Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности с детьми в средней группе «Матрешка»

Наталья Бойко
Конспект образовательной деятельности с детьми в средней группе «Матрешка»

Конспект образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе

Тема: «Матрешка»

Интеграция образовательных направлений: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

Художественно-эстетическое развитие

- учить детей формировать овал методом плавного срезывания углов

- развивать музыкальные и творческие способности детей

Познавательное развитие

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми в средней группе „Матрешка“» размещена в разделах

- воспитывать интерес к истории русского народа

- воспитывать познавательный интерес

Физическое развитие

- развивать общую и мелкую моторику

- побуждать согласовывать речь с движением

Методы:

Наглядный: рассматривание народной игрушки: матрешка

Словесный: вопросы, беседа, пояснения

Игровой: физкультминутка

Практический: создание художественного продукта – конструирование из подручного материала (фантики от конфет)

Приемы руководства деятельностью детей:

1. Приемы постановки целей и мотивации: эмоциональный настрой, загадывание загадки, музыкальная игра

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе деятельности: беседа, вопросы

3. Приемы организации практической деятельности детей: показ приемов работы, объяснение

4. Приемы поддержания интереса детей: физкультминутка, музыкальное сопровождение

5. Приемы оценки: поощрение.

Материалы и оборудование:

на каждого ребенка – фантики от конфет, ножницы, клей-карандаш, шаблоны платка для матрешки, круг белого цвета для лица матрешки, цветные карандаши. Народная игрушка: матрешка

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Двигательная активность - физкультминутка «Мы веселые матрешки»

Цель: способствовать развитию двигательной активности детей, побуждать сочетать слово с движением.

Продуктивная - конструирование «Матрешка»

Цель: учить детей формировать овал методом плавного срезывания углов

Познавательная - рассматривание народной игрушки - матрешки.

Цель: воспитывать интерес к истории русского народа.

Отгадывание загадки

Цель: воспитывать познавательный интерес, стимулировать умственную активность

Игровая - музыкальная игра «Веселая матрешка»

Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Воспитатель:

- Ребята, сегодня я вам принесла необычную игрушку. А отгадка этой игрушки спрятана в загадке.

- Красные щечки, пестрые платочки

Хлопают в ладошки

Веселые….

Деятельность воспитанников: дети заинтересованы, отгадывают загадку

Ожидаемые результаты

Создан положительный настрой, заинтересованность детей предстоящей совместной деятельностью.

Стимулируется умственная активность.

Деятельность воспитателя

- Конечно, это матрешка.

- Посмотрите, какая веселая и красивая эта игрушка.

Деятельность воспитанников: дети рассматривают народную игрушку

Ожидаемые результаты

Сформирован познавательный интерес

Деятельность воспитателя

- Матрешка у нас появилась очень давно. Это красивая, расписная кукла. Матрешек мастерят мужчины. Фигурку матрешки вытачивают из деревянного бруска. Для изготовления матрешки используют сухую березу или липу. Деревья спиливают весной и очищают от коры. Из высушенных заготовок вытачивают фигурку. Начинают с самой маленькой. Потом эти фигурки попадают в руки к женщинам. Они расписывают их кисточками. Затем покрывают лаком.

Деятельность воспитанников: дети внимательно слушают

Ожидаемые результаты

Сформировано слуховое внимание

Сформирован интерес к истории русского народа

Деятельность воспитателя

- А во что одета матрешка?

- А чем отличаются матрешки друг от друга?

Деятельность воспитанников: дети отвечают на вопросы

Ожидаемые результаты

Активизируются мыслительные процессы

Деятельность воспитателя

Физкультминутка «Мы веселые матрешки»

Мы веселые матрешки Руки согнуты в локтях, указательный палец правой руки

упирается в правую щеку.

Ладушки, ладушки Хлопают в ладоши

На ногах у нас сапожки, Показывают «сапожки» на ногах

Ладушки, ладушки. Показывают «сапожки» на ногах

В сарафанах наших пестрых. Кружаться на месте

Ладушки, ладушки Хлопают в ладоши

Мы похожи, словно сестры, Делают пружинку

Ладушки, ладушки Хлопают в ладоши

Деятельность воспитанников: дети выполняют движения в соответствии с текстом

Ожидаемые результаты

Снимается статическое напряжение, утомление

Сформировано умение согласовывать речь с движением

Деятельность воспитателя:

- Ребята, а вы хотите стать мастерами и изготовить своих матрешек?

Деятельность воспитанников

Дети заинтересованы предложением воспитателя

Ожидаемые результаты

Сформирован положительный настрой

Деятельность воспитателя

- Для работы нам понадобится фантик от конфеты, круг, чтобы нарисовать лицо матрешки, шаблон платочка.

- Ребята, нельзя держать ножницы лезвиями вверх, можно наткнуться и пораниться.

Воспитатель показывает технологию изготовления матрешки.

Деятельность воспитанников: дети внимательно слушают. Дети выполняют творческую работу по показу воспитателя

Ожидаемые результаты

Сформировано слуховое внимание

Сформированы навыки безопасной работы с ножницами

Сформировано умение плавного срезывания углов

Деятельность воспитателя

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Веселая матрешка»

- Ребята, встанем с вами в круг. Сейчас под музыку мы будем передавать большую матрешку. По окончании музыки, тот у кого осталась матрешка будет с нею плясать. Деятельность воспитанников: дети соглашаются с предложением

Ожидаемые результаты

Сформированы музыкальные и творческие способности детей

Деятельность воспитателя

Рассматривание готовых работ

- Молодцы! У всех получились свои необычные матрешки.

Деятельность воспитанников: дети рассматривают готовые работы

Ожидаемые результаты

Сформирован положительный настрой

Публикации по теме:

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с детьми подготовительной группы «Сказка-матрешка» Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно- изобразительному искусству (рисованию) с детьми подготовительной группы.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми средней группы «У нас в гостях Незнайка» Цель. Формирование знаний и навыков безопасного поведения детей зимой на прогулке. Программные задачи. Закрепить знания детей о времени.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Открытка  «Бабочка» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой монотипия. Задачи: Образовательные: Уточнить знания детей о бабочках, их форме, цвете,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации с детьми средней группы «Зебра» Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации с детьми средней группы «ЗЕБРА». Задачи: Образовательные: Учить создавать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группы по теме «Русская матрешка» Конспект непрерывной образовательной деятельности Художественно – эстетическое развитие. Аппликация. подготовительной к школе группы компенсирующей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы «В гости к щенку» Цель: Формировать у детей жизненно важные двигательные навыки и умения, способствующие укреплению здоровья. Задачи: Образовательные: 1.

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Мы играем в театр» Тема: "Мы играем в театр" Цель: Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности. Задачи: - Познакомить детей.

План-конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с детьми средней группы Тема «Вода и ее свойства» Программное содержание: Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, обучать детей навыкам.

Конспект образовательной деятельности с детьми «Мой город Усть-Илимск» в средней группе для детей лет 4–5 лет Цель: создание условий для обобщения знаний о родном городе и его достопримечательностях. Задачи по реализации образовательных областей:.

«Ложки расписные». Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Ложки расписные" Взаимодействие музыкального руководителя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми в средней группе «Матрешка»
Опубликовано: 25 июля 2019 в 23:06
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД