Получи документы

Конспект образовательной деятельности с детьми в форме игровой ситуации «Волшебные рыбки»

Анна Великая
Конспект образовательной деятельности с детьми в форме игровой ситуации «Волшебные рыбки»

Великая А. В, воспитатель

МАДОУ МО "Детский сад №172"

города Краснодара Краснодарского края

Возрастная группа: вторая младшая

Образовательная область : Художественное развитие.

Цель: формирование представлений о нетрадиционной технике рисования.

Задачи: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – пуантилизм (рисование ватными палочками).

Сформировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок по своему желанию и настроению, наносить ритмичные точки, ориентируясь на линии, соблюдая границы изображения.

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми в форме игровой ситуации „Волшебные рыбки“» размещена в разделах

Развивать цветовое восприятие, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей; Совершенствовать зрительно-двигательную координацию.

Воспитывать чувство отзывчивости к чужим переживаниям, желание помочь; воспитывать аккуратность, умение находить нестандартные решения творческих задач.

Оборудование и материалы: листы бумаги с обведенным контуром рыбки, гуашь разных цветов, ватные палочки, печатки, емкости с водой, силуэты аквариумных рыбок,чешуйки.

Ход игровой ситуации

Звучит музыка П. И. Чайковского «Рыбы». Музыка замолкает и слышны капли воды.

Воспитатель: Что случилось? Кто это плачет? Кому нужна помощь?

В группу входит Водяной.

Водяной: Я, Водяной, я Водяной никто не водится со мной. Одни рыбки дружили со мной. Сегодня утром я со своими подружками рыбками плавал и веселился в море. Мы плавали как хотели, пели веселые песенки, играли в догонялки. Мы разшумелись и разбудили большого осьминога. Это был злой колдун. Он был очень сердит на нас, потому что мы нарушили его сон. Он заколдовал меня и всех моих подружек и лишил нас всех ярких красок и наших красивых платьиц. И теперь я не знаю, как мне быть и что делать.

Воспитатель:Ребята, может мы сможем чем- то помочь заколдованным рыбкам? (Ответы детей)

Воспитатель:Нам надо немедленно отправится в подводное царство, и узнать, как разрушить злые чары.

Давайте представим, что мы с вами маленькие рыбки и отправимся в плавание. (Дети одевают маски рыбок)

(Звучит музыка)

Физкультминутка «Рыбка-Маша»

Рыбка по морю плывет (ладони вместе, волнообразные движения вправо-влево)

В домик, где она живет. (руки над головой «домиком»)

Выше к солнышку рыбка поплыла, (тянемся вверх)

Ниже, в камушки спряталась она. (садимся на корточки)

В камушках – ракушка, (показываем кулачок)

Будто бы избушка. (руки над головой «домиком»)

В той избушке и живет (хлопки в ладошки)

Эта рыбка наша.

К той ракушке и плывет, (ладони вместе, волнообразные движения вправо-влево)

Наша рыбка Маша.

Воспитатель:Ребята смотрите, сколько здесь водорослей, ракушек, какие рыбки живут в подводном царстве. (на экране подводное царство,картинки разных рыбок.)

А я знаю стихотворение про рыбку, послушайте, пожалуйста.

Чтение стихотворения И. Токмаковой: «Где спит рыбка

Ночью темень, ночью тишь

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе,

След собачий- к конуре.

Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин- к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде

Нет твоих следов нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Водяной:Ой, ребята, я нашел сундучок. Давайте посмотрим,что в нем. Здесь письмо. «Для того чтобы расколдовать и разбудить рыбок, нужно нарисовать красивых рыбок в подводном царстве, и справится с этой работой нужно без кисточек.»А чем же можно рисовать,если не кисточкой (ответы детей)

Водяной:А что это еще в сундучке (печатки, ватные палочки) А как ими можно нарисовать платьица рыбкам?

Воспитатель: : Мы можем вернуть рыбкам их красивые платьица. И поможет нам в этом новая, необычная техника рисования, которая называется Пуантилизм. Это особая техника рисования точками (или мазками) разного цвета. Для этого нам понадобятся яркие краски и «волшебные палочки» (ватные палочки). Мы будем обмакивать кончик палочки в краске, а потом аккуратно наносить точки на наших рыбок, на узких полосках.. Каждую новую краску берите новой палочкой.

А печатками будем рисовать на широких полосках. - Брать печатку нужно за нижнюю часть и аккуратно макать в краску. Посмотрите, что у меня получилось. А теперь попробуйте вы.

Но сначала, давайте, подготовим наши ручки и пальчики к творчеству:

Пальчиковая гимнастика «Водные обитатели»

Жил да был один налим,

Два ерша дружили с ним.

Прилетали к ним три утки

По четыре раза в сутки,

И учили их считать:

Один, два, три, четыре, пять!

Вот теперь ваши руки и пальцы готовы к рисованию. Пробуйте, рисуйте и посмотрим, получится ли у вас волшебство? Я уверена, что получится! (Дети выполняют работу).

Воспитатель: А теперь пока наши золотые рыбки сохнут, давайте поиграем в игру

Игра "Наряди рыбку"

(детям раздаются силуэты аквариумных рыбок и чешуек; дети вставляют чешуйки в прорези на теле рыбы, наряжают свою рыбку и закрепляют название «чешуя»)

Воспитатель: А теперь, давайте, пройдем к столам и посмотрим, что же у нас получилось? Смогли ли мы помочь нашим рыбкам?

Воспитатель: Какие же вы молодцы, что помогли нашим заколдованным красавицам, не оставили их в беде. Золотым рыбкам пора возвращаться в водичку.

Водяной: Спасибо вам, ребята, вы расколдовали рыбок. Какие красивые платьица вы нарисовали моим друзьям. За помощь я подарю вам сладкие морские камешки. Нам пора домой, в море. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект игровой образовательной ситуации по лепке «Самолет» Конспект игровой образовательной ситуации по изобразительной деятельности. Лепка. Тема: «Самолет». Вторая младшая группа Программные задачи:.

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательно-исследовательской деятельности с песком Конспект игровой образовательной ситуации по познавательно – исследовательской деятельности с песком Тема: «Сыпется, не сыпется» Возраст.

Конспект игровой образовательной ситуации «Зачем человеку кожа» Видео Программное содержание: • Расширять и систематизировать представления детей о назначении и свойствах кожи. Закреплять знания о правилах.

Конспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во 2 младшей группе в форме квест-путешествия.Конспект игровой обучающей ситуации по экологическому воспитанию во 2 младшей группе в форме квест-путешествия. Тема:Жизнь лесных обитателей в зимний период времени. "Путешествие в зимний лес" Цель: Формирование элементарных экологических представлений.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в форме игровой ситуации для детей средней группы «Дикие и домашние животные» Подготовил: Воспитатель – Васильева Н. В. Цель: расширить знания детей о диких и домашних животных. Задачи: Образовательные: Формировать.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Опасные ситуации дома» Конспект образовательной деятельности с детьми старшего возраста «Опасные ситуации дома» Выполнила воспитатель МАДОУ ДС № 11 «Теремок».

Конспект образовательной игровой ситуации по аппликации «Варежка» .

Конспект ООД в форме игровой ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в зоопарк» Конспект ООД в форме игровой ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в зоопарк». Интеграция образовательных.

Конспект ООД в форме игровой ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Путешествие в зоопарк» Конспект образовательной деятельности в форме игровой ситуации по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: «Путешествие.

Конспект ООД в форме игровой ситуации во второй младшей группе по речевому развитию «Ай, да ярмарка»Конспект ООД в форме игровой ситуации во второй младшей группе по речевому развитию «Ай, да ярмарка» Конспект организованной образовательной деятельности в форме игровой ситуации во второй младшей группе по речевому развитию. «Ай, да ярмарка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми в форме игровой ситуации «Волшебные рыбки»
Опубликовано: 7 апреля 2017 в 13:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД