Конспект образовательной деятельности с детьми в средней группе «Подарок маме»

Наталья Бойко
Конспект образовательной деятельности с детьми в средней группе «Подарок маме»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»

Задачи:

Познавательное развитие

- расширять представления детей о празднике 8 Марта

Речевое развитие

- обогащать словарный запас: ласковая, заботливая, нежная, добрая, любимая.

Художественно-эстетическое развитие

- продолжать учить детей работать с салфетками

Физическое развитие

- развивать общую и мелкую моторику

- развивать согласование речи с движением

Методы и приемы:

Словесный: вопросы, беседа, пояснения.

Игровой: физкультминутка, словесная игра

Практический: создание художественного продукта – аппликация

Приемы руководства деятельностью детей:

1. приемы активизации деятельности детей в процессе деятельности: создание эмоционально положительного фона, создание развивающей среды

2. приемы организации практической деятельности детей: беседа, объяснение.

3. приемы оценки: поощрение.

Материалы и оборудование: мяч, шаблон цифры восемь на каждого ребенка, цветные салфетки, клей-карандаш.

Формы организации совместной деятельности

Двигательная активность. Физкультминутка «Мамам дружно помогаем»

Цель: способствовать развитию двигательной активности детей, побуждать детей сочетать слово с движением.

Познавательная деятельность. Отгадывание загадок

Цель: воспитывать познавательный интерес, стимулировать умственную активность.

Рассказ «История праздника 8 Марта»

Цель: расширять представления детей о празднике 8 Марта.

Игровая деятельность. Словесная игра «Какая моя мама?»

Цель: учить детей называть ласковые слова.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя.

1. Воспитатель предлагает детям расположиться на коврике.

- Ребята отгадайте загадку.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла. /весна/

Деятельность воспитанников. Дети отгадывают загадку.

- А как вы догадались?

Деятельность воспитанников. Дети отвечают на вопрос.

Ожидаемые результаты. Создан положительный настрой, заинтересованность детей предстоящей совместной деятельностью

Деятельность воспитателя.

2. Воспитатель:

- А вы знаете какой скоро праздник будет отмечать вся страна?

Воспитатель загадывает загадку:

Кто любовью согревает,

Все на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешет,

И умоет, и причешет?

В щечку поцелует – чмок!

Вот она всегда какая

Моя родная…./мамочка/

Деятельность воспитанников. Дети отгадывают загадку и отвечают на вопрос.

Ожидаемые результаты. Активизируются мыслительные процессы.

Деятельность воспитателя.

3. Воспитатель знакомит детей с историей праздника.

- Еще издавна считалось что женщина должна заниматься хозяйством по дому и даже не имели права учиться. Это им очень не нравилось и, конечно же, было обидно. Однажды женщины собрались и решили устроить забастовку, где отстаивали свои права. Они требовали хороших условий труда, хорошую заработную плату за свою работу. Они многого добились.

Именно этот день 8 Марта и стал для них и всех остальных женщин праздником. С тех пор, объявили женский день – 8 Марта. Женщины многих стран празднуют этот весенний праздник. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы, улыбки. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, бабушек и девочек.

Деятельность воспитанников. Дети внимательно слушают.

Ожидаемые результаты. Формируется слуховое внимание.

Деятельность воспитателя.

4. Воспитатель предлагает детям поиграть в словесную игру «Какая моя мама?» Деятельность воспитанников. Дети называют ласковые слова.

Ожидаемые результаты. Формирование речевой активности.

Деятельность воспитателя.

5. Физкультминутка «Мамам дружно помогаем»

Мамам дружно помогаем: Наклоны вперед, движения руками, имитирующие

Сами в тазике стираем. полоскание

И рубашки, и носочки

Для сыночка и для дочки.

Через двор растянем ловко Потягивания – руки в стороны

Для одежды три веревки.

Светит солнышко-ромашка, Потягивания - руки вверх

Скоро высохнут рубашки.

Деятельность воспитанников. Дети выполняют движения по тексту.

Ожидаемые результаты. Снимается статическое напряжение, усталость

Деятельность воспитателя.

6. Воспитатель:

- Ребята, а вы хотите своим мамам подарить подарок?

- А что мы можем сделать?

деятельность воспитанников. Дети высказывают свои предложения.

Ожидаемые результаты. Активизируются желание искать пути разрешения проблемного вопроса.

Деятельность воспитателя.

7. Воспитатель:

- Сейчас я предлагаю вам занять свои места. Я предлагаю вам сделать своим мамам вот такой подарок.

Воспитатель демонстрирует цифру восемь, украшенную цветами из цветных салфеток.

- Сейчас я вам покажу, как нужно делать цветы из салфеток.

Деятельность воспитанников. Дети садятся за столы и внимательно смотрят и выполняют аппликацию.

Ожидаемые результаты. Созданы условия для творческой деятельности.

Деятельность воспитателя.

8. Воспитатель:

- Молодцы, все справились с работой!

- Какими красивыми цветами вы украсили цифру восемь! Я думаю, что ваши мамы сегодня очень обрадуются.

Деятельность воспитанников. Дети рассматривают готовые работы.

Ожидаемые результаты. Сформирован положительный настрой.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Красивый цветок в подарок маме» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Красивый цветок в подарок маме» в средней группе Саакян Марина Аликовна Конспект занятия «Художественное творчество» (аппликация) в средней группе «Красивый цветок в подарок маме» Задачи:.

Аппликация в средней группе «Красивый цветок в подарок маме»Аппликация в средней группе «Красивый цветок в подарок маме» Занятие- аппликация в средней группе на тему: " Красивый цветок в подарок маме". Дети эту работу делали с заботой и любовью, так как.

Фотоотчет «Подарок маме к 8 марта» с детьми старшей группыФотоотчет «Подарок маме к 8 марта» с детьми старшей группы В преддверии замечательного весеннего праздника 8 марта все думают о подарках. Мы с ребятами тоже об этом задумались и решили, что лучший.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Этикет
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми в средней группе «Подарок маме»
Опубликовано: 22 июля 2018 в 21:38
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс дидактической игры «Лото малышам»
Сырова Наталья Анатольевна. Мастер - класс дидактической игры " Лото малышам". Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня я хочу поделиться с вами мастер –...
Оформление первой младшей группы «Бельчата»
Уважаемые коллеги хочу предоставить Вашему вниманию оформление моей I младшей группы "Бельчата". Начну с раздевалки и стенда, который мы оформили вместе...
Видео «Танец светлячков»
Видео танца светлячков Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию видеозапись танца светлячков из нашей театральной постановки "Как паучок нашёл себе...
Конспект занятия «Чудесная вода»
Тема: «Чудесная вода» Цель: Формировать у детей представление о свойствах воды ее значении. Задачи: 1. Создать целостное представление о воде как о...
Экспериментальная деятельность детей с тенью на прогулке
Цели: - продолжать создавать условия для экспериментальной деятельности детей; - формировать интерес к экспериментальной деятельности; - вовлекать...