Анна Великая
Конспект образовательной деятельности с детьми в форме игровой ситуации «Волшебные рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Великая А. В, воспитатель
МАДОУ МО "Детский сад №172"
города Краснодара Краснодарского края
Возрастная группа: вторая младшая
Образовательная область : Художественное развитие.
Цель: формирование представлений о нетрадиционной технике рисования.
Задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – пуантилизм (рисование ватными палочками).
Сформировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок по своему желанию и настроению, наносить ритмичные точки, ориентируясь на линии, соблюдая границы изображения.
Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми в форме игровой ситуации „Волшебные рыбки“» размещена в разделах
Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей; Совершенствовать зрительно-двигательную координацию.
Воспитывать чувство отзывчивости к чужим переживаниям, желание помочь; воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач.
Оборудование и материалы: листы бумаги с обведенным контуром рыбки, гуашь разных цветов, ватные палочки, печатки, емкости с водой, силуэты аквариумных рыбок,чешуйки.
Ход игровой ситуации
Звучит музыка П. И. Чайковского «Рыбы». Музыка замолкает и слышны капли воды.
Воспитатель: Что случилось? Кто это плачет? Кому нужна помощь?
В группу входит Водяной.
Водяной: Я, Водяной, я Водяной никто не водится со мной. Одни рыбки дружили со мной. Сегодня утром я со своими подружками рыбками плавал и веселился в море. Мы плавали как хотели, пели веселые песенки, играли в догонялки. Мы разшумелись и разбудили большого осьминога. Это был злой колдун. Он был очень сердит на нас, потому что мы нарушили его сон. Он заколдовал меня и всех моих подружек и лишил нас всех ярких красок и наших красивых платьиц. И теперь я не знаю, как мне быть и что делать.
Воспитатель:Ребята, может мы сможем чем- то помочь заколдованным рыбкам? (Ответы детей)
Воспитатель:Нам надо немедленно отправится в подводное царство, и узнать, как разрушить злые чары.
Давайте представим, что мы с вами маленькие рыбки и отправимся в плавание. (Дети одевают маски рыбок)
(Звучит музыка)
Физкультминутка «Рыбка-Маша»
Рыбка по морю плывет (ладони вместе, волнообразные движения вправо-влево)
В домик, где она живет. (руки над головой «домиком»)
Выше к солнышку рыбка поплыла, (тянемся вверх)
Ниже, в камушки спряталась она. (садимся на корточки)
В камушках – ракушка, (показываем кулачок)
Будто бы избушка. (руки над головой «домиком»)
В той избушке и живет (хлопки в ладошки)
Эта рыбка наша.
К той ракушке и плывет, (ладони вместе, волнообразные движения вправо-влево)
Наша рыбка Маша.
Воспитатель:Ребята смотрите, сколько здесь водорослей, ракушек, какие рыбки живут в подводном царстве. (на экране подводное царство,картинки разных рыбок.)
А я знаю стихотворение про рыбку, послушайте, пожалуйста.
Чтение стихотворения И. Токмаковой: «Где спит рыбка?»
Ночью темень, ночью тишь
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе,
След собачий- к конуре.
Белкин след ведет к дуплу,
Мышкин- к дырочке в полу.
Жаль, что в речке, на воде
Нет твоих следов нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Водяной:Ой, ребята, я нашел сундучок. Давайте посмотрим,что в нем. Здесь письмо. «Для того чтобы расколдовать и разбудить рыбок, нужно нарисовать красивых рыбок в подводном царстве, и справится с этой работой нужно без кисточек.»А чем же можно рисовать,если не кисточкой (ответы детей)
Водяной:А что это еще в сундучке (печатки, ватные палочки) А как ими можно нарисовать платьица рыбкам?
Воспитатель: : Мы можем вернуть рыбкам их красивые платьица. И поможет нам в этом новая, необычная техника рисования, которая называется Пуантилизм. Это особая техника рисования точками (или мазками) разного цвета. Для этого нам понадобятся яркие краски и «волшебные палочки» (ватные палочки). Мы будем обмакивать кончик палочки в краске, а потом аккуратно наносить точки на наших рыбок, на узких полосках.. Каждую новую краску берите новой палочкой.
А печатками будем рисовать на широких полосках. - Брать печатку нужно за нижнюю часть и аккуратно макать в краску. Посмотрите, что у меня получилось. А теперь попробуйте вы.
Но сначала, давайте, подготовим наши ручки и пальчики к творчеству:
Пальчиковая гимнастика «Водные обитатели»
Жил да был один налим,
Два ерша дружили с ним.
Прилетали к ним три утки
По четыре раза в сутки,
И учили их считать:
Один, два, три, четыре, пять!
Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. Пробуйте, рисуйте и посмотрим, получится ли у вас волшебство? Я уверена, что получится! (Дети выполняют работу).
Воспитатель: А теперь пока наши золотые рыбки сохнут, давайте поиграем в игру
Игра "Наряди рыбку"
(детям раздаются силуэты аквариумных рыбок и чешуек; дети вставляют чешуйки в прорези на теле рыбы, наряжают свою рыбку и закрепляют название «чешуя»)
Воспитатель: А теперь, давайте, пройдем к столам и посмотрим, что же у нас получилось? Смогли ли мы помочь нашим рыбкам?
Воспитатель: Какие же вы молодцы, что помогли нашим заколдованным красавицам, не оставили их в беде. Золотым рыбкам пора возвращаться в водичку.
Водяной: Спасибо вам, ребята, вы расколдовали рыбок. Какие красивые платьица вы нарисовали моим друзьям. За помощь я подарю вам сладкие морские камешки. Нам пора домой, в море. До свидания!