «Леголенд». А вы знаете что такое «Лего»? Посмотрите на экран.

Видеоролик про страну Леголенд.

Далее видеоролик, где фиксик Нолик просит о помощи, он затерялся в этой стране, его заколдавала лего-ведьма и он превратился в маленькую игрушку.

Ребята, мы отправимся в эту страну и выручим нолика? Вот, что означало то странное письмо, которое мне пришло сегодня утром. Чтобы выручить моего друга надо пройти испытания. Эти испытания указаны вот в этой карте. Вы готовы?

Первое, чтобы попасть в эту страну, надо проложить дорожку, используя кубик. Бросайте кубик, и какое число кирпичиков выпадет, то такое количество проложим дорожку. А какого цвета вы хотите сначала выложить красного или желтого? Начало дороги от ленты. Наш путь начнется по кирпичикам боковым приставным шагом.

Ребята, а теперь пусть пройдут по этой дороге сначала мальчики, а потом они помогут девочкам. Вы согласны? Молодцы!

Далее дети через тоннель пролезают и под музыку оказываются в волшебной стране.

Вот мы и очутились с вами в волшебной стране. Посмотрите, нас ожидает первое испытание.

Ребята, перед нами озеро, мы должны переплыть на другой берег на плоту. Ребята, как вы думаете, вода в озере какая? (бесцветная). А если мы ее покрасим, что произойдет? (ответы детей). Правильно, посмотрите, вода окрасилась, значит можно сделать вывод, что вода прозрачная, некоторые вещества в воде растворяются. Как вы думаете, из какого материала изготовлен наш плот? (ответы детей) А как вы думаете, пластмасс тонет в воде? (ответы детей) А вот пощупайте кирпичик лего и скажите, он тяжелый или легкий. Значит, поплывет ли наш парус? Давайте вместе подуем на парус. (Дети наблюдают, как кораблик плывет по воде) Можно вместе с детьми моделировать разные ветры: мягкий, нежный, буйный. Вывод, что предметы из пластмассы не тонут, воздух бесцветный, мы его не видим, ветер – это движение воздуха.

Молодцы, и это испытание мы прошли. Посмотрите, сказочные птицы. Они плачут и встревожены. А причина в том, колдунья похитила всех животных из лего-зоопарка. Что же делать?

Испытание №2. «Отгадай и построй».

Дети, для вас загадки. Попробуем отгадать? Если, вы отгадаете загадки, появятся отгадки и схемы, по которым вы должны построить животных. Кто отгадал, берет схему и начинает собирать животного. И мы их вернем в зоопарк.

(Дети отгадывают загадки, появляются схемы построек)

1. Может плавать в океане,

Может ползать по саванне,

Панцирь в клетку, как рубаха…

Кто же это? … (черепаха!

2. Он огромней всех на суше.

У него большие уши.

Он чудесным шлангом–носом

Может с пальм срывать кокосы (слон) .

3. Проживает в теплых странах,

Обожает есть бананы.

Хвост, не хуже чем рука,

Смотрит гордо свысока.

Джунгли – ей, как дом родной,

В них живет со всей семьей (обезьяна) .

4. Ты рукой его не тронь!

Грива есть, но он не конь.

Нет копыт, а есть клыки

И на лапах коготки (лев) .

5. Есть копытный великан.

Шея как подъемный кран,

С рожками, пятнистый,

Но не очень быстрый (жираф) .

6. Лежит бревно у речки.

Зелёное бревно.

Сидеть на нём опасно -

Зубастое оно (крокодил).

(Дети берут схемы животных и строят по ним).

Мы же все сделали. Ребята, птицы говорят нам спасибо. Они машут крыльями и поют.

А вот и место, куда спрятала ведьма моего друга Нолика. Давайте поищем.

Дети находят игрушку. Но надо его вернуть настоящего. Как же это сделать?

Звучит музыка фиксиков начинаем танцевать и появляется Нолик.

Все радуются.

Вы многое умеете, вы настоящие волшебники, ведь в ваших руках оживают кирпичики. Вы можете превратить их в любое животное. Нолик предлагает взять их с собой, поиграть с ними и сфотографироваться.

Ну, вот ребята, наше путешествие подошло к концу. А за то, что вы выручили моего друга Нолика, мы дарим вам значки. Надеюсь, вы никогда не забудете наше путешествие и нас. Вам понравилось в стране Лего? (Да).

А теперь я предлагаю закрыть глаза и представить, что перед вами возникает большой цветной экран, как экран телевизора. А по телевизору показывают фильм о нашем путешествии в страну Лего от начала до конца.

Дети открывают глаза и оказываются в детском саду.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Царевна числа 6» Петелина Юлия Александровна воспитатель МБДОУ д/с № 35 г. Арзамас Нижегородской области Конспект образовательной деятельности с детьми.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшего дошкольного возраста «Путешествие в Страну Знаний» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Путешествие в страну Знаний» Обучающие задачи: • Продолжать способствовать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Прощание с осенью» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Прощание с осенью». Цели: уточнение знаний об.

Конспект образовательной деятельности по английскому языку с детьми старшего дошкольного возраста Воспитатель МБДОУ "Детский сад № 22 "Солнышко" г. Каспийск Давудова Мариям Гаджиевна Конспект образовательной деятельности с детьми. Вводный.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Песочный город» Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Песочный город» Тема НОД: «Песочный город» Вид НОД: подгрупповая.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Истории о символах» Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Истории о символах» Цель занятия: Формировать.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Спешите делать добро!» Программные задачи: 1. Познакомить детей с новым добрым праздником «Всемирным днем приветствий»; дать представление о приветствиях разных.

Конспект занятия по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Светофория»Конспект занятия по ПДД с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Светофория» Конспект занятий по "ПДД" с детьми старшего дошкольного возраста. "Путешествие в страну "Светофория". Автор : Корнева Дарья Денисовна.

Музыкально-спортивный досуг «Путешествие в страну Здоровье» с детьми старшего дошкольного возраста Путешествие в страну Здоровье. Цель: Формирование у детей здорового образа жизни. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Осень — щедрая пора» Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР. Лексическая тема: «Осень – щедрая пора!». Цель:.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Леголенд»
Опубликовано: 7 октября 2019 в 21:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД