Конспект образовательной деятельности с детьми в средней группе «Подарок маме»

Наталья Бойко
Конспект образовательной деятельности с детьми в средней группе «Подарок маме»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Физическое развитие»

Задачи:

Познавательное развитие

- расширять представления детей о празднике 8 Марта

Речевое развитие

- обогащать словарный запас: ласковая, заботливая, нежная, добрая, любимая.

Художественно-эстетическое развитие

- продолжать учить детей работать с салфетками

Физическое развитие

- развивать общую и мелкую моторику

- развивать согласование речи с движением

Методы и приемы:

Словесный: вопросы, беседа, пояснения.

Игровой: физкультминутка, словесная игра

Практический: создание художественного продукта – аппликация

Приемы руководства деятельностью детей:

1. приемы активизации деятельности детей в процессе деятельности: создание эмоционально положительного фона, создание развивающей среды

2. приемы организации практической деятельности детей: беседа, объяснение.

3. приемы оценки: поощрение.

Материалы и оборудование: мяч, шаблон цифры восемь на каждого ребенка, цветные салфетки, клей-карандаш.

Формы организации совместной деятельности

Двигательная активность. Физкультминутка «Мамам дружно помогаем»

Цель: способствовать развитию двигательной активности детей, побуждать детей сочетать слово с движением.

Познавательная деятельность. Отгадывание загадок

Цель: воспитывать познавательный интерес, стимулировать умственную активность.

Рассказ «История праздника 8 Марта»

Цель: расширять представления детей о празднике 8 Марта.

Игровая деятельность. Словесная игра «Какая моя мама?»

Цель: учить детей называть ласковые слова.

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя.

1. Воспитатель предлагает детям расположиться на коврике.

- Ребята отгадайте загадку.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла. /весна/

Деятельность воспитанников. Дети отгадывают загадку.

- А как вы догадались?

Деятельность воспитанников. Дети отвечают на вопрос.

Ожидаемые результаты. Создан положительный настрой, заинтересованность детей предстоящей совместной деятельностью

Деятельность воспитателя.

2. Воспитатель:

- А вы знаете какой скоро праздник будет отмечать вся страна?

Воспитатель загадывает загадку:

Кто любовью согревает,

Все на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешет,

И умоет, и причешет?

В щечку поцелует – чмок!

Вот она всегда какая

Моя родная…./мамочка/

Деятельность воспитанников. Дети отгадывают загадку и отвечают на вопрос.

Ожидаемые результаты. Активизируются мыслительные процессы.

Деятельность воспитателя.

3. Воспитатель знакомит детей с историей праздника.

- Еще издавна считалось что женщина должна заниматься хозяйством по дому и даже не имели права учиться. Это им очень не нравилось и, конечно же, было обидно. Однажды женщины собрались и решили устроить забастовку, где отстаивали свои права. Они требовали хороших условий труда, хорошую заработную плату за свою работу. Они многого добились.

Именно этот день 8 Марта и стал для них и всех остальных женщин праздником. С тех пор, объявили женский день – 8 Марта. Женщины многих стран празднуют этот весенний праздник. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы, улыбки. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, бабушек и девочек.

Деятельность воспитанников. Дети внимательно слушают.

Ожидаемые результаты. Формируется слуховое внимание.

Деятельность воспитателя.

4. Воспитатель предлагает детям поиграть в словесную игру «Какая моя мама?» Деятельность воспитанников. Дети называют ласковые слова.

Ожидаемые результаты. Формирование речевой активности.

Деятельность воспитателя.

5. Физкультминутка «Мамам дружно помогаем»

Мамам дружно помогаем: Наклоны вперед, движения руками, имитирующие

Сами в тазике стираем. полоскание

И рубашки, и носочки

Для сыночка и для дочки.

Через двор растянем ловко Потягивания – руки в стороны

Для одежды три веревки.

Светит солнышко-ромашка, Потягивания - руки вверх

Скоро высохнут рубашки.

Деятельность воспитанников. Дети выполняют движения по тексту.

Ожидаемые результаты. Снимается статическое напряжение, усталость

Деятельность воспитателя.

6. Воспитатель:

- Ребята, а вы хотите своим мамам подарить подарок?

- А что мы можем сделать?

деятельность воспитанников. Дети высказывают свои предложения.

Ожидаемые результаты. Активизируются желание искать пути разрешения проблемного вопроса.

Деятельность воспитателя.

7. Воспитатель:

- Сейчас я предлагаю вам занять свои места. Я предлагаю вам сделать своим мамам вот такой подарок.

Воспитатель демонстрирует цифру восемь, украшенную цветами из цветных салфеток.

- Сейчас я вам покажу, как нужно делать цветы из салфеток.

Деятельность воспитанников. Дети садятся за столы и внимательно смотрят и выполняют аппликацию.

Ожидаемые результаты. Созданы условия для творческой деятельности.

Деятельность воспитателя.

8. Воспитатель:

- Молодцы, все справились с работой!

- Какими красивыми цветами вы украсили цифру восемь! Я думаю, что ваши мамы сегодня очень обрадуются.

Деятельность воспитанников. Дети рассматривают готовые работы.

Ожидаемые результаты. Сформирован положительный настрой.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации «Красивый цветок в подарок маме» в средней группеКонспект занятия по аппликации «Красивый цветок в подарок маме» в средней группе Саакян Марина Аликовна Конспект занятия «Художественное творчество» (аппликация) в средней группе «Красивый цветок в подарок маме» Задачи:.

Аппликация в средней группе «Красивый цветок в подарок маме»Аппликация в средней группе «Красивый цветок в подарок маме» Занятие- аппликация в средней группе на тему: " Красивый цветок в подарок маме". Дети эту работу делали с заботой и любовью, так как.

Фотоотчет «Подарок маме к 8 марта» с детьми старшей группыФотоотчет «Подарок маме к 8 марта» с детьми старшей группы В преддверии замечательного весеннего праздника 8 марта все думают о подарках. Мы с ребятами тоже об этом задумались и решили, что лучший.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Подарок маме» Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: "Подарок маме" Автор: Воспитатель I квалификационной категории Новикова Галина.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в средней группе по речевому развитию «Подарок от Снеговика» Задачи: 1. Закрепить представления детей о разных видах транспорта. 2. Активизировать употребление в речи детей названий транспортных средств,.

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Формирование взаимоотношений между детьми 4–5 лет» Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Формирование взаимоотношений между детьми 4-5 лет». «Буду делать.

Конспект ОД по аппликации в средней группе «Вырежи и наклей красивый цветок в подарок маме и бабушке» Форма работы с детьми: групповая. Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально –коммуникативное развитие, речевое.

Библиотека изображений:
  • День мамы, 8 марта
  • День мамы, 8 марта
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми в средней группе «Подарок маме»
Опубликовано: 22 июля 2018 в 21:38
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра по звуко-буквенному анализу «Волшебный коврик»
Как эффективно подготовить ребенка к школе? Умение детей слушать воспитателя и выделять звуки в слове, определять их порядок и последовательность...
Дидактическая игра своими руками «Кто где живёт?», «Кто что ест?» по принципу Кругов...
Цель игры: дать ребенку представление об особенностях жилья разных животных, расширять знания о среде их обитания; развивать мышление, память, речь;...
Фотоотчет о спонтанной акции «Помоги птицам зимой»
Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Сегодня я расскажу об акции, которая произошла спонтанно после организованной...
«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и...
Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» ( образовательные компоненты «Здоровье и личная гигиена», «Безопасность жизнедеятельности»)...
Фотоотчет «Конструктивная деятельность детей»
Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для Вашего ребёнка. Конструирование...