МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Беседа о весне»

Наталья Сиротенко
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Беседа о весне»

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста

Цель:

Уточнить название весенних месяцев

Закрепить знания народных примет о весне

Развивать речь и желание участвовать в беседе

Материал:

Иллюстрации о весне, картина Саврасова «Грачи прилетели», счетные палочки.

Ход образовательной деятельности.

- Ребята, зима закончилась, наступил март и вместе с ним к нам пришла сестра зимы, а кто знает ее имя? (весна)

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Беседа о весне“» размещена в разделах

Замечательно! А по каким приметам вы догадались, что пришла весна? (Дети говорят свои приметы)

А я вам сейчас расскажу народные приметы:

• Если весной снег сойдет до солнечного тепла – пшеница будет хороша

• Журавлиный клин в небе – предвестник весны

• Если в марте висят длинные и толстые сосульки и их много - к урожаю

Вот по таким приметам в старину люди готовились к весне.

- Ребята, а кто назовёт все весенние месяцы? (Март, Апрель, Май)

Очень интересно в старину называли весенние месяцы, да и сейчас многие пользуются этими названиями, например, март в народе называют протальник? Как вы считаете, почему? (Ответы детей)

Да, верно. В марте снег становится рыхлым, темнеет, появляются первые проталины. А что такое проталины? (Ответы детей). Да, это место, где растаял снег и появились первые островки земли.

Апрель в народе называют снегогон. Это слово сложное, в нем спрятались 2 слова. Отгадайте какие? (Ответы детей)

В апреле весна «гонит снег», пригревает солнышко, снег быстро тает, бегут ручьи.

Май в народе называют травень. Как вы думаете, почему? (ответы детей)

Все верно, в мае появляется зеленая травка, распускаются листья, все вокруг зелено.

Весна может быть ранней и поздней, сейчас я прочитаю вам стихотворение, а вы попробуете догадаться, о какой же весне идет речь :

Отшумели все метели,

И морозы не трещат.

С крыш закапали капели,

И сосульки в ряд висят.

Догадались о какой весне? ( Ответы детей: о ранней)

- Молодцы! Теперь немного отдохнем.

Физминутка

На березу птичка села,

(дети приседают руки к коленям)

Головою повертела,

Для Федота песню спела

(повороты головой вправо- влево)

И обратно улетела.

(встают, машут руками.)

На кровати спит Федот,

(приседают, руки под щеку)

Просыпается, встает.

(потягиваются, выпрямляются)

Встав с утра с своей кроватки,

Приступает он к зарядке.

Раз – два-три- четыре,

Ноги выше, руки шире

- Теперь у меня есть для вас небольшая загадка:

На шесте – дворец,

Во дворце – певец,

А зовут певца… (скворец)

Как называется домик у скворца? (скворечник)

Кто строит скворечник – люди или птицы? (люди)

Скворцов прилетает много, домиков на всех не хватает. Как мы с вами можем помочь им? (построить скворечники)

Дети выкладывают скворечники из счетных палочек на столах.

- Ребята, я приготовила для вас картину Саврасова «Грачи прилетели». Внимательно изучите ее и скажите, кого художник изобразил на картине? (грачей)

А если грачи прилетели, какое время года наступило? (Наступила весна)

Верно, это еще один признак того, что зима отступает и на ее место приходит весна.

Дидактическое упражнение «Весенняя поляна»

Цель: Упражнять детей в согласовании существительных с прилагательными.

Ход: Воспитатель предлагает детям представить, что они находятся на весенней поляне, где все весеннее.

В: Я буду вам бросать мяч и называть слово, а вы ловите мяч и повторяйте это же слово, но ставьте перед ним нужную форму слова «весенний».

Н – р: день-весенний день.

(солнце, погода, лес, трава, небо, цветы, месяцы, гроза)

А сейчас я предлагаю вам отгадать загадки

Шагает красавица,

Легко земли касается.

Идет на поле, на реку,

И по снежку, и по цветку.

(Весна)

Дует теплый южный ветер,

Солнышко все ярче светит,

Снег худеет, мякнет, тает,

Грач горластый прилетает.

Что за месяц? Кто узнает?

(Март)

Яростно река ревет

И разламывает лед.

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Кто же к нам пришел?

(Апрель)

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчелы первые летят.

Гром грохочет, угадай,

Что за месяц это?

(Май)

- Спасибо, ребята, за загадки, за все ваши верные ответы. Вы молодцы!

Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? И что больше всего вам запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Танцевальный теремок» ВидеоКонспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Танцевальный теремок» Видео Цель: всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей и развитие индивидуальных.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Конспект НОД в старшей группе Аппликация «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация»,.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зима» Образовательная область: «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений Тема: «Зима» Цель: закрепить.

«Ярмарка дымковских игрушек». Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста КОНСПЕКТ образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-7лет) «Ярмарка дымковских игрушек» (Художественно - эстетическое,.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по ФЭМП «Весна» Образовательная область: «Познавательное развитие». Формирование элементарных математических представлений Тема: «Весна» Цель: закрепить.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «На лугу» Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений Тема: «На лугу» Цель: формировать у воспитанников элементарные.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «По морям, по волнам» Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений Тема: «По морям, по волнам» Цель: формировать у воспитанников.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «В гости к Зубной фее»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «В гости к Зубной фее» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по физическому развитию на тему: В гости к Зубной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Я имею право» Цель Формирование у детей первоначальных правовых знаний Задачи: • Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях • Способствовать.

План-конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Самарская Лука» Задачи: Познавательное развитие: • развивать умение наблюдать, анализировать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Беседа о весне»
Опубликовано: 24 ноября 2016 в 19:38
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД