Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Юные дизайнеры»

Любовь Запорожская
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Юные дизайнеры»

Интегрированная организованная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию с элементами художественно – эстетического развития «Юные дизайнеры»

Интеграция образовательных областей : познавательное, речевое, художественно – эстетическое развитие.

Цель: Познакомить детей с профессией художник – дизайнер.

Задачи:

обучающие:

• обогащать представления дошкольников о людях творческих профессий;

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста „Юные дизайнеры“» размещена в разделах

• способствовать развитию мышления, памяти, наблюдательности

расширять и активизировать словарный запас: дизайн, дизайнер, интерьер, ландшафт, комфорт;

развивающие:

• стимулировать активность, самостоятельность, инициативу детей в придумывании содержания своей работы и при выборе материала для выполнения своего замысла;

• развивать творческое воображение, фантазию;

• формировать чувство уверенности в себе;

воспитательные:

• воспитывать у детей чувство радости от красиво выполненных работ;

• воспитывать уважение к людям разных профессий и понимание того что для любой профессии необходимы специальные знания.

Материал:проектор, экран, ноутбук с мультимедийной презентацией; цветной картон, цветная самоклеющаяся бумага; наборы для творчества с самоклеющимися стразами разного цвета, размера и формы, декорирующие ажурные салфетки; ножницы, клей ПВА, кисти для клея, салфетки; текст пригласительной открытки:

Дорогие мама и папа!

Ждем мы вас на Новый год,

Нас закружит хоровод

Будут конкурсы и песни,

и играть мы будем вместе

Приходите к нам скорей,

будет вместе веселей!

Ход ООД:

Воспитатель: Скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время суток?

Дети: сейчас время суток - утро.

Воспитатель: а как можно поздороваться утром?

Дети: привет, доброе утро, здравствуйте, хорошего дня.

Воспитатель: правильно, можно поздороваться по - разному, очень хорошо пожелать друг другу что- то доброе, хорошеею. Давайте мы с вами поздороваемся и пожелаем друг другу «Доброе утро»

Проводится коммуникативная игра с элементами самомассажа «Доброе утро» :

Доброе утро, (руки подняты вверх)

Улыбнись скорее (делают пружинку и улыбаются друг другу)

И тогда весь день будет веселее.

Мы погладим лобик, носик и щечки (гладят лоб, нос и щеки)

Будем мы красивыми как в саду цветочки (делают пружинку и улыбаются друг другу)

Мы потрем ладошки, сильнее, сильнее (трут ладошки)

А потом похлопаем смелее, смелее. (хлопают в ладоши)

Ушки мы свои потрем и здоровье сбережем (массаж ушей)

Улыбнемся снова, будьте все здоровы! (руки вверх)

Сегодня к нам пришли гости. Пожелаем им доброго утра.

Далее игровое упражнение «Сядет тот, кто назовет…»

Учит детей - …

Подметает двор - …

Продает - …

Лечит животных - …

Управляет самолетом - …

Спасает - …

Готовит торты - …

Показывает фокусы -…

Поет - …

Дети сидят на стульях.

- Скажите, пожалуйста, что вы сейчас мне называли? (Профессии).

- Что такое профессия? (Ответы детей).

- Профессия – это основное занятие человека, его трудовая деятельность, которая полезна другим людям. Профессии нужно обучаться.

Ребята, утром родители привели вас в детский сад, а сами отправились куда? (На работу)

- У каждого из них своя профессия. Расскажите о профессиях ваших родителей (рассказы детей). Любая работа важна и почётна.

- Вспомните, какие пословицы о труде вы знаете? (ответы детей, если дети затрудняются, напомнить им пословицы)

- Дело мастера боится.

- Делу время, потехе час.

- Кончил дело – гуляй смело.

- Терпенье и труд всё перетрут.

- Скучен день до вечера, если делать нечего. (Выяснить как дети понимают смысл пословиц)

А вы знаете профессию почтальон? А, что делает почтальон? (ответы детей)

Нам в детский сад почтальон принес письмо, оно адресовано нашей группе, давайте вместе с вами его откроем (воспитатель открывает большой конверт, а в нем пригласительная открытка от Деда Мороза на новогоднее представление)

Дорогие ребята, скоро Новый год!

Спешу пригласить вас на праздник.

Зовет на праздник Дед Мороз,

Приходи скорей дружок!

Встречать веселый Новый год,

Водить с друзьями хоровод,

Песни петь и танцевать,

И подарки принимать!

- Какая красивая открытка! Пришло время готовиться нам к празднику, приглашать родителей и вместе встречать Новый год. А где же нам взять пригласительные для родителей? (выслушать предложения детей)

А как вы думаете мы сами можем сделать красивые пригласительные для ваших родителей? (ответы детей)

Но для этого нам нужно отправиться в дизайнерскую студию. А как вы думаете кто работает в этой студии?

В дизайнерской студии работает дизайнер. Кто знает, чем занимается дизайнер? (Выслушать предположения детей).

Я предлагаю прежде, чем мы отправимся с вами в студию дизайнера, поближе познакомиться с этой профессией.

Проводится физкультминутка «Профессии»

Много профессий на свете у нас!

Руки на поясе – повороты туловища вправо- влево.

О них поговорим мы сейчас: Развести руки в стороны.

Вот швея рубашки шьет, Движения воображаемой иглой.

Повар варит нам компот, «Мешаем» поварешкой.

Самолет ведет пилот – Руки – в стороны,

На посадку и на взлет. опускают их вниз, поднимают вверх.

Доктор ставит нам уколы Скрестить указательные пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак.

И охранник есть у школы. Руки – согнуты в локтях «силовой жест»

Каменщик кладет кирпич,

Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.

А охотник ловит дичь Делают бинокль из пальчиков.

Есть дизайнер, есть кузнец,

Есть учитель и певец. Загибают пальцы, перечисляя профессии

Чтоб профессии иметь, Разгибаем пальцы.

Надо много знать, уметь Повороты кистями (тыльная сторона ладошки).

Хорошо, дружок, учись! Погрозить пальчиком.

И, конечно, не ленись!

- Кто же такие дизайнеры? (Рассказ воспитателя с просмотром слайд презентации.)

Дизайнеры - это художники-оформители, специалисты, занимающиеся внешним видом чего-либо, то есть оформлением. Люди этой профессии создают оригинальные эскизы, образы различных моделей, узоров.

Нас окружает очень много разных предметов, поэтому дизайнеры бывают разными :

- Дизайнер ландшафта работает над оформлением территории, клумб, городских парков, аллей. (Слайд 2,3,4)

- Дизайнер одежды – создает новые модели одежды, подбирает рисунок на ткань, фурнитуру. (Слайд 5,6)

- Дизайнер интерьеров – благоустраивает квартиры, дома. (Слайд 7,8,9)

- Люди этой профессии делают нашу жизнь краше. А еще дизайнеры занимаются оформлением помещений к праздникам, оформлением витрин. (Слайд 10,11,12,13,14,15,16,17)

- Какой рисунок будет на посуде (Слайд 18,19,20, как будет выглядеть открытка, разрабатывает художник – дизайнер (Слайд 21). Художники -дизайнеры очень творческие люди. Они стараются выполнить свою работу так, чтобы она доставляла удовольствие и радость людям.

- Ну, а мы сегодня постараемся выполнить наши пригласительные. Работая над дизайном открытки, следует помнить, что дизайн открытки напрямую зависит от события и от того, кому она предназначается. Каждый праздник имеет свою особенность, вызывает определённые ассоциации. К примеру, если разрабатывается дизайн поздравительной или пригласительной открытки к 8 марта (Слайд 21, то на ней будут обязательно присутствовать цветы. Если это открытка Новому году, то ёлочные игрушки, свечи, снежинки (Слайд 22,23,24). Открытка должна быть красивой и приносить радость тем, кому она предназначена.

Ну, что как вы думаете, мы справимся с оформлением пригласительной открытки для родителей? Тогда отправляемся в нашу дизайнерскую студию.

- Ну, а перед работой давайте подготовим наши пальчики.

Проводится пальчиковая гимнастика

Вот помощники мои,

Как их хочешь, поверни (круговые движения кистями рук)

Раз, два, три, четыре, пять –

Не сидится им опять (сжимать, разжимать пальцы)

Постучали, повертели

И работать захотели (кулачками постучать, переворачивать вверх-вниз)

- Отправляемся в дизайнерскую студию. Посмотрите сколько здесь красивых вещей для оформления открытки. Это и снежинки, и елочки, и бусины, и разные ленты. А почему нет цветочков, бабочек? Как вы думаете?

Правильно для оформления новогодней открытки они нам не понадобятся.

Ребята выбирайте себе сами заготовку для открытки и приступайте к оформлению. Если кому- то нужна помощь я с радостью вам помогу.

Итог. По окончанию работы рассмотреть с детьми, какие пригласительные у них получились. Отметить их оригинальность.

- С какой профессией сегодня познакомились? Кто же такой дизайнер? Понравилось ли вам попробовать себя в роли дизайнера? Все ли удалось? Какие были трудности?

- Ребята, когда вы вырастите, возможно, кто - то из вас выберет эту профессию.

- Мне очень понравилось с вами работать, думаю, что родители будут очень рады вашей пригласительной открытки на праздник.

Публикации по теме:

Информационно-исследовательский проект с детьми старшего дошкольного возраста «Мы — юные метеорологи. Метеоплощадка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Белочка» Информационно – исследовательский проект.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Спасти нолика» Видео КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА "СПАСТИ НОЛИКА" ЗАДАЧИ ПРИОРИТЕТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми старшего дошкольного возраста «Медвежонок» Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-й год жизни). Тема: Рисование «Медвежонок».

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Дождик, дождик не дожди» Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №23 комбинированного вида Невского района Санкт-Петербурга Непрерывная.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Необычное путешествие» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 г. Липецка Конспект образовательной деятельности.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Вечерний город»Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Вечерний город» Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Вечерний город».

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Весна» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Весна» Воспитатель: Александрова Татьяна Юрьевна.

Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Юные пожарные» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста "Юные пожарные" Программные задачи: Учить детей.

Перспективный план кружка с детьми старшего дошкольного возраста «Юные волшебники» Кружок "Юные волшебники" с детьми старшего дошкольного возраста. Автор: Кобылкина Ирина Николаевна воспитатель МБДОУ №12 Дошкольный возраст.

Современные технологии организации и проведения образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Современные технологии организации и проведения образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Одна из задач ФГОС ДО.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Юные дизайнеры»
Опубликовано: 11 января 2019 в 09:23
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД