Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому воспитанию «Волшебный цветок»

Марина Фурсова
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому воспитанию «Волшебный цветок»

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому воспитанию

Целевые ориентиры:

Ребенок овладевает основными культурными способностями, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности;

Ребенок владеет разными формами и видами игры;

Ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым;

Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности.

Программные задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому воспитанию „Волшебный цветок“» размещена в разделах

Образовательная : Знакомство детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «фотокопия», формирование умений самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному настроению. Закрепление навыков счета и сравнения двух групп предметов.

Развивающая: Развитие цветового восприятия, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей; с помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.

Воспитательная : Воспитывать инициативность, умение работать в коллективе сверстников.

Техническая: Показать приемы работы со свечой, совершенствовать навыки работы с акварельными красками.

Речевая: пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о цветах : лесных, полевых, садовых; Закреплять умение правильно отвечать на вопросы «Сколько?», согласовывать числа в роде, числе и падеже.

Интеграция областей: художественное эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, развитие игровой деятельности, социально-коммуникативное развитие.

Материал: Листы бумаги формата А -4, акварельные краски, свечи, кисти, ёмкости с водой, салфетки, игрушки: белка, бычок, бабочка, мультимедийная презентация «Цветы», мольберт, карта, пособия к упражнению «Орешки и грибочки», пазл «Собери букет», демонстрационные пособия «Сосчитай и сравни, каких цветов больше», ворота, аудиозапись «Волшебный цветок», «В гостях у сказки»

Методы и приемы: проблемная игровая ситуация, дидактические упражнения, продуктивная деятельность, прием эстетического восприятия музыки, показ приемов работы.

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент : звучит отрывок из песни «Волшебный цветок»

Воспитатель : Ребята, послушайте, о чем эта песенка? волшебном цветке)

А вы хотели бы найти этот цветок? (Да)

Тогда отправляемся в путешествие. Смотрите, вот карта она нам

поможет найти волшебный цветок. (рассматривают карту) С

помощью наводящих вопросов уточняем маршрут. (Сначала нам

нужно пройти лес, поле, сад и только тогда мы дойдем до волшебных

ворот.)

2. Подготовка к освоению программного материала. Дети подходят к мольберту на котором изображен лес.

Воспитатель : ребята, какие цветы растут в лесу? (С помощью мультимедийной презентации дети вспоминают лесные цветы : ландыш, цикламен, подснежник, пролески)

В лесу дети встречают белочку (мягкая игрушка) Белочка рассказывает, что у неё рассыпались все её запасы и перемешались.

Воспитатель : Поможем белочке рассортировать орешки и грибочки?

Упражнение для развития мелкой моторики «Орешки и грибочки»

Воспитатель : Отлично справились, (от лица белочки) благодарит детей.

Отправляемся дальше.

Дети подходят к мольберту на котором изображено поле.

Воспитатель : ребята, какие цветы растут в поле? (С помощью мультимедийной презентации дети вспоминают полевые цветы : мак, василек, ромашка, клевер)

В поле дети встречают бычка (мягкая игрушка) Бычок рассказывает, что он готовил подарок маме – красивый букет, но подул ветер, и разметал все цветы.

Воспитатель : Поможем бычку собрать букет для мамы?

Упражнение - пазл «Собери букет»

Воспитатель : Отлично справились, (от лица бычка) благодарит детей.

Отправляемся дальше.

Дети подходят к мольберту на котором изображен сад.

Воспитатель : ребята, какие цветы растут в саду? (С помощью мультимедийной презентации дети вспоминают садовые цветы : розы, тюльпаны, нарциссы, лилии)

В саду дети встречают бабочку (игрушка) Бабочка рассказывает, что не может определить каких цветов на клумбе больше : роз или тюльпанов?.

Воспитатель : Поможем, бабочке сосчитать и сравнить каких цветов больше?

Упражнение по развитию элементарных математических представлений «Сосчитай и сравни, каких цветов больше»

Воспитатель : Отлично справились, (от лица бабочки) благодарит детей.

Физкультминутка «Наши алые цветки»

Ну вот, и подошли мы к сказочным воротам. Но ворота заперты, чтоб ворота отпереть, нам нужно назвать волшебные сказочные цветы. С помощью мультимедийной презентации дети вспоминают сказочные волшебные цветы : цветик-семицветик, аленький цветочек, цветок Дюймовочки.

Звучит сказочная музыка, дети проходят через «волшебные» ворота.

3. Ознакомление с новым материалом:

Воспитатель : ребята, злая волшебница заколдовала волшебные цветы, и они все исчезли.

Ребята, как нам быть? (ответы детей)

Ну, я тоже немного волшебница. Я предлагаю взять волшебные палочки (свечки) и нарисовать цветок. Показ воспитателя.

4. Первичное осмысление и закрепление материала на практике. Дети рисуют цветы, но цветы не видны. Воспитатель предлагает закрасить лист бумаги любой яркой краской, соответствующей радостному настроению.

Воспитатель : Какие замечательные цветы у вас получились. Теперь вы тоже стали волшебниками.

5. Рефлексия. Ребята вам понравилось наше путешествие?

- Чем вы сегодня рисовали? (волшебными палочками, свечками)

Техника рисования свечой называется «фотокопия»

Давайте вместе скажем это слово.

Поскольку это волшебный цветок, значит, он исполняет желания. Вы можете загадать желание, и оно обязательно сбудется.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по художественно эстетическому развитию Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по художественно эстетическому развитию «Праздничные флажки» Пр. содержание:.

Конспект-сценарий совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшей группы «Волшебный цветок» Цель: развитие у детей старшего дошкольного возраста познавательных психических процессов: памяти, внимания, мышления. Образовательная задача:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы по художественно-эстетическому воспитанию «Волшебный цветок»
Опубликовано: 18 мая 2015 в 17:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД