Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Краски весны»

АННА ФРОЛОВА
Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Краски весны»

Методическая разработка организации образовательной деятельности

с детьми второй младшей группы Тема : «Краски весны»

Подготовила и провела воспитатель: Фролова А. В.

Цель. Обобщить и систематизировать знания детей о времени года «весна», о весенних изменениях в живой и неживой природе.

Задачи.

1. Образовательная - уточнить знания детей о времени года «весна», о весенних изменениях в живой и неживой природе.

2. Развивающая – развивать познавательный интерес к природе, совершенствовать навыки и умения в рисовании.

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы „Краски весны“» размещена в разделах

3. Воспитательная – воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.

Интеграция о. о. – познавательное, социально-коммуникативное, художественно-Эстетическое, речевое.

Материалы:

1. посылка,

2. мягкая игрушка зайчик,

3. картинки- приметы весны,

4. магниты,

5. голубое тканевое полотно (ручеек,

6. цветок подснежник (исскуственный,

7. для художественного творчества: бумага, краски гуашь голубого и зеленого цветов, кисточки, подставки под кисточки, салфетки, баночки с водой, штампы цветов из картофеля (на каждого ребенка).

Методы и приемы:

1. словесный,

2. игровой,

3. наглядный.

Ход деятельности.

Стук в дверь. Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель. Кто-то к нам пришел. Ребята, к нам пришел зайчик. Здравствуй зайчик.

Дети. Здравствуй, зайчик.

Зайчик. Здравствуйте. Я принес вам посылку. Отгадайте загадку и узнаете от кого она.

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла …

Дети. Весна.

Зайчик. Правильно, эту посылку прислала весна.

Воспитатель. Давайте откроем посылку и посмотрим что там.

Открывают и находят там весенние картинки (приметы весны).

Достают, поочереди, каждую картинку (дети вешают их на мольберт с помощью магнита) и обсуждают каждую (что на ней нарисовано, акцентируется внимание, что это происходит именно весной, в чем причины и следствия этих явлений).

Воспитатель. Наши детки очень много знают про весну, зайчик. Я сейчас, ребята, буду загадывать загадки, а вы попробуйте отгадать. Смотрите картинки-подсказки на мольберте.

Ты весь мир обогреваешь

Ты усталости не знаешь

Улыбаешься в оконце,

И зовут тебя все …

Дети. Солнце.

Воспитатель. Молодцы.

Солнце греет у порога

И растаяли сугробы,

Потекли рекой ручьи,

Прилетели к нам …

Дети. Грачи.

Воспитатель. Молодцы.

Я всегда на бегу,

И везде пройти смогу

Говорят, что я журчу,

А я, песенки шепчу.

Я весне первый дружок,

Зовусь весенний …

Дети. Ручеек.

Воспитатель. Молодцы. А кто знает стихотворение про ручеек, прочитайте нам.

Ребенок. Я веселый ручеек,

Говорливый голосок.

Разольюсь я по лужку,

Не пройти нигде дружку.

Воспитатель. Молодец. Ребята, а давайте поиграем в старинную народную игру «Ручеек».

Дети встают вдоль узкого ручейка (голубое тканевое полотно).

Воспитатель. Разлился ручеек,

Золотой рожок.

У-ух.

На слова: «У-ух»дети прыгают через ручеек и обратно. Кто наступил на ручеек – намочил ноги.

Воспитатель. Разлился ключевой,

Белый, белый снеговой.

У-ух.

Ручеек делают пошире.

Воспитатель. По мхам, по болотам,

По гнилым колодам.

У-ух.

Ручеек делают еще шире.

Воспитатель. Молодцы.

Зайчик. Ребятки, а отгадайте мою загадку.

На лесной проталинке

Вырос цветик маленький.

Прячется в валежник

Беленький …

Дети. Подснежник.

Зайчик. Молодцы. (Достает из посылки подснежник).

Воспитатель. Ребята а почему эти цветы называют подснежниками?

Дети. Потому что они растут на проталинках, из-под снега.

Дети. Зайчик, а мы знаем стихи про подснежники.

Ребенок. Прорастает сквозь снежок

К солнечным лучам цветок

Маленький и нежный.

Беленький подснежник.

Ребенок. От полуденных лучей

Побежал с горы ручей,

И подснежник маленький

Вырос на проталинке.

Зайчик. (Плачет.) Я хотел подарить маме на день рожденья большую поляну подснежников. Но в нашем лесу очень мало этих красивых цветов. Их нельзя срывать, потому что они потом не вырастают, но многие не знают это и рвут подснежники.

Воспитатель. Ребята, давайте поможем зайчику и нарисуем целую поляну подснежников. Согласны?

Дети. Да.

Воспитатель. А каким цветом подснежники?

(Рассматривают подснежник, принесенный зайчиком)

Дети. Белые, голубые.

Воспитатель. А листики какие?

Дети. Зеленые, узкие, длинные.

Воспитатель. Правильно. Молодцы. Прежде чем начать рисовать, давайте сделаем гимнастику для наших пальчиков.

Наши нежные цветы (щепоть руки смотрит вверх, руки перед собой согнуты в локтях)

Распускают лепестки (медленно раскрываем пальцы)

Ветерок чуть дышит

Лепестки колышет (плавные движения кистями вправо-влево)

Наши белые цветы

Закрывают лепестки (медленно закрываем пальцы в щепоть)

Тихо засыпают (опускают кисти вниз, руки согнуты в локтях)

Головой качают (качаем кистями, руки перед собой согнуты в локтях)

Дети садятся за столы рисовать.

На фоне звучит музыка – звуки весеннего леса.

Воспитатель. Берем наш штампик из картошки, опускаем в краску голубого цвета и делаем оттиск на бумаге.

Затем с помощью кисточки и зеленой краски дорисовываем стебелек и листики. Кто успеет может нарисовать несколько цветов.

Воспитатель тщательно следит за правильностью выполнения задания, за тем, как дети держат кисточку, как ее промывают и т. д. .

Готовые работы выкладываются перед зайчиком на стол.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, какая поляна подснежников у нас получилась.

Анализ детей своих и чужих работ.

Воспитатель. Ребятки, а давайте споем зайчику хороводную песню про весну.

Дети. Давайте.

Дети вокруг зайчика водят хоровод и поют песню под аккомпанемент музруководителя.

Веснянка.

1. Солнышко, солнышко, пригревай скорее

Чтобы наши луга стали зеленее.

Припев.

Ясные, ясные, ясные денечки.

Так и хочется плясать и играть в садочке.

2. Цветики, цветики, яркие цветочки.

Распускайтесь скорее, маки, василечки.

Припев.

3. Заведем хоровод дружно на лужочке,

И пойдем мы плясать в садике-садочке.

Припев.

Куплеты 1,3 дети идут по кругу, взявшись за руки, хороводным шагом.

Припев. Делают сначала четыре скользящих хлопка перед собой и одновременно четыре раза топают правой ногой, а затем ставят руки на пояс и кружатся вправо.

Куплет 2. Сначала сужают круг, а затем расширяют.

Дети садятся на стульчики.

Зайчик. Молодцы ребятки, спасибо вам за все. Ая приготовил для вас сюрприз, посмотрите-ка в посылку.

В посылке дети находят угощение.

Воспитатель. Давайте скажем зайчику «Спасибо» и «До свидания».

Дети. Спасибо. До свидания.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми второй младшей группы «Путешествие по сказкам» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми 2 младшей группы на тему: «Путешествие по сказкам» воспитатель.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы по теме недели «День матери в России» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми 2 младшей группы по теме недели «День матерей в России» «Вместе с мамой весело,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Зимующие птицы» Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми младшей группы «Зимующие птицы» Цель: Воспитание у детей любви к природе,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы в рамках проекта «Мои Варгаши»Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы в рамках проекта «Мои Варгаши» «Дома на нашей улице» (коллаж – аппликация) Цель: расширить кругозор детей о родном поселке посредством интеграции образовательных областей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы «Цвет и форма» ГБДОУ Детский сад № 8 Выборгского района г. Санкт-Петербурга Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Почему зимой холодно?» Задачи по образовательным областям: 1. Закреплять знания детей о зиме через знакомство со снегом, снежинками,льдом ;формировать представление.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Тигрёнок Тяпа. Звук [Т]» Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем медвежонку» Цель: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру, дружеских взаимоотношений, и навыков общения у детей младшего дошкольного.

Сценарный план непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы группы «Волшебная точка» Цель: развитие познавательного интереса в освоении изобразительно-выразительного средства графики «точка» Задачи: Обучающая: формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Краски весны»
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 09:59
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД