МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы в ходе режимных моментов по программе «Радуга»

Кокинова Алёна Владимировна
Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы в ходе режимных моментов по программе «Радуга»
▼ Скачать + Заказать документы

Режимные процессы

Утренний прием детей

Утренний прием провожу в хорошо проветренном помещении группы. Для детей заранее подготовила игровые ситуации, игры и игрушки, располагая их таким образом, чтобы детям было удобно взять их и играть, не мешая друг другу. И еще я предлагаю детям разнообразные дидактические игры, игры на развитие мелкой моторики рук, такие как мозаика, шнуровки. Включаю детские песни «Буратино», «С голубого ручейка…», «Антошка» и многие другие, они очень хорошо поднимают настроение.

Публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы в ходе режимных моментов по программе „Радуга“» размещена в разделах

Первых детей с родителями встречаю в раздевалке, здороваюсь с ними, интересуюсь у родителей настроением и самочувствием ребенка: «Как спал ребенок?», «Как чувствует себя ребенок?». Доброжелательно отвечаю на возникающие у родителей вопросы о питании, сне, поведении ребенка в детском саду.

Провожу ребенка в группу, говорю ему, что очень ждала, когда он придет, продолжая общение с ним, спрашиваю: «Как ты провел выходные», «Что ты делал вчера вечером?», «Хорошо ли спал?». Далее действую по ситуации, в зависимости от настроения ребенка, проявляя педагогический такт: либо сразу привлекаю малыша к деятельности, либо даю ему возможность побыть одному, успокоиться. Есть дети, которым надо несколько минут «доспать» на диванчике или в кресле посидеть, в этом случае лучше дать им эту возможность.

Если у ребенка хорошее настроение, предлагаю поиграть в то, что он сам выберет: «А во что ты хочешь поиграть?» (куклы, машинки, кубики, лего-конструктор, шнуровки). Помогаю ребенку создать игровую ситуацию («Уложи куклу спать», «Одень куклу», «Построй домик из кубиков» и т. д.). Для некоторых детей содействую возникновению простейших сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Поликлиника».

По мере прихода детей приучаю их здороваться со всеми, быть вежливыми.

В сфере познавательной деятельности провожу короткую беседу с группой детей.

«Беседа о котенке»

Приношу в группу игрушку котенка.

- Ребята, к нам пришел гость. Кто это?

- Да, это котенок.

Обращаю внимание детей на гладкие ушки, лапки и мягкую пушистую шерсть.

- Давайте поближе познакомимся с ним. Котенок, как тебя зовут?

А теперь, ребята, назовите свои имена нашему новому другу.

- А как зовут маму котенка, папу?

А что котик любит кушать?

Давайте покормим котенка молочком.

Вместе с детьми «кормлю» котенка молочком.

- Ребята, заканчиваем игру, давайте убирать игрушки в их домики. (со своей стороны контролирую выполнение действий). Где домик у кубиков? А Мишка где живет?

Чтобы заинтересовать детей читаю им потешки.

«Пошалили поиграли все игрушки разбросали.»

«Я игрушку сам возьму, сам потом и уберу»

«Чисто в комнате как стало! Я игрушки все убрала!»

«Машинка долго ехала и вот в гараж заехала»

Дети с особым нетерпением ждут того занятия, которое им больше нравится. Если вокруг себя ребенок видит подготовленные игровые ситуации, соблазнительные материалы, интересные задания и друзей, то сразу с интересом начинает играть.

Дети самостоятельно убирают игрушки на свои места.

Подготовка к приему пищи(мытье рук)

Сюрпризный момент «Куколка чумазая»

Обращаю внимание детей на то, что кукла плачет. Выясняют, что кукла испачкала руки и лицо, а умываться не умеет. Предлагаю помочь кукле:

- Давайте научим куклу умываться? С чего мы начнём умывание?

- А что потом?

- Иди, Вероника, покажи, как надо заворачивать рукава.

Попутно вызываю по очереди детей, которые совершают все действия с куклой.

- Подойди, Андрюша, покажи, как надо мыть руки и лицо.

- Покажи, Милана, как надо вытираться полотенцем. И т. д.

Подвижная игра «Умывалочка»

Мы намылим наши ручки,

Раз-два-три, раз-два-три,

А над ручками, как тучки,

Пузыри, пузыри.

- А теперь и нам пора умыться, ведь скоро нам пора завтракать, а перед едой всегда нужно что сделать?

В процессе умывания обращаю внимание детей на картинки с изображением алгоритма умывания.

После того, как все дети помоют руки, по необходимости и лицо, еще раз обращаю внимание на чистую куклу и на чистые руки детей. Даю положительную оценку действиям детей.

Читаю стихотворение из сказки «Мойдодыр», побуждая детей повторять отдельные слова и фразы:

«Надо, надо умываться по утрам и вечерам,

А нечистым трубочистам – стыд и срам!»

Прием пищи(Завтрак)

«Дети, все, кто помыл ручки, приглашаю вас за столы. Сядьте ровно, ножки поставьте прямо, локти на стол не кладем.

Все ровненько сидят,

Ножки вместе стоят,

Глазки в тарелку глядят,

Локти убраны со стола,

Тихо кушает детвора.

Дети! Пришел сегодня к нам в гости

Не доктор Айболит

Пришел сегодня в гости-

Хороший Аппетит!

Всем приятного аппетита!»

Во время еды слежу, чтобы дети правильно держали ложку, ровно сидели, кушали молча.

Рассказываю, как полезно, когда дети кушают: они быстро растут, никогда не болеют.

Детей, которые не едят, пытаюсь убедить в том, что нужно хотя бы немного покушать (если у них нет причины не есть).

«Какая вкусная у нас сегодня рисовая каша на завтрак! Каша очень полезная! Сегодня к нам на завтрак пришла кукла Катя, она очень любит рисовую кашу и хочет рассказать вам, ребята, как кашка помогла ей вырасти. Чтобы детки не болели и выросли большие, нужно обязательно кушать кашу! Мы с ребятками сейчас все-все съедим.

А у нас есть ложки

Волшебные немножко.

Вот - тарелка, вот – еда.

Не осталось и следа.

На моей тарелочке

Рыженькая белочка,

Чтоб она была видна,

Все съедаю я до дна.

А у кого на тарелочке клубничка? А у тебя что?» (обращаюсь к ребенку, который не очень хорошо кушает, призывая его доесть до конца порцию и увидеть рисунок на дне тарелки).

Тем детям, которые поели, говорю: «Возьми салфетку, разверни ее и вытри ротик. Теперь можете выходить из-за стола, не забывайте говорить «спасибо» и задвигать стульчик». Дети с аппетитом кушают, правильно держат столовые приборы, запоминают названия блюд, после еды благодарят, задвигают за собой стульчики.

Прием пищи (второй завтрак)

Предлагаю детям помыть руки в ванной комнате и присесть за столы за второй завтрак. Во время второго завтрака дети могут непринужденно пообщаться. Напоминаю детям о правилах поведения за столом. Дети принимают пищу, вполголоса общаются между собой.

Подготовка к прогулке

Ребята, сегодня на прогулку мы берем с собой куклу. Давайте сначала познакомимся с ней. Ее зовут Катя. Она пришла к нам сегодня посмотреть, как мы готовимся к прогулке и как мы ведем себя на улице. Посмотрите, во что она одета. Давайте же и мы, ребята, покажем ей, как мы умеем правильно и быстро одеваться.

Сначала все вместе вспомним, в какой последовательности мы одеваемся. Во время одевания каждую вещь берем из шкафчика по отдельности и на пол не бросаем, соблюдаем чистоту и порядок.

Ребята, кукла Катя мне еще сказала, что хотела бы знать, не забыли ли вы правила поведения во время прогулки. Давайте же расскажем ей, как мы ведем себя на улице. А теперь берем стулья, ставим в ряд и одеваемся. Кукла Катя будет наблюдать, как мы умело одеваемся. Для этого нам помогут наши умелые пальчики.

Пальчиковая игра «Умелые пальчики»

- Утро ясное пришло (развести руки от груди в стороны)

Солнце красное взошло (пальчиковая игра «Солнышко»)

Будут пальчики вставать (поднять вверх согнутые в локтях руки, пошевелить пальцами)

Наших деток одевать.

Встали пальчики – ура! (сначала сжать пальцы в кулаке, а затем быстро раскрыть их, показав кисти рук)

Одеваться нам (провести правой рукой по левой от плеча до кисти)

Пора! (Провести левой рукой по правой от плеча до кисти)

Кукла сидит на стуле, и дети имеют возможность рассмотреть ее поближе. Напоминаю последовательность одевания, обращаю внимание детей на куклу.

Читаю стихотворение

Вход один,

А комнат – две.

Ножки в домик входят,

В нем гулять уходят.

Что это, ребята? Правильно, колготки. Все одеваем колготки.

Читаю еще одно стихотворение:

Вход один,

А комнат – три.

Не забудь – все застегни.

Что это, ребята? Правильно, рубашка. И т. д.

Дети постепенно одеваются.

Матвейка, скажи кукле Кате, какого цвета у тебя колготки?

Даша, кто тебе купил эту красивую кофту?

Дима у нас сегодня одевается очень быстро, молодец!

Андрюша, помоги Олегу надеть шапку. Олег, что нужно сказать? Ребята, если кому-нибудь из вас будет нужна помощь, нужно попросить. «пожалуйста, помогите». Ребята, кукле Кате понравилось, как вы сегодня хорошо, правильно и быстро оделись. Ей понравилось, что Андрюша помогал другим ребятам, Олег и Милана правильно соблюдали последовательность одевания, Матвейка старался не отставать по быстроте от других ребят. Молодцы!

Вот мы и готовы к прогулке.

С большинством детей выхожу на улицу, остальных выводит на участок младший воспитатель.

Прогулка

Ребята, посмотрите, как красиво на улице! Кругом белым бело! А как же хорошо дышится! Какое сейчас время года?

-А вы любите зиму?

-А что вам больше всего нравится зимой?

Давайте вдохнем зимний, свежий, морозный воздух через носик, а выдохнем через ротик.

Послушайте одно очень красивое стихотворение о зиме:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

-Вам понравилось это стихотворение?

О чем это стихотворение?

На что похож снег?

Как вас мамочка укрывает теплым одеялом перед сном, так и снег укутал растения, деревья, кустарники. Для них пушистый снег зимой настоящее спасение от мороза и ветра. Чем больше зимой снега, тем теплее всем растениям и деревьям.

-А в лесу под снегом в берлоге спит всю зиму мишка косолапый.

Давайте разбудим мишку, чтобы и он смог полюбоваться красавицей зимой!

Игра малой подвижности «Медведь»

Дети встают в круг. Выбирается медведь, он садится в круг и закрывает глаза.

- Как под елкой снег, снег,

- И на елке снег, снег,

- И под горкой снег, снег,

- И на горке снег, снег,

- А под снегом спит медведь

- Тише, тише, не шуметь!

На 1 и 3 строчки дети идут в круг, а на 2 и 4 – из круга, на 5 строчку дети осторожно подходят к медведю, 6 строчку произносит один ребенок по указанию воспитателя. Медведь должен узнать по голосу, кто позвал.

Во время игры воспитатель следит за четким соблюдением правил, напоминает о том, что играть надо честно.

Молодцы, ребята! Мишке очень понравилось с вами играть, а теперь мишке пора опять в лес. Давайте возьмем лопатки, расчистим дорожки от снега, чтобы мишка смог добраться по чистым дорожкам домой. (Трудовая деятельность)

У кого нет лопатки предлагаю коляски и санки для кукол, а также конструктор и султанчики.

Во время уборки снега дети находят игрушку (собачку).

-Ребята, смотрите, кого мы нашли в снегу, кто это? Собачка замерзла. Давайте мы согреем нашу собачку, пожалеем ее, погладим. Мне собачка шепнула на ушко, что ей стало тепло и радостно и она хочет с вами, ребята, поиграть в игру.

Предлагаю детям поиграть в подвижную игру «Лохматый пес», используя игрушку. Игра «Лохматый пес проводиться 3-4 раза. Во время игры учу детей управлять своим поведением, преодолевать боязнь и не пасовать перед трудностями.

(во время игры необходим дифференцированный подход к дозировке нагрузок: кто-то играет всю игру, а кто-то два раза; необходимо добиваться соблюдения правил игры; побуждать подходить к псу близко, до конца проговаривая слова)

Индивидуальную работу с детьми по физ. воспитанию провожу с игрушкой собачки.

Предлагаю детям показать собачке, как они умеют прыгать на двух ногах на месте; На двух ногах с продвижением вперед. Также предлагаю детям перепрыгивание через палочки. Или бросание мяча через какое-либо препятствие.

Всех детей при входе в садик прошу вытирать ноги (показываю, как это нужно делать)

- Какие вы все веселые пришли с прогулки! Хотите пойти в группу поиграть? Давайте аккуратно разденемся.

Снимаю со всех детей шарфы и развязываю шапки, дальше предлагаю им раздеваться самим.

- Сначала снимаем куртку, затем шапку, кофту, ботинки, штаны и наконец, носки.

Обращаюсь к детям: «Даша, а что ты сейчас снимаешь? Вероника, а куда ты повесишь свою курточку?»

Подготовка к приему пищи(обед)

Организую режимный процесс по подгруппам. Объясняю детям, зачем нужно мыть руки.

Напоминаю, что нужно закатать рукава, при необходимости оказываю помощь. Демонстрирую процесс мытья рук и объясняю, что руки нужно намыливать круговыми движениями до образования «белых перчаток».

Использую потешку «Водичка, водичка, умой моё личико, чтоб глазки блестели, чтоб щечки краснели»

Слежу за тем, чтобы дети тщательно намыливали руки и тщательно смывали пену с рук, насухо вытирали руки своим полотенцем, сняв его с крючка, а потом повесили на место. Слежу за тем, чтобы дети не толкались, не брызгались водой.

Даю положительную оценку действиям всех детей.

Приглашаю детей на обед.

Рассказываю детям названия блюд, рассказываю, какие они вкусные и полезные.

Желаею детям приятного аппетита.

Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя, давайте ее угостим нашим вкусным обедом.

Ложечку за папу, ложечку за маму,

Кушай, Катя, кашу, будешь умной самой!

Ложечку за бабу, ложечку за деду,

Ложечку за юркую мышку-непоседу!

Ложечку за слоника, ложечку за мишку,

Ложечку за желтого цыпленка-шалунишку!

Ложечку за хрюшу, ложечку за киску,

Ложечку за рыжую хитренькую лиску!

Ложечку за девочку, ложечку за мальчика,

Ложечку за маленького попрыгушку-зайчика!

Ложечку за зебру, ложечку за львенка,

Ложечку за самого умного ребенка!

Слежу за тем, правильно ли дети пользуются столовыми приборами, салфетками, аккуратно ли едят. Провожу индивидуальный показ для детей, которые неправильно пользуются столовыми приборами.

Тем, кто поел, напоминаю, что нужно поблагодарить.

Подготовка ко сну

Веду детей по очереди в туалет, затем в проветренное помещение спальни.

- Ребята, сегодня мы так хорошо поиграли и наши ручки, глазки и ножки устали и хотят отдохнуть. Возьмите свои стульчики, и будем раздеваться. Дети, а все помнят, как нужно складывать свою одежду на стульчики?

Помогаю детям раздеваться. Первых в кроватку кладу детей, которые дольше засыпают.

- Ребята, кто разделся, ложитесь в кроватки и укрывайтесь одеялом. Теперь ложимся на бочок и закрываем глазки.

Разговариваю тихим, спокойным голосом.

«Спят медведи и слоны,

Заяц спит и ежик.

Все вокруг спать должны,

Наши дети тоже»

Приятных снов!

Читаю детям перед сном сказку.

Во время сна детей слежу за ними (чтобы не раскрывались, чтобы не упали).

Публикации по теме:

«Ласковая песня». Конспект НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные Истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

«Праздничная песня». Конспект ОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования Администрации.

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»» во второй младшей группы АННОТАЦИЯ Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» является компонентом содержательного раздела.

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Познавательное развитие» во второй младшей группы Рабочая программа по образовательной области «Познавательное развитие» является компонентом содержательного раздела основной общеобразовательной.

Аннотация к рабочей программе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» во второй младшей группы АННОТАЦИЯ Рабочая программа по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» является компонентом содержательного раздела.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный песок» Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое.

Конспект занятия на закрепление режимных моментов в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати»Конспект занятия на закрепление режимных моментов в первой младшей группе «В гостях у куклы Кати» Достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач: 1.

Использование авторских рифмовок при организации режимных моментов с детьми дошкольного возрастаИспользование авторских рифмовок при организации режимных моментов с детьми дошкольного возраста Уважаемые коллеги! Каждый воспитатель использует в своей работе с детьми стихотворный материал. Это очень помогает настроить детей на нужный.

Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Поможем медвежонку» Цель: Формировать основы познавательного отношения к окружающему миру, дружеских взаимоотношений, и навыков общения у детей младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы в ходе режимных моментов по программе «Радуга»
Опубликовано: 31 марта 2024 в 21:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности с детьми второй младшей группы в ходе режимных моментов по программе «Радуга»» (включая файлы) размещена пользователем Кокинова Алёна Владимировна (УИ 3387153) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД